Разделы презентаций


Мой мир искусства

Содержание

«Мир погружен во тьму, И свет в нем – на вес золота» Кейт Ди Камилло Мне очень нравится слушать музыку, петь песни, играть на музыкальных инструментах, поэтому я решил заняться исследованием взаимосвязей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа по теме: «Мой мир искусства»
Работа учащегося 4-Д класса
Перминова

Ярослава
Научный руководитель:
Шахина Светлана Вячеславовна
Соломина Ирина Станиславовна
г. Ковров
2011-2012 уч. год

Исследовательская работа по теме: «Мой мир искусства»Работа учащегося 4-Д классаПерминова ЯрославаНаучный руководитель: Шахина Светлана ВячеславовнаСоломина Ирина Станиславовнаг.

Слайд 2«Мир погружен во тьму, И свет в нем – на вес

золота» Кейт Ди Камилло

Мне очень нравится слушать музыку, петь песни, играть

на музыкальных инструментах, поэтому я решил заняться исследованием взаимосвязей различных видов искусства: музыки, живописи, литературного творчества.
«Мир погружен во тьму, И свет в нем – на вес золота» Кейт Ди Камилло	Мне очень нравится

Слайд 3Цели и задачи:
1.Саморазвитие личности
2.Выявление и развитие творческого потенциала.
3. Расширение общекультурного

кругозора.

Цели и задачи:1.Саморазвитие личности2.Выявление и развитие творческого потенциала.3. Расширение общекультурного кругозора.

Слайд 4В настоящее время, к сожалению, не часто можно встретить творческих

людей, которые, не только высокообразованны, но еще и творчески подходят

к любому делу. Была проведена анкета среди учеников 3-го класса. В результате которой мы узнали, что из 23 анкетируемых:

91% -ответил, что любит уроки музыки

57% предпочитают слушать современную музыку
22% зарубежную
17% классическую
а вот нашу русскую народную музыку, к великому сожалению слушать не любят

В настоящее время, к сожалению, не часто можно встретить творческих людей, которые, не только высокообразованны, но еще

Слайд 552% пробовали сочинять свою музыку, в основном песни
70% пытались

нарисовать свои музыкальные впечатления
музыкальную сказку 74% учеников придумать не

смогли бы
52% пробовали сочинять свою музыку, в основном песни 70% пытались нарисовать свои музыкальные впечатления музыкальную сказку 74%

Слайд 6очень интересно ребята ответили на вопрос о любимом композиторе
48%

назвали любимым композитором П.И. Чайковского, на этот ответ определенно повлияли

проведенные уроки музыки
4% назвали Бородина, Римского-Корсакова и В.Цоя
31% учеников не смогли назвать любимого композитора
9% ответили, что их любимый композитор Ди Джей MIX

Любимыми произведениями оказались балеты П.И. Чайковского "Щелкунчик" -13% и "Лебединое озеро"-30%
57% ответили, что у них нет любимых произведений

очень интересно ребята ответили на вопрос о любимом композиторе 48% назвали любимым композитором П.И. Чайковского, на этот

Слайд 7Не играют на музыкальных инструментах 65%
35% занимаются на музыкальных

инструментах, из которых 18% посещают музыкальную школу, остальные музицируют на

имеющихся дома музыкальных инструментах (гитара, фортепиано)

78% любит принимать участие в концертах

51% любит слушать музыку

Не играют на музыкальных инструментах 65% 35% занимаются на музыкальных инструментах, из которых 18% посещают музыкальную школу,

Слайд 870% могут придумать свои движения под музыку
83% меняется

настроение при прослушивании музыки
на уроках музыки 57% любят

петь
70% могут придумать свои движения под музыку 83% меняется настроение при прослушивании музыки на уроках музыки 57%

Слайд 9 Проведенное анкетирование показывает, что ученикам нравятся уроки музыки и они

с удовольствием принимают участие в творческих заданиях, концертных программах, но

очень печально, что в 3-м классе ученики не понимают разницы между композитором и человеком, который воспроизводит музыку в клубах со звуковых носителей. Поэтому нужно развивать общие способности, а для этого нужно заниматься всем: и литературой, и живописью, и танцами, и мастерством актера, и музыкой.
Проведенное анкетирование показывает, что ученикам нравятся уроки музыки и они с удовольствием принимают участие в

Слайд 10Творчество - это создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей.

Это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью

и уникальностью.
Творчество - это создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей.  Это деятельность, порождающая нечто качественно новое

Слайд 11Импровизация-основа творчества
Виды импровизаций
Речевые
Пластические
Инструментальные
Изобразительные
Вокальные

Импровизация-основа творчестваВиды импровизацийРечевыеПластическиеИнструментальныеИзобразительныеВокальные

Слайд 12Речевые – это передача эмоциональной окраски текста (радостно, грустно, вопросительно,

задумчиво) Например: фразу «Снег идет» можно прочитать разными интонациями : радостно,

грустно, вопросительно, задумчиво. Подбор рифм. Например: снежок-лужок, плот-флот, песок-лесок…

Пластические – передача музыкального образа в характерных движениях различными частями тела, мимическими выражениями лица.

Инструментальные – подбор мелодий к стихам, природным звукам (идет дождь - удары в музыкальный треугольник, раскаты грома- удары в бубен, шум ветра и т.д. )


Вокальные – пропевание имен, музыкальные диалоги, сочинение мелодий к тексту
Например: пропеть прямую линию (на одной интонации), пропеть волнистую линию интонируя голосом движение мелодии вверх и вниз


О-О-О-О-О О-О-О-О-О-О



Пропеть фразу: «Милая мама» - мелодия своя, (ласковая, нежная)
Подобрать мелодию к четверостишию: «Жил на свете старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха да
Хе-хе-хе!!!»

Речевые – это передача эмоциональной окраски текста (радостно, грустно, вопросительно, задумчиво) Например: фразу «Снег идет» можно прочитать

Слайд 13Изобразительные: рисование на сюжеты музыкальных произведений, лепка из глины, пластилина

персонажей музыкальных сказок, пьес, песен
Техника изобразительного искусства – монотипия. На

гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок акварельной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один. Отсюда и название - монотипия (от греческого monos -  один, единый и tupos - отпечаток). Количество красок в монотипии - любое.

Изобразительные: рисование на сюжеты музыкальных произведений, лепка из глины, пластилина персонажей музыкальных сказок, пьес, песен Техника изобразительного

Слайд 14Когда я слушал произведение Эдварда Грига «В пещере горного короля»

выполнил две работы в этой технике, так как на мой

взгляд при помощи цвета можно выразить эмоции и чувства, возникающие во время слушания музыки, после того, как появились эти работы у меня сложилась небольшая сказка:

«Однажды, в одном сказочном королевстве принц отправился на поиски своего счастья, долго бродил он по лесу, но ему не встретился ни один человек, ни жилища, ни избушки, и вдруг сквозь тени деревьев принц увидел покрытый мхом и присыпанный землей вход в пещеру. Он оказался у входа в пещеру Горного Короля. Ему было очень страшно, но хотелось узнать, что же скрывается внутри. Он вошел и увиденное поразило принца своим необыкновенным величием и красотой. Причудливые формы наростов с потолка и пола удивляли своей необычностью и торжественностью. Вдали виднелся камень странной формы, он сиял разными цветами, привлекая внимание, но подойти к нему было совсем непросто, так как слуги Горного Короля охраняли это сокровище.»

Когда я слушал произведение Эдварда Грига «В пещере горного короля» выполнил две работы в этой технике, так

Слайд 15Произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» я

тоже решил показать в цвете, получились две разные по настроению

и характеру работы, родились такие строки:

«Первые утренние лучи солнца, пробуждается природа, капельки росы на лепестках цветов, нераскрывшиеся бутончики и кружение запаха и цвета.
Солнце поднимается выше и начинается настоящее буйство форм, красок и ароматов…
Музыка льется прекрасная,
Кружатся в вальсе цветы,
Сказочно, радостно, празднично
Стало вдруг мне на душе.
Хочется петь, танцевать, веселиться
Чтоб этой красой еще насладиться.»

Произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» я тоже решил показать в цвете, получились две

Слайд 16 Большое впечатление на меня произвела симфоническая картинка Анатолия Константиновича Лядова

«Кикимора»
Предписанная Лядовым в партитуре литературная программа гласит: «Живет, растет Кикимора

у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн – говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра и до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло держит Кикимора на весь люд честной. (Сказания русского народа. И.П. Сахаров)».
Днем на болоте светло и спокойно, но только начинает смеркаться, наступает время нечистой силы и уж она-то дает себе разгуляться вволюшку, будь осторожен, путник!

Большое впечатление на меня произвела симфоническая картинка Анатолия Константиновича Лядова «Кикимора» 	Предписанная Лядовым в партитуре литературная программа

Слайд 19ВЫВОД:
Искусство очень многогранно, и каждый человек может импровизировать, благодаря своей

уникальности. Часто люди не задумываются над этим, поэтому жизнь становится

однообразной и серой. Чтобы сделать ее ярче и разнообразнее, я бы порекомендовал всем, кого заинтересовала моя тема, попробовать поработать над развитием своих способностей, заниматься любым видом искусства, на мой взгляд, это очень пригодится в дальнейшей жизни.
Данная тема очень обширная, и я планирую в дальнейшем продолжить свои исследования и познания в мире прекрасного.

ВЫВОД:	Искусство очень многогранно, и каждый человек может импровизировать, благодаря своей уникальности. Часто люди не задумываются над этим,

Слайд 20Оглянитесь вокруг себя и прислушайтесь! Мир полон звуков и ярких красок! Попробуйте

и у вас обязательно все получится!

Оглянитесь вокруг себя и прислушайтесь! Мир полон звуков и ярких красок! Попробуйте и у вас обязательно все

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика