Слайд 1Исследовательская работа
«Моя родословная»
Выполнила:
Мангутова Марина, ученица 1 «Б» класса МБОУ СОШ
№ 8
Руководитель проекта:
Зарубина Е. В., учитель начальных классов МБОУ СОШ
№ 8
Слайд 3Цель работы - собрать и сохранить наиболее ценный материал
об
истории моей семьи.
Задачи работы:
- познакомиться с родословной семьи по маминой
и папиной линиям;
- составить наше семейное древо;
- провести анкетирование среди учащихся 1 классов моей школы.
Слайд 4Гипотеза: Фамилия Мангутова происходит от названия древних монгольских воинов -
мангутов.
Объект исследования – мой род.
Предмет исследования – представители рода.
Методы
исследования:
опрос, наблюдение, эксперимент (анкетирование), анализ полученной информации.
Слайд 5Этапы работы:
- получение информации от родственников в ходе беседы;
- изучение
домашних документов, фотографий;
- составление семейного дерева;
- проведение анкетирования среди учащихся
первых классов моей школы;
- анализ данных, полученных в результате анкетирования;
- составление презентации.
Слайд 6Предполагаемые результаты работы:
- развитие интереса к истории семьи, семейным традициям,
родословной;
- установление контакта между старшим и младшим поколениями;
- воспитание эмоционально-позитивного
отношения к себе
и семье.
Слайд 7Мои родители – Мангутов Сергей Равильевич и Мангутова Татьяна Сергеевна
Слайд 8Бабушка и дедушка Мангутовы – родители папы
Слайд 9
Бабушка и дедушка Коломыцевы – родители мамы
Слайд 10Прабабушка и прадедушка – Прапрабабушка
Писаренко Мария Андреевна
Писаренко Феодосия
и Леонид Григорьевич
Александровна
Слайд 11Предки Коба – Александр Тихонович, Ксения Корнеевна и их дочь
Александра
Слайд 12Семья Писаренко: Братья Писаренко:
Григорий Федорович, Анистрат,
Григорий
Феодосия Александровна, (в центре) и Михаил
Леонид и Антонина
Слайд 13Родственники из семей Писаренко и Мищенко
Слайд 14Вопросы анкеты:
1. Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю
своей семьи?
2. Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно,
без помощи родителей, бабушек и дедушек?
3. Знаешь ли ты, что такое родословная?
4. Что такое семейное древо?
5. Хотел(а) бы ты больше узнать об истории своей семьи?
Слайд 151. Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей
семьи?
А) да – 20 ответов
Б) нет – 1 ответ
В) не
знаю – 9 ответов
Слайд 162. Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно, без
помощи родителей, бабушек и дедушек?
А) всех – 11 ответов
Б) мало
– 14 ответов
В) ни одного – 5 ответов
Слайд 173. Знаешь ли ты, что такое родословная?
А) да – 14
ответов
Б) нет – 16 ответов
Слайд 184. Что такое семейное древо?
А) не знаю – 17 ответов
Б)
знаю, но я не составлял(а) его – 12 ответов
В) знаю,
и я составлял(а) его – 1 ответ
Слайд 195. Хотел(а) бы ты больше узнать об истории своей семьи?
А)
да – 29 ответов
Б) нет – 1 ответ
Слайд 20Рассмотрев диаграммы, я сделала два вывода:
1. Ученики 1-х классов моей
школы хотят изучать историю своего рода, стремятся к получению информации
о своей семье.
2. Для этого им недостаточно информации.
Слайд 21Гипотеза о том, что фамилия Мангутова происходит от названия древнемонгольских
воинов, подтвердилась:
моя фамилия действительно происходит от названия древнего монгольского
племени Мангут. Это родовое имя дало название ряду географических объектов: селу Мангут в Читинской области, железнодорожной станции в Омской области,
реке Мангут.