Слайд 1УРОК
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Н. НОСОВ.
ЗАТЕЙНИКИ».
(работа в творческих группах)
Учитель начальных классов
Галанина Вера Владимировна
МКОУ «Шатровская НОШ»
2011
год
Читаем вместе:
Придумать хочу я
Такие машинки
Чтоб делать умели
Живые смешинки
Чтоб эти
смешинки
Повсюду спешили
Чтоб самых угрюмых
Они рассмешили
Слайд 3Смех, шутка, юмор.
Прибаутки
Шутки
Песенки
Нескладушки
Сказки
Стихотворения
Рассказы
Слайд 5Писатель из Солнечного города.
Слайд 6Николай Носов родился 10(23) ноября 1908 года в Киеве в
семье актёра эстрады.
Слайд 7Биография
Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья.
Родился Николай
Носов
в 1908 году.
Слайд 8Родители Николая Носова
Отец-Николай Петрович
Мать-Варвара Петровна
Слайд 9Детство Носова прошло в посёлке Ирпень, недалеко от Киева.
Дом семьи
Носовых в посёлке Ирпень
Слайд 10Учиться мальчик начал в гимназии поселка Ирпень, недалеко от Киева,
где прошло его детство.
Слайд 11Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром,
сочинительством- наряду с шахматами, фотографией, радиолюбительством.
Слайд 12Закончив школу в 1924 году, Носов работал чернорабочим на заводе.
В 1927-1929 годах учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся
в Московский институт кинематографии.
Слайд 13В 1932-1951 годах-режиссёр-постановщик мультипликационных научно-популярных и учебных фильмов.
За создание научно-популярных
и учебных фильмов для военных награждён орденом Красной Звезды в
1943 году.
Слайд 14По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился
сын, и нужно было рассказывать всё новые и новые сказки,
забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников.
Слайд 15Самый первый рассказ Николая Носова «Затейники»
Слайд 16Свои рассказы «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша» … начал
публиковать в 1938 году в журнале «Мурзилка»
Слайд 17Очень многие сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из
жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя
повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи…
Слайд 18Произведения Носова всегда добрые и весёлые, автор очень нежно и
чутко относится к душевному строю маленького человека.
Слайд 19Носов ввёл в детскую литературу нового героя – наивного и
здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно
попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.
Слайд 20Забавные приключения, уморительные проделки героев его рассказов вряд ли кого
оставят равнодушным, одновременно ненавязчиво воспитывают в нём такие нужные представления
о дружбе, добре и справедливости.
Слайд 21Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о
Незнайке.
Слайд 22Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Весёлая семейка»,
«Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома».
Слайд 23Повесть «Витя Малеев в школе и дома» называют одной из
самых удачных в творчестве Н.Носова
Слайд 24В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н.Носова Центральный
Банк РФ выпустил серебряную монету.
Слайд 25В литературу пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать
ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него
и его приятелей…
«Постепенно я понял,
что сочинять
для детей –
наилучшая работа.»
Слайд 27Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году
Слайд 28Каждая книга Носова имела шумный успех у детей.
Слайд 29Заслуженную славу принесла писателю повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей»,»Незнайка
в солнечном городе» и «Незнайка на Луне»
Слайд 30Группа «Понимания прочитанного»
Задание для I группы.
Подготовьте ответы на вопросы:
Какие рассказы этого автора ты знаешь?
Что главное
в этом рассказе?
Как автор относится к детям?
Какими ты представляешь героев рассказа?
Как зовут героев рассказа?
Слайд 31Группа «Выборочного чтения»
Задание для II группы.
Найдите в тексте
и прочитайте:
Почему Валю с Петей можно назвать затейниками?
Как вели
себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»?
Какой домик сделали себе ребята?
Кто и как определил, что под столом никого нет?
Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте?
В каких словах детей слышится отвага?
Слайд 32Группа «Инсценирования рассказа»
Задание для III группы.
Используя бутафорию,
покажите нам почти экспромт – спектакль по данному рассказу.
Бутафория – предметы, составляющие обстановку пьесы на сцене.
(С. И. Ожегов)
Экспромт – произведения (речь, стихотворения, музыкальные произведения и т.д.), созданные без подготовки, в момент произнесения, исполнения. (С. И. Ожегов)
Реквизит – совокупность настоящих, не бутафорских предметов для театральной постановки. ( С. И. Ожегов)
Слайд 33Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Николаевича Носова. Их
надо просто еще раз прочитать, чтобы вновь убедится: все герои
Н.Н.Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству.
С.В. Михалков.
Слайд 35Домашнее задание.
«синие» - чтение по ролям
«красные» - чтение
по ролям без слов автора
«зеленые» - пересказ
Составить такой рассказ, который поможет ребятам стать смелыми. (Вопрос 4 на стр. 62)