Слайд 1Подготовила:
Ворожищева О.А.
Интегрированное занятие на тему: «Весна»
Слайд 2Образовательные области:
Познание
Коммуникация
Социум
Творчество
Подобласти:
Ознакомление с окружающим
Обучение грамоте
Художественная литература
Лепка
Слайд 3Тема: «Времена года - Весна.
Программное содержание:
Закрепить знание детей о
весенних месяцах, совершенствовать умение называть признаки каждого весеннего месяца
Продолжать формировать
умение делить слова на слоги, определять количество слогов, различать гласные и согласные звуки, составлять предложение с заданным словом
Продолжать учить детей работать с тестом, развивать фантазию и творческие способности.
Воспитывать умение слушать и слышать задание воспитателя.
Слайд 4Тема: «Времена года - Весна»
Материалы и оборудование:
Иллюстрации
весны, приметы, музыкальные произведения, раздаточный материал для художественной деятельности, сосулька,
стаканчик, веточка вербы и березы (можно иллюстрации), тесто для лепки, листы для изодеятельности (готовятся заранее).
Слайд 5
Настрой на позитив:
«Солнышко, солнышко я тебя люблю,
солнышко, солнышко я
тебя прошу.
Дай ты мне солнышко света и тепла,
дай ты мне
солнышка здоровья и добра»
Ритмы по Штайнеру:
Как хорошо тебе и мне,
Мы родились в такой стране.
Где люди все одна семья,
Куда не глянь, кругом друзья!
Слайд 6Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
(Весна)
Слайд 7Как изменяется погода весной?
Что происходит со снегом?
Посмотрите на нашу сосульку
(демонстрируется сосулька в стаканчике). Что с ней происходит? Почему?
Слайд 8Посмотрите на картины и расскажите….
Опорные слова:
снег, лед, небо, свет,
проталины, ледоход, полынья, половодье, распутица …
Слайд 9Словарная работа:
Проталина – место где стаял снег и открылась земля
Полынья
– незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки,
озера, моря.
Половодье – разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной – синонимы: разлив, паводок
Ледоход - движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра.
Слайд 10Что делают дети весной?
Посмотрите и опишите, как дети заботятся
о природе? (Рассказы детей)
Слайд 11Загадка
Давайте вместе сделаем подснежник из теста с использованием трафарета…
Пробивается
росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет-расцветает
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик, пальчик ты устал?
Он в
ответ захохотал,
Как же я устану с вами.
Если стали мы друзьями!
Слайд 12Ребята давайте вместе вспомним весенние месяцы. (март, апрель, май)
Слайд 13Давайте вместе разделим эти слова на слоги!
(дети делят слова
на слоги прохлопывая их)
ВЕСНА
СОСУЛЬКА
ВЕРБА
ПРОТАЛИНА
ГРАЧ
ВОРОБЕЙ
СТРИЖ
Слайд 14
Билингвальный компонент:
Көктем – весна, торғай – воробей, бәйшешек – подснежник.
Слайд 15ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На лужайке поутру мы затеяли игру.
Ты - ромашка, я -
вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг
пошире.
А теперь мы - ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(Из книги В. Волиной «Праздник числа»)
Слайд 16Послушайте стихотворения и постарайтесь запомнить как можно больше примет весны:
Я
раскрываю почки.
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
А зовут меня ... {весна).
{Е. В. Колесникова)
О весне сказали нам воробьи драчливые,
Вербочки лохматые, ручейки шумливые,
Бабочка-крапивница на лесной проталинке,
Синие подснежники и сырые валенки.
(Н. Найденова)
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, слышит: каплет. Вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил - кругом вода!
Заспешил медведь наружу: заливает, не до сна.
Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна!
(Г. Ладонщиков)
Слайд 17Перечислите приметы весны!
Дети называют.
Появляются почки и первые листочки.
Просыпается медведь.
Появляются
лужи, тает снег.
Цветущая верба.
Ручейки.
Проталинки.
Бабочки.
Подснежники.
Сырые валенки.
Слайд 18
Экспериментальная деятельность детей:
Давайте посмотрим на наши веточки.
(Дети приносят веточки заранее,
они стоят в воде в стаканчиках)
- Посмотрим что у нас
произошло?
- На веточке вербы распушились почки.
- Они стали какие?
- А на березе появились маленькие листочки и распустились сережки.
Слайд 19Рефлексия:
А теперь подведём итоги и вспомним приметы весны.
Включается музыка Чайковского
Времена года. Весна.
Послушайте музыку внимательно.
Какие чувства она у вас
вызывает?
Давайте попробуем нарисовать весну. Посмотрите на изображения.
Может быть вы захотите нарисовать по своему? Предлагаю детям нарисовать весну дома.
Слайд 20
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: весенние месяца, признаки, знакомые слова на казахском языке.
Понимают:
свойства воды в природе (лед, лужи).
Применяют: знания о делении слов
на слоги, умение составлять рассказы по картинкам.