Слайд 1Нетрадиционное
рисование.
Изобразительное искусство
Слайд 2" Истоки способностей и
дарование детей на кончиках
пальцев. От пальцев
, образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
В.А. Сухомлинский .
Слайд 3 Нетрадиционные
изобразительные техники –
это эффективное
средство изображения, включающее новые
художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить
наибольшую выразительность образа в творческой работе.
Слайд 4В процессе нетрадиционного
рисования ребёнок всесторонне
развивается. Такие занятия не
утомляют
дошкольников, у детей
сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего
времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников .
Слайд 5Продолжая давать детям знания о
зимних явлениях природы, уточнять представление
о зиме, через знакомство с зимними явлениями, на занятиях изобразительной
деятельности мы знакомим детей с нетрадиционными техниками рисования зимних явлений.
Слайд 6В нашей группе ребята с интересом
относятся к нетрадиционным техникам
рисования. Рисуя «Зимние узоры на окне»
они познакомились с нетрадиционной
техникой изображения «Фотокопией» и солевым рисованием. Техника «Фотокопия» — это рисование свечой (или белым восковым мелком), гуашью. Солевое рисование оживляет рисунок, заставляя его сверкать и переливаться.
Слайд 7«Зимние узоры на окне» -
это волшебные рисунки. Для такого
волшебства нам понадобится лист
бумаги, свеча или восковой мелок.
Сначала
рисуем на белой бумаге свечкой
какой-нибудь морозный узор.(Рисовать бесцветным по белому не просто, не видно что рисуешь свечей по бумаге). Теперь набираем на широкую кисть побольше краски и покрываем ею нашу бумагу. Как по волшебству, рисунок проявляется на фоне краски. Это связано с тем, что краска не ложится на жирный контур. Нарисованный краской рисунок посыпаем солью. Соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект
зернистости придает объемность изображению.
Такой вид рисования обычно приводит детвору
в восторг. И они готовы творить чудеса снова и снова.
Слайд 8Это огромная возможность для детей думать, пробовать,
искать,
экспериментировать.
Слайд 9 А самое главное, самовыражаться:
развивать свое
творчество!
Слайд 10Нетрадиционное рисование способствует обогащению знаний и представлений
детей о предметах
и их использовании.
Слайд 11Рисование стимулирует положительную мотивацию у ребенка,
вызывает
радостное
настроение.
Слайд 12
!
Вот такие морозные узоры на окнах у нас
получились!
Слайд 13
Рисуя картину зимней природы
изображая снег, и иней на ветках
разнообразных деревьев, мы
познакомили ребят с нетрадиционной
техникой рисования с
помощью манной крупы.
Рисование «манной крупой» – это действительно очень интересное и увлекательное занятие. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у
ребенка, то и развивается:
фантазия, воображение, мышление.
Слайд 14Способ рисования манной крупой
предполагает использование в
рисовании клея ПВА.
Дети рисуют с
помощью акварели рисунок.
С помощью клея прорисовывают
контуры
рисунка, а также клеем рисуют снежинки и сугробы. Затем берут манную крупу и посыпают по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. После чего ребята видят какой волшебный сказочный объемный рисунок у них
получился. Получилась зимняя сказка!
Слайд 15Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает
возможность выбора, что
развивает творческие
способности
дошкольника.
Слайд 16Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии,
интересно тем, что
рисунки у всех
детей
получаются
разными.
Слайд 17Главное – чтобы ребята получали удовольствие от рисования и
радовались
результатам
своего
труда.
Слайд 18Рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо
знакомых предметов в
качестве
художественных
материалов.
Слайд 19Дети смело берутся за художественные материалы.
Им доставляет
огромное
удовольствие
сам процесс
выполнения.
Слайд 20.
Демонстрируя свой успех, дети радуются, привлекая внимание
взрослого к
своим
достижениям.
Слайд 21 Наши работы.
«Искусство заключается в том,
чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.»
Дени Дидро
Слайд 22Таким образом, у детей возрос интерес
к нетрадиционным техникам рисования.
Дети
стали проявлять творчество,
фантазию, приобрели уверенность в себе. Рисование с
использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, и порадоваться своим
успехам.
Слайд 23Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет
художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества,
научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.»
В. Л. Сухомлинский
Слайд 24"
«В творчестве нет правильного пути, нет
неправильного пути, есть только свой
собственный путь!»
Спасибо за внимание!