Разделы презентаций


Опытно - экспериментальная деятельность как способ развития речи дошкольников.

Содержание

Вы никогда не пробовали посчитать, сколько вопросов задает ребенок в течение дня? Или хотя бы в час? «Как», «почему», «откуда», «зачем» - поток вопросов обрушивается на вашу голову  с бешено скоростью.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опытно-экспериментальная
деятельность
как способ развития
речи дошкольника
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 44»
Автор:Чувилина Венера Табрисовна
Миасс
2017 год

Опытно-экспериментальная деятельность как способ развития речи дошкольникаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида № 44»Автор:Чувилина Венера

Слайд 2Вы никогда не пробовали посчитать, сколько вопросов задает ребенок в

течение дня? Или хотя бы в час? «Как», «почему», «откуда»,

«зачем» - поток вопросов обрушивается на вашу голову  с бешено скоростью.

А ответы, между прочим, требуется давать незамедлительно, обстоятельно и совершенно серьезно.

Вы никогда не пробовали посчитать, сколько вопросов задает ребенок в течение дня? Или хотя бы в час?

Слайд 3Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления

и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Развитие связной речи является

центральной задачей речевого воспитания детей.
С появлением компьютеров, планшетов, телефонов и других гаджетов, стало мало живого
общения детей со сверстниками
и с родителями.
Всё свободное время дети
играют в одиночестве,
наедине с собой.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической,

Слайд 4Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы

он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со

сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.




Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая

Слайд 5Образовательная область «Коммуникация» согласно ФГОС – это не только и

не столько развитие речи, сколько развитие общения, в том числе

и речевого. В этом случае развитие словаря, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей
практическое овладение нормами речи.



Образовательная область «Коммуникация» согласно ФГОС – это не только и не столько развитие речи, сколько развитие общения,

Слайд 6Все это ребенок достигает за счет расширения представлений о людях,

предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах

и качествах, познание чего возможно через опытно-экспериментальную деятельность. Экспериментирование
даёт детям реальные представления о различных
сторонах изучаемого объекта. Экспериментирование и развитие речи тесно связаны между собой.
Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формулировании цели,
во время обсуждения хода опыта,
при подведении итогов и в словесном
рассказе об увиденном.
Все это ребенок достигает за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях,

Слайд 7 Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается

в том, что оно дает детям реальные представления о различных

сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний об окружающем мире способствует
развитию речи. Детское экспериментирование
один из наиболее эффективных методов
 развития не только познавательных
закономерностей и явлений
окружающего мира, но и 
развития речи, т. к. оно тесно
связано с ним.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные

Слайд 8Именно поэтому в своей работе я применяю технологию исследовательской деятельности.
Во-первых,

она предполагает активизацию поисковой активности.
Во - вторых, формирует исследовательские способности,

т. е учит ставить задачу исследования, выдвигать различные гипотезы, выбирать способы исследования, планировать свою работу, анализировать полученные результаты и соотносить их с собственными предположениями. 




Именно поэтому в своей работе я применяю технологию исследовательской деятельности. Во-первых, она предполагает активизацию поисковой активности.Во - вторых,

Слайд 9Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей

направленности для детей с ОНР. И хотела бы поделиться немного

своим опытом по данной теме.
Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. И хотела

Слайд 10Свою работу по экспериментированию я реализую через следующие виды деятельности:
Экспериментальная

деятельность, организованная педагогом;
Познавательное занятие с элементами эксперимента;
Демонстрационные опыты, реализуемые педагогом

совместно с детьми;
Долгосрочные
наблюдения
эксперименты.
Свою работу по экспериментированию я реализую через следующие виды деятельности:Экспериментальная деятельность, организованная педагогом;Познавательное занятие с элементами эксперимента;Демонстрационные

Слайд 11Работу по опытно-экспериментальной деятельности провожу в системе, и условно разделила

её на 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап –

подготовка к постановке проблемы – позволяет:
Учить детей видеть проблему;
Формировать умения выдвигать гипотезы;
Совершенствовать умения задавать вопросы.



Работу по опытно-экспериментальной деятельности провожу в системе, и условно разделила её на 3 этапа: подготовительный, основной и

Слайд 12На этом этапе предлагаю детям следующие упражнения: «Закончи рассказ», «Сколько

значений у предмета?», а также различные ситуации, в которых нужно

сформулировать возможные причины и последствия описанных событий.
На этом этапе предлагаю детям следующие упражнения: «Закончи рассказ», «Сколько значений у предмета?», а также различные ситуации,

Слайд 13Основной этап – поиск решения данной проблемы – направлен на

то, чтобы научить детей давать определения понятиям, классифицировать предметы, выявлять

взаимосвязи объектов рукотворного мира, проводить эксперименты, а также совершенствовать умение наблюдать за окружающим миром. Такие игры, как «Отгадай», «Чудесный мешочек», «Трудные слова» учат детей давать определения понятиям и классифицировать их. Игры «Кто пропал?», «Рассматривание», «Чего не стало» помогают детям научиться пользоваться одним из самых доступных и популярных методов исследования – методом наблюдения.
Основной этап – поиск решения данной проблемы – направлен на то, чтобы научить детей давать определения понятиям,

Слайд 14Заключительный этап, или формулировка выводов – учит детей высказывать свои

суждения, делать выводы и умозаключения. Воспитывает логику мыслей, четкость и

красоту речи. Для формирования первичных навыков и тренировки умения делать простые умозаключения использую такие игры, как «Что на что похоже?», «Клякса», «Что здесь изображено?».
Заключительный этап, или формулировка выводов – учит детей высказывать свои суждения, делать выводы и умозаключения. Воспитывает логику

Слайд 15Все предложенные игры и упражнения активизируют исследовательскую деятельность детей и

приводят их к собственной исследовательской практике, а главное – развивают

речевую активность, т.е. умение составлять вопросительные и восклицательные предложения, умение отвечать на вопросы, побуждают детей к передаче чувств и мыслей в речи, а также способствуют пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих названия, действия, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон.
Все предложенные игры и упражнения активизируют исследовательскую деятельность детей и приводят их к собственной исследовательской практике, а

Слайд 16В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как

учитель, а как равноправный партнер, направляющий детскую деятельность в нужное

русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда
являются осознанными
и более прочными. 
В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, направляющий детскую

Слайд 17В процессе организации детского экспериментирования нужно придерживаться определенной структуры:
*

осознание того, что хочешь узнать
* формулирование задачи исследования
* продумывание методики

эксперимента
* выслушивание гипотез, инструкций и критических замечаний
* прогнозирование результатов
* выполнение работы
* соблюдение правил безопасности
* наблюдение результатов
* фиксирование результатов
* анализ полученных данных
* словесный отчет об увиденном
* формулирование выводов.
В процессе организации детского экспериментирования нужно придерживаться определенной структуры: * осознание того, что хочешь узнать* формулирование задачи

Слайд 18Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и

в соответствии с темой проекта или событийностью. Важно, чтобы ребенку

был понятен личностный смысл деятельности, чтобы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю».
В старшем дошкольном возрасте проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, формировать творческую личность.
Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта или событийностью.

Слайд 19Несколько важных советов: 1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон

сил и энергии; 2. Нам важно не только научить, но

и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты. 3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели; 4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит; 5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете; 6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности; 7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям; 8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.
Несколько важных советов: 1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;  2. Нам

Слайд 20Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика