Разделы презентаций


Особенности экологического воспитания дошкольников. Презентация

цели: воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.2) сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формирование на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Бейский детский сад «Ромашка»


Особенности экологического воспитания

дошкольников.
Презентация







Морева Лариса Николаевна
воспитатель II кв. категории
МДОУ Бейский детский сад
«РОМАШКА»





2010.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Бейский детский сад «Ромашка»Особенности экологического воспитания дошкольников.Презентация

Слайд 2цели:

воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать

и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям

и животным.

2) сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формирование на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.
цели: воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно

Слайд 3Задачи:

1. Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
2.

Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.
3. Воспитывать любовь

к животному и растительному миру.
4. Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
5. Информировать дошкольников об экологической ситуации в городе, области, мире и о влиянии ее на здоровье людей.
Задачи:1. Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы. 2. Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.

Слайд 4Творческое обоснование.

"Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями

в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаться в труде,

заботах, волнениях о красоте окружающего мира".
Сухомлинский В.А.
Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли.
К плохой среде обитания, загрязненным воде, воздуху, продуктам питания особенно чувствительны дети. Дети России находятся в особо неблагоприятных условиях.
Экологическое положение России по ряду моментов значительно хуже, чем в странах Западной Европы и Америки.
Ухудшения состояния окружающей природной среды непосредственно связаны с экологической культурой, экологического сознания, мышление – это единственный для человечества выход из сложившейся экологической ситуации. Без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии.
Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, часто случающиеся аварии – это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека. Многообразие болезней, постигшее людей в последнем столетии, - вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой.
Творческое обоснование.

Слайд 5
Педагогические особенности.


Экологическая среда в ДОУ – это, прежде всего конкретные,

отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении

и находятся под опёкой взрослых и детей. Воспитателям и другим сотрудникам детского сада необходимо знать экологические особенности каждого объекта природы его потребности в тех или иных факторах внешней среды, условия, при которых он хорошо себя чувствует и развивается.
По мнению С.Н. Николаевой, в дошкольном учреждении могут быть любые животные и растения, если они отвечают следующим требованиям:
- безопасны для жизни и здоровья детей и взрослых (недопустимы ядовитые и колючие растения, агрессивные и непредсказуемые в своём поведении животные);
- неприхотливы с точки зрения содержания и ухода (в детском саду главное внимание уделяется ребёнку, растения и животные – это «предметная» среда их жизни, которая помогает воспитывать: хорошее содержание растений и животных не должно отнимать у воспитателя много времени, сил и внимания).
Педагогические особенности.Экологическая среда в ДОУ – это, прежде всего конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно

Слайд 6
Анализ:

Во-первых, на современном этапе проблема экологического воспитания детей дошкольного

возраста является актуальной, что позволяет педагогам ДОУ творчески подходить к

решению данной проблемы.
Во-вторых, анализ показателей экологизации педагогического процесса в детском саду, результатов тестирования и анкетирования среди педагогов и родителей, успешности привития экологической культуры в разные возрастные периоды учебно-воспитательного процесса и на всех этапах дошкольного детства позволяет сделать вывод, что вся проводимая работа по экологии эффективна и дает положительные результаты.
В-третьих, дети дошкольного возраста стали более грамотными в области экологии, а именно: у дошкольников сформирована система знаний об экологических проблемах современности и путей их разрешения, мотивы, привычки, потребности экологической культуры, здорового образа жизни, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, своего поселка.
Таким образом, видно, что проводимая работа по теме “Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста” эффективна.
Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания для дошкольников.  
Анализ: Во-первых, на современном этапе проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста является актуальной, что позволяет педагогам ДОУ

Слайд 7Старшая группа


Старшая группа

Подготовительная группа

Уровень экологической воспитанности,

оценивали по трех бальной системе.
1 – низкий уровень (ребенок не находит самостоятельных решений).
2 – средний уровень (ребенок находит решение при небольшой помощи педагога).
3 – высокий уровень (ребенок самостоятельно находит решение).
Сравнив полученные результаты, становится видно, что наблюдается динамика роста уровня экологической культуры детей.
Разнообразив природную среду мы пришли к хорошим результатам, у ребят повысилась работоспособность, поднялся их интерес к окружающему миру жизни животных и растений. Дети в конце года стали задавать больше вопросов, вопросы стали более глубокие по смыслу, они стали не просто созерцать живые существа, но и переживать, волноваться, радоваться.
Дети всегда были чем-то заняты, а если ребенок все время занят полезным и интересным делом, это уже большая педагогическая удача.
Старшая группа Старшая группа             Подготовительная

Слайд 10Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика