Утверждено
Педагогическим советом
МОУ
протокол № __
от «___»__________2013 г
Оздоровительно-развивающая программа
летней оздоровительной площадки дневного пребывания
Автор:
учитель начальных классов
Печенкина Н.Р.
2013 г
«Ура, каникулы!»
Слайд 3Летний оздоровительный лагерь
с дневным пребыванием
«Весёлый паровозик»
Слайд 4Цель:
создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей;
развития их
внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения
их в разнообразную, общественно- значимую и личностно -привлекательную деятельность;
содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.
Слайд 5Задачи:
создание в лагере атмосферы раскрепощенности , веселья и доброжелательности ;
оздоровление
детей и профилактика детских заболеваний;
закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание
аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;
развитие психических процессов детей;
развитие познавательной активности и интересов;
развитие интересов к игровой деятельности;
развитие ловкости;
повышение самооценки;
повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
профилактика бродяжничества и правонарушений;
привитие навыков здорового образа жизни;
снижение эмоционального напряжения детей;
воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;
воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи;
воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни.
Слайд 6Актуальность
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная
смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это
время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне поселка, выехать из поселка к родственникам. Большой процент детей остаются не охваченными организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в « группы риска».
Цель открытия летней оздоровительной площадки - охватить как можно больше детей «группы риска» полноценным оздоровлением и занятостью с целью предупреждения бродяжничества и правонарушений.
Слайд 7Реализация программы:
на основе интересов и индивидуальных особенностей обучающихся школы
Слайд 9Материально-техническое
обеспечение
ШАШКИ, ШАХМАТЫ
Слайд 10Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания
Детская библиотека
Спортивная площадка при школе
Сельские
газеты, радио, телевидение
МВД
Управление
образованием
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
с социумом
Слайд 11Координационно – педагогический компонент в работе развивающей программы
Начальник лагеря
Координаторы дополнительного
образования
Родители
воспитанников
Координаторы по направлениям деятельности
Система развития и воспитания личности
Координаторы
МВД и
ГИБДД
Воспитатели
вожатые
Слайд 12ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
целесообразности
индивидуализации
гуманизации
демократизации
толерантности
безопасности
безопасности
диалогичности
Слайд 13МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
детерминизма
развития
системности
дополнительности
Неразрывной взаимосвязи ребенка и социальной среды
Слайд 16Наша песня
Медленно минуты уплывают в даль,
Встречи с ними ты уже
не жди.
И хотя нам прошлое немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний
путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится...
Катится, катится
Голубой вагон.
Может мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет старый лист.
К новым приключениям спешим, друзья...
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
Припев.
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход...
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!
Слайд 17Наша речевка:
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ -
ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ -
ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Слайд 23Высокая активность детей, проявление лидерских качеств
Сохранение и укрепление здоровья
Расширение кругозора,
развитие творческих способностей
Яркий образ
Приключения
Самовыражение, новые знакомства, дружба
Открытие нового
Ответственность
Слайд 24Список литературы, использованной при разработке программы:
Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация
, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы - Летний лагерь
-М., 2007 г.
Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.
Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.
Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.
Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.
Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.
Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.
Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.
Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.