Слайд 1Педагогический проект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
«В стране умных игр»
Леонова С. В.
Слайд 2 Вид проекта:
Групповой, информационно –познавательный.
Участники проекта:
Дети
старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации проекта:
октябрь – май 2016
– 2017г.
Слайд 3Актуальность проекта
Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику,
поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Слайд 4Цель проекта
Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное
развитие способностей и мышления детей.
Слайд 5
Задачи проекта
развивать интерес к математике у детей старшего
дошкольного возраста;
развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных
видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры;
формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности;
способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления
Слайд 6Предполагаемый результат
использование в работе информационно - коммуникационных технологий, в
виде игровых заданий;
создание в группе математического уголка;
применение детьми математических
знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;
осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Слайд 7Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
Сбор информации по теме.
Создание картотеки
математических игр.
Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.
Слайд 8Работа с родителями:
Беседы и консультации на темы:
«Как привить интерес
к математике?»
«Царица наук - математика»
«Как организовать игры детей дома с
использованием занимательного математического материала».
Слайд 9 2 этап – Реализация проекта:
Логические упражнения и задачи (игры
на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений, загадки,
задачи-шутки, занимательные вопросы).
Проведение кружка «Маленькие знатоки».
Математические игры с использованием ИКТ.
Слайд 14Проведение кружка «Маленькие знатоки»
Настольные игры
Настольные игры
Слайд 17Организация уголка занимательной математики
Слайд 18Чтение художественной литературы
Слайд 193 этап - Заключительный
презентация проекта
Слайд 20 Заключение
Проект
предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями по
внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Работы известных представителей дошкольной педагогики, использование современной научной литературы помогли осуществить данный проект.
Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.