Разделы презентаций


Педагогический проект "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Содержание

Проблема: Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр«Ум ребёнка находится на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический проект
«Развитие мелкой моторики рук
у детей дошкольного возраста»
«Мичурин орта

мектебі» ММ
ГУ «Мичуринская средняя школа»


2017 год

Автор - составитель:
воспитатель 2 младшей группы
Беспалая Алёна Сергеевна

Педагогический проект«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»«Мичурин орта мектебі» ММГУ «Мичуринская средняя школа»

Слайд 2
Проблема: Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей

дошкольного возраста.

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у

детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

Проблема: Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Цель: Развитие мелкой моторики и

Слайд 3Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх,

упражнениях и разных видах продуктивной деятельности;
Содействовать развитию умения детей мастерить

из разных видов материала (пластилина, салфеток, бумаги, различных круп, пуговиц и т.д.);
Способствовать развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности;Содействовать развитию

Слайд 4Прогнозируемый результат:
Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт

и тем самым облегчить процесс адаптации.

Совершенствовать ловкость и точность движений,

улучшить память, внимание, терпеливость.

Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Прогнозируемый результат:  Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации.Совершенствовать

Слайд 5На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как

развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо

развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
 

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Слайд 6Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный (разработка проекта)
Цель: создание организационных

условий, обеспечивающих реализацию проекта
II Этап – основной (выполнение проекта)
Цель: осуществление

педагогической работы по формированию мелкой моторики рук
III Этап - заключительный (аналитический)
Цель: подведение итогов по реализации проекта
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь - февраль).
Этапы реализации проектаI этап - подготовительный (разработка проекта)Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проектаII Этап – основной

Слайд 7ВЗАИМОСВЯЗЬ
восприятие
Развитие
речи
память
Внимание
зрение
Нервная
система

ВЗАИМОСВЯЗЬвосприятиеРазвитие речипамятьВниманиезрениеНервная система

Слайд 8ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
пальчиковая гимнастика,
биоэнергопластика


(соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук)
пальчиковые

игры в воде
(являются частью закаливающих
мероприятий)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕСовместная деятельность воспитателя с детьми: пальчиковая гимнастика, биоэнергопластика (соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук)

Слайд 9Индивидуальная работа с детьми:
массаж кистей рук
лепка из пластилина


с использованием природного
материала (семена, крупы,
ракушки)
Нетрадиционные техники рисования:

кистью, пальцем,
зубной щеткой
Индивидуальная работа с детьми: массаж кистей рук лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки)

Слайд 10Свободная самостоятельная деятельность детей:
дидактические
игры
игры с мелкими
предметами
(кубики,

прищепки,
палочки, конструктор)

Свободная самостоятельная деятельность детей: дидактические игрыигры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор)

Слайд 11Работа с родителями:
Анкетирование родителей:
«Как развита мелкая моторика
у вашего

ребенка?»
2. Совместное оформление
информационно-наглядного материала
по теме: «Пальчиковая гимнастика»
3. Индивидуальное

консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов

4. Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки
на развитие речи детей»

Работа с родителями:Анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?»2. Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме:

Слайд 12Диагностика (на конец года)

Диагностика (на конец года)

Слайд 13Удалось достичь следующих результатов
-Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе

развития мелкой моторики рук детей раннего возраста;
-Уменьшилась скованность движений;
-Появилось согласование

действий обеих рук;
-Разучила с детьми много новых пальчиковых игр.
Удалось достичь следующих результатов-Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей раннего возраста;-Уменьшилась

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика