Слайд 1СОЛТҮСТІК ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫ
ҒАБИТ МҮСІРЕПОВ АТЫНДАҒЫ АУДАНЫ
АНДРЕЕВКА ОРТА МЕКТЕБІ
“ЖҰЛДЫЗ” ШАҒЫН ОРТАЛЫҚТЫҢ
ПОРТФОЛИОСЫ
Слайд 2
При Андреевской средней школе функционирует с ноября 2004 года
группа с полным днём пребывания на 25 мест, с июня
2010года группа с неполным днём пребывания на 15 мест, в феврале этого же года ещё одна группа на 16 мест.
В группах работает четыре воспитателя, которые прошли переподготовку в КГКП «Петропавловском» гуманитарном колледже им. М. Жумабаева по профессии «Дошкольное воспитание и обучение».
Обучение ведётся на русском языке.
Количество групп: три - разновозрастные , группа с полным днём пребывания , которая делится на две подгруппы- среднюю и вторую младшую; две группы с неполным днём пребывания.
материально-техническая база группы с полным днём пребывания:
- групповая комната- 1
- игровая комната – 1
- спальная комната – 1
материально-техническая база группы с неполным днём пребывания:
- групповая комната -1
Слайд 3
Состав сотрудников:
воспитатель -
4
помошник воспитателя - 3
учитель казахского языка
– 1 (0,5ст.)
Воспитатели групп:
общий категория
стаж работы
Сокирко Людмила Васильевна - 15,7 2
Субботина Татьяна Ивановна 2,7 -
Закатайло Вера Васильевна - -
Дударова Анна Владимировна - -
Помощники воспитателя
Яцышена Наталья Михайловна 0,8м.
Калашник Светлана Васильевна 2
Кузнецова Лариса Владимировна -
Слайд 4
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания
специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с
годовыми задачами мини-центра
Основными задачами педагогов мини –центра являются:
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
- воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе
Воспитатели мини-центра работают по программам «Карлыгаш», «Зерек бала», « Біз мектепке барамыз».
Слайд 5
В своей работе воспитатели используют интегрированный
подход к проведению занятий, что помогает решать задачи воспитания, развития
и обучения в комплексе, не перегружая детей, оставляя и экономя время для общения и игровой деятельности, тем самым создаётся у детей положительный эмоциональный настрой.
Очень важно наладить в группе атмосферу доброжелательного и психо-логического комфорта. Используя технологию коллективного воспитания (И.П.Ивановой), где совместная деятельность взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве ,планировании и анализе результатов. На этом фоне активизируется процесс общения, процесс речевого взаимодействия детей не только с взрослыми, но и между собой.
Каждая встреча с детьми начинается с Круга приветствия. Это прекрасный методический приём - малышам очень нравится этот момент, когда они, собравшись все вместе и взявшись за руки, могут водить хороводы, спеть коротенькую песню, потанцевать под музыку, провести пальчиковую гимнастику, выучить стихотворение.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни.
Поэтому, в работе с детьми воспитатели применяют здоровье-сберегающие технологии - системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.
Слайд 6
Для достижения целей здоровье-сберегающих технологий в дошкольном возрасте применяются следующие
методы и приёмы:
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
С целью предупреждения
утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей, воспитатели проводят динамические паузы - это физ.минутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
Ежедневно включаются подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности, что способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни.
Ежедневно с детьми делают утреннюю гимнастику; гимнастику после сна (в её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки); физкультурные занятия, спортивные развлечения.
3.Коррекционные технологии
Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Дети - народ очень активный, им нужно многое успеть и познать в этом интересном мире. Для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя детей применяется один из приёмов музыкотерапии-релаксация. Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.
Согласно годовому плану, проводились медицинские осмотры детей; прогулки «Мы мороза не боимся», катание на санках с горки, спортивные и подвижные игры.
Слайд 7В процессе нашей деятельности мы пришли к следующим выводам. Осуществляя
физкультурно-оздоровительную работу в нашем мини-центре, нам удается воспитывать в ребенке
потребность к здоровому образу жизни. Наши выпускники активны, любознательны, выносливы, легко адаптируются в школьных условиях. Обладают всеми качествами гармонически развитой личности.
В своей работе воспитатели используют новые педагогические технологии ИКТ. Для подготовки к занятиям и для родительских собраний создавались слайды и презентации, проводилась подборка дидактического материала. Использование ИКТ помогает реализовать программные цели и задачи. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности. Дети с радостью, и интересом стремятся к познанию нового.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Умеют считать до десяти (дети средней группы).
Слайд 8
Совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним
сюжетом не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса. Согласно
принципу интеграции развитие детей осуществлялось при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Хорошо знают геометрические фигуры. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Предоставления детей соответствуют программе.
Слайд 9
Для всестороннего развития детей были использованы различные методы:
наблюдения, беседы, сравнения, самоанализ, индивидуальная работа по результатам диагностики. Большое
значение имело и художественно-эстетическое развитие, которое мы развивали через образовательную область «Художественное творчество». Дети правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда, обрели навыки лепки пластилином.
На протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Ознакомление с художественной литературой проводится на двух государственных языках русском и казахском. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении.
В процессе работы разучивали стихотворения, пальчиковые и дидактические игры, слушали музыку, рассматривали слайды, презентации , читали рассказы, знакомились с особенностями национальной культуры.
Основное время уделялось игровой деятельности : дидактическим играм ,дети учились играть в сюжетно- ролевые игры. На протяжении года учились дружно играть и помогать друг другу при затруднениях. Дети вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Слайд 10
На протяжении всего года велась активная работа с
родителями. Были проведены собрания, анкетирования, беседы, папки-передвижки, консультации. Большое внимание
уделялось теме «Здоровье» и «Безопасность» . Родители участвовали в мероприятиях проводимых в мини-центре. Помогали в оформлении детской площадки, в ремонте группы, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.
Результатом этой работы явились благодарственные письма от родителей и грамоты от администрации школы. В результате работы с детьми в процессе знакомства с культурой родного края у большинства воспитанников сформированы любовь и уважение к семье, родному дому, детскому саду.
Годовой план был составлен в соответствии с концепцией ДОУ. Цели, задачи и все направления методической работы соответствуют государственному образовательному стандарту в области дошкольного образования. План был составлен с учётом возможности материально- технической базы мини- центра.
Слайд 13
Список детей мини-центра «Жулдыз» с неполным днём пребывания Андреевской средней
школы на 01.09.2013г
I группа
Слайд 14
Список детей мини-центра «Жулдыз» с неполным днём пребывания
Андреевской средней
школы на 01.10.2013 г.
Слайд 15
Список детей мини-центра «Жулдыз» Андреевской средней школы
на 15.09.2013 г.
Слайд 58
Мониторинг участия воспитателей мини-центра «Жулдыз» в районных и областных мероприятиях
2013 год.
Андреевская средняя школа.
Сокирко Людмила Васильевна, воспитатель группы с полным
днём пребывания.
Субботина Татьяна Ивановна, воспитатель группы с неполным днём пребывания.
Принимали участие в областном заочном конкурсе «Уголок природы – маленький оазис в группах ДО», где Татьяна Ивановна была награждена дипломом в номинации «Лучший творческий подход».
Районным отделом образования мини-центр был награждён грамотой за творческий подход в работе «Лучшая площадка дошкольного учреждения – 2013 год».
Принимали участие в конкурсе «Калейдоскоп методических идей».
Принимали участие в конкурсе рисунков: «Моя Родина - Казахстан», «Земля, согретая солнцем», были награждены грамотой, подарками.