Разделы презентаций


Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС

Содержание

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ начального общего основного общего среднего (полного) общего начального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС

Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС

Слайд 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов

Образовательные

стандарты должны обеспечивать:
единство образовательного пространства Российской Федерации

преемственность

основных образовательных программ

начального общего
основного общего
среднего (полного) общего
начального профессионального
среднего профессионального
высшего профессионального образования

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства

Слайд 3Понятие преемственности

преемство - это передача, переход чего-либо, от предшественника к

преемнику;
преемственный – идущий в порядке преемства, последовательности от одного

к другому. (словарь Ожегова С.И.)

Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации

Преемственность в обучении - установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения; понятие преемственности характеризует также требования, предъявляемые к знаниям, умениям и УУД учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового материала и ко всей последующей работе по его усвоению.

Преемственность – это единая система требований к организации деятельности детей и ее оценке. (Из ФГОС).

Понятие преемственностипреемство - это передача, переход чего-либо, от предшественника к преемнику; преемственный – идущий в порядке преемства,

Слайд 4Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться

на уровне:
целей и задач;
содержания образования;
организационных форм;
планируемых результатов

Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне: целей и задач;содержания образования;организационных форм;планируемых

Слайд 5Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности?
Мы вам подготовили таких замечательных детей, а

вы…
Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!!
Учитель

начальной школы

Учителя основной, старшей школы…

Содержание

Цели

Технологии

Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности?Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…Да ваши дети ничего не знают и

Слайд 6Преемственность новых стандартов
ФГОС
ФГОС
ФГОС
Единая система целей-результатов

Преемственность новых стандартовФГОСФГОСФГОСЕдиная система целей-результатов

Слайд 7 ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального

общего образования

преемственность
развитие
Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт начального общего образования преемственностьразвитие Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт основного

Слайд 8 Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

ФГОС

– система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
3) результатам освоения основных образовательных программ

Закон «Об образовании»  Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС – система требований, обязательных при

Слайд 9Основой для преемственности в достижении успешного результата образования является реализация

требований ФГОС
ФГОС - это требования к …

РЕЗУЛЬТАТАМ
СТРУКТУРЕ
УСЛОВИЯМ
основной образовательной программе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
«РАЗВИТИЕ

личности обучающегося на основе освоения …
ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»

Личностные

Метапредметные

Предметные




Основой для преемственности в достижении успешного результата образования является реализация требований ФГОСФГОС - это требования к …РЕЗУЛЬТАТАМСТРУКТУРЕУСЛОВИЯМосновной

Слайд 10ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Личностные

результаты

ФГОС НОО

готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность

мотивации к обучению и познанию,
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

социальные компетенции,
личностные качества;

сформированность основ гражданской идентичности


ФГОС ООО
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие  Личностные результаты ФГОС НОО готовность и способность

Слайд 11ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты

ФГОС

НОО



освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),

обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями


ФГОС ООО


освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

построение индивидуальной образовательной траектории

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие  Метапредметные результатыФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные

Слайд 12ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результаты

ФГОС

НОО


освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета

опыт специфической для

данной предметной области деятельности по получению нового знания,

его преобразованию и применению,

а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.


ФГОС ООО

освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие  Предметные результатыФГОС НООосвоенный обучающимися в ходе изучения

Слайд 14Портреты выпускников

Начальная школа
любящий свой народ, свой край

и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Портреты выпускников            Начальная школалюбящий свой народ,

Слайд 15Основные результаты начального образования
Формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных

способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в школе;
Воспитание умения учиться-

способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития-эмоциональной, познавательной саморегуляции.

Формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в старшей школе;
Подготовка к осознанному и обоснованному выбору дальнейшей образовательной траектории.
Опыт проектирования и организации эффективной учебной и социально-творческой деятельности
Приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей
Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

Основные результаты основного образования

Основные результаты начального образованияФормирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в

Слайд 16НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО

ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Слайд 17Процедура внедрения технологии
2) Проведение уроков с использован-ием технологии (ее элемента).
1)

Вводный семинар по внедряемой технологии
3) Открытые уроки для коллег по

метод.объе-динению.

4) Итоговый семинар по внедрению данной технологии









Процедура внедрения технологии2) Проведение уроков с использован-ием технологии (ее элемента).1) Вводный семинар по внедряемой технологии3) Открытые уроки

Слайд 18Осуществление алгоритма «Преемственность» в образовательной организации
1.Образование временного метод. объединения учителей

4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)
2.Договоренность об общих

целях (портрет выпускника).
3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.
4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.
5.Диагностика метапредметных результатов на выходе из 4-го кл.
6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод. объединения.
7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов.
8.Определение эффективности – диагностика, анализ
Осуществление алгоритма «Преемственность»  в образовательной организации1.Образование временного метод. объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на

Слайд 19«Успешные» технологии
Продуктивное чтение: вместо скорости прочтения и воспроизведения актуальной информации…


- вычитывание подтекста и ОСНОВНОГО смысла – глубокое понимание текста
Проблемный

диалог - вместо объяснения темы …
– постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками

Оценивание учебных успехов: вместо внешнего контроля за учениками
с помощью отметок…
- обучение их комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений

«Успешные» технологииПродуктивное чтение: вместо скорости прочтения и воспроизведения актуальной информации… - вычитывание подтекста и ОСНОВНОГО смысла –

Слайд 20Классн.рук.
Литерат.чтение
Рус. язык
Математика
Окружаю-щий мир
Литература
Рус. язык
Математика
История. Обществознание
Классн. рук.
=
=
Технология преемственности
Биология. География
Физика. Химия
=

Классн.рук.Литерат.чтениеРус. языкМатематикаОкружаю-щий мирЛитератураРус. языкМатематикаИстория. ОбществознаниеКлассн. рук.==Технология преемственностиБиология. ГеографияФизика. Химия=

Слайд 21Вывод
Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны начальная ступень,

которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для

дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
ВыводПреемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки,

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика