Разделы презентаций


Презентация для урока русского языка "Разбор местоимения как части речи"

Тема урока: «Разбор местоимения как части речи»Цели урока: 1.Познакомить учащихся с порядком разбора местоимения как части речи. 2.Закреплять знание грамматических форм имени существительного.3.Развивать орфографическую зоркость, речь, прививать интерес

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан Урок по русскому языку в 3

«Б» классе УМК "Школа 2100"   «Разбор местоимения как части речи»   Учитель начальных классов: Акбашева Р. Х.  
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.

Слайд 2Тема урока: «Разбор местоимения как части речи»
Цели урока:

1.Познакомить учащихся с порядком разбора местоимения как части речи.
2.Закреплять

знание грамматических форм имени существительного.
3.Развивать орфографическую зоркость, речь, прививать интерес к родному языку, умение распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять¸ совершенствование умений устной и письменной речи: нахождение речевых ошибок и их устранение (редактирование), развивать умение оценивать свои знания.

Тема урока:  «Разбор местоимения  как части речи»Цели урока:  1.Познакомить учащихся с порядком разбора местоимения

Слайд 3
Чистописание
К к Ки ку Ка ко Ке

кю

ЧистописаниеК к  Ки  ку  Ка ко Ке  кю

Слайд 4
Словарная работа
Огурец, помидор, лимон, батон,
апельсин, смородина.

Словарная работаОгурец, помидор, лимон, батон, апельсин, смородина.

Слайд 5Огурец – что? Н.ф. что? Огурец – сущ., неодуш., м.р.,

ед. ч.
помидор– что? Н.ф. что? помидор – сущ., неодуш., м.р.,

ед. ч.

лимон– что? Н.ф. что? лимон – сущ., неодуш., м.р., ед. ч.

батон– что? Н.ф. что? батон – сущ., неодуш., м.р., ед. ч.

апельсин– что? Н.ф. что? апельсин – сущ., неодуш., м.р., ед. ч.

смородина– что? Н.ф. что? смородина – сущ., неодуш., ж.р., ед. ч.

Огурец – что? Н.ф. что? Огурец – сущ., неодуш., м.р., ед. ч.помидор– что? Н.ф. что? помидор –

Слайд 6
Вывод: Я, ты, он, она, мы, вы, они – это

местоимения. Местоимение – самостоятельная часть речи. В предложении они занимают

место имени существительного.

В это утро хмурый сад преобразился, он словно помолодел.

Вывод: Я, ты, он, она, мы, вы, они – это местоимения. Местоимение – самостоятельная часть речи.

Слайд 8Алгоритм порядка разбора местоимения как части речи. (Стр. 67)
ПОРЯДОК

РАЗБОРА МЕСТОИМЕНИЯ КАК ЧАСТИ РЕЧИ

1. Ставлю слово в начальную форму.

2.

Устанавливаю, что это местоимение.


3. Указываю, что оно личное.


4. Определяю его признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица ед. ч.)

Работа с учебником

Алгоритм порядка разбора  местоимения как части речи.  (Стр. 67)ПОРЯДОК РАЗБОРА МЕСТОИМЕНИЯ КАК ЧАСТИ РЕЧИ1. Ставлю

Слайд 9
С ним каши не сваришь.
(С) ним – Н.ф. он,

мест., личное, 3-е лицо, ед.ч.,м.р.
За твоим языком не поспеешь босиком.

(За) твоим – Н.ф. ты, мест., личное,2-е лицо, ед.ч., (рода нет, т.к. это не 3-е лицо)
С ним каши не сваришь.  (С) ним – Н.ф. он, мест., личное, 3-е лицо, ед.ч.,м.р.

Слайд 10
Работа с учебником упр.299,стр.68


Сильный ветер качнул уличный Фонарь, и он увидел высоко

в черном небе Звезду.



«Какая она маленькая,- подумал Фонарь. - А так высоко забралась, Ей, наверное, страшно...»



Но как раз Звезде не было страшно, потому что она не собиралась прыгать вниз.


Фонарь и Звезда

Ей- н. ф. она, мест., личное, 3-е лицо, ед. ч., ж.р.

Работа с учебником упр.299,стр.68

Слайд 11











ФОНАРЬ
КОМПЬЮТЕР
Новые слова


Слайд 12











ЦАРЬ – КОЛОКОЛ
ЦАРЬ –

ПУШКА

это самый большой колокол в мире. Его вес почти 202 тонны, высота 6,14 метров, диаметр 6,6 метров.

это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам.


Слайд 13











ЦАРЬ - ФОНАРЬ
«Царь –

фонарь» находится во Владимиро – Суздальском музее – заповеднике. Фонарь этот, высотой более двух метров, весом 160 килограмм, несли обычно перед крестным ходом на Пасху восемь человек.

Слайд 14Первый персональный компьютер был изобретён не американской фирмой, а раньше

на 7 лет Советским инженером, электромехаником, конструктором, изобретателем из Омска

Гороховым Арсением Анатольевичем

Первый персональный компьютер был изобретён не американской фирмой, а раньше на 7 лет Советским инженером, электромехаником, конструктором,

Слайд 15


Физкультминутка
для глаз


Слайд 16Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Слайд 17








Выборочная запись местоимений
из

текста.

Я, она, мне, я, она, меня, мне, я, он, я, она.


Слайд 18Итог урока
Кому было трудно? На каком этапе урока?
Я усвоил эту

тему....
На свободном листе самоконтроля составьте предложение с местоимением о прошедшем

уроке.

I ряд - № 2, с. 71
II, III ряды № 3 с. 71

Домашнее задание:

Итог урока Кому было трудно? На каком этапе урока?Я усвоил эту тему....На свободном листе самоконтроля составьте предложение

Слайд 19Литература

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Русский

язык. 3 класс.
Поурочные разработки к учебнику

Р. Н. Бунеева
Литература   Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Русский язык. 3 класс.   Поурочные разработки

Слайд 20Спасибо

за

внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика