Разделы презентаций


Презентация к сообщению Формирование самооценки младших школьников

Содержание

Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе. Главный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель начальных классов
МБОУ «Михневская НОШ»
Журавлёва Ольга Викторовна
Формирование самооценки младших школьников

Учитель начальных классовМБОУ «Михневская НОШ»Журавлёва Ольга ВикторовнаФормирование самооценки  младших школьников

Слайд 2Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком

самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и

целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе.
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции. Переход школьника к самооценке своих учебных действий непрост и нескор, особенно если у него накоплен опыт проживания в другом режиме, где все оценочные функции находились в руках взрослых людей: родителей, воспитателей, учителей.

Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей,

Слайд 3Три уровня самооценки:
1-й уровень наиболее высокий;

он характеризуется реалистичной самооценкой ребенка: преимущественная ориентация при обосновании самооценки

на знание своих особенностей; наличие способности к обобщению ситуаций, в которых реализуются оцениваемые качества; глубокое и разностороннее содержание самооценочных суждений и употребление их преимущественно в проблемных формах. 2-й уровень – средний; ему свойственны непоследовательные проявления реалистичных самооценок; ориентация ребенка при обосновании самооценки, в основном, на мнения окружающих, на анализ конкретных фактов и ситуаций самооценивания, наличие самооценочных суждений самого узкого содержания и их реализация, как в проблематичных, так и в категоричных формах. 3-й уровень – низкий; этот уровень отличают преимущественная неадекватность самооценки ребенка; обоснование ее эмоциональными предпочтениями (захотелось), отсутствие подтверждения самооценки анализом реальных фактов, неглубокое содержание самооценочных суждений и употребление их преимущественно в категоричных формах.
Три уровня самооценки:     1-й уровень наиболее высокий; он характеризуется реалистичной самооценкой ребенка: преимущественная

Слайд 4По мнению психологов, самооценка развивается на протяжении всей жизни человека.


Наиболее благоприятным периодом развития самооценки является младший школьный возраст, так

как именно в этот период начинается организованное обучение, и от того, как учитель организует это обучение, зависит, будет ли развитие самооценки активным, так как в этом возрасте самооценка ребенка продолжает формироваться, корректироваться и отшлифовываться под влиянием оценки учителя (словесной — похвала, порицание; и знаковой — отметка).

От самооценки человека зависит характер его общения, отношения с другими людьми, успешность его деятельности, дальнейшее развитие его личности. Адекватная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение.

По мнению психологов, самооценка развивается на протяжении всей жизни человека. Наиболее благоприятным периодом развития самооценки является младший

Слайд 5Пути формирования самооценки младших школьников
Решающее влияние на формирование самооценки оказывают

два фактора:
- отношение окружающих (в младшем школьном возрасте, в частности,

семьи и педагогов);
- осознание самим ребёнком особенностей своей деятельности, её хода и результатов.

Пути формирования самооценки младших школьниковРешающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора:- отношение окружающих (в младшем школьном

Слайд 6Советы педагогу:
Для формирования адекватной самооценки младшего школьника рекомендуется:
педагогу идти

путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха;
и педагогам,

и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу, проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям;
работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности;
педагогу рекомендуется задействовать различные источники и механизмы;
педагогу учитывать принцип меры и принцип системы;
обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
проводить с детьми релаксационные игры;
предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться;
предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе);
предоставлять детям возможность делать выбор.

Советы педагогу: Для формирования адекватной самооценки младшего школьника рекомендуется:педагогу идти путём развития возможностей детей, создания для них

Слайд 7Новые подходы к оцениванию учебных достижений в образовательной системе «Школа

России»
В предметной сфере это овладение знаниями о способах деятельности и

умениями осуществлять деятельность по известным алгоритмам, осуществлять самоконтроль и  самооценку  своих действий.
В сфере учебной деятельности -способность к самостоятельному овладению новыми видами деятельности.
В сфере эмоциональноценностных отношений - способность к осуществлению коммуникации учитель - ученик, ученик - ученик.
Уровни успешности в системе самоконтроля и оценивания: максимальный (сверх требований к школьнику), программный, необходимый.

Новые подходы к оцениванию учебных достижений в образовательной системе «Школа России»В предметной сфере это овладение знаниями о

Слайд 8Алгоритм самооценки
1. Понимаю задание и определяю цель его выполнения. Алгоритм

понимания задания:
- читаю задание;
- представляю результат;
- определяю форму выражения результата;
-

составляю план действий.
2. Определяю уровень выполняемого задания в диалоге с учителем: необходимый - соответствие требованиям государственного стандарта, программный - требования программы «Школа 2100», максимальный - сверх школьных требований.
3. Разрабатываю в диалоге с учителем критерии правильности выполнения задания, которые можно оформить в виде оценочной шкалы или таблицы .
4. Выполняю задание и получаю результат.
5. Сравниваю полученный результат с нормой после выполнения задания.
6. Провожу  самооценку  полученного результата и выражаю ее в форме символов или оценочной шкалы.
7. Сравниваю конечный результат с целью.
8. Определяю уровень своей успешности и выражаю его в баллах успешности.

Алгоритм самооценки1. Понимаю задание и определяю цель его выполнения. Алгоритм понимания задания:- читаю задание;- представляю результат;- определяю

Слайд 9Говорящие рисунки

Говорящие рисунки

Слайд 10Лесенка успеха

Лесенка успеха

Слайд 11Карточка сомнений
+ - «Я понял все»;

-  - «Не совсем усвоил,

сомневаюсь»;

? – «Не понял».

Карточка сомнений+ - «Я понял все»;-  - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;? – «Не понял».

Слайд 12Волшебные линеечки

Волшебные линеечки

Слайд 13Способы выражения самооценки
Внешнее выражение уровня самоконтроля и  самооценки  может быть представлено следующим

образом:
- - Я это умею и могу двигаться

дальше. Я понял материал урока и справился со всеми заданиями.

- Этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу двигаться дальше. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь.


- Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!









Способы выражения самооценкиВнешнее выражение уровня самоконтроля и  самооценки  может быть представлено следующим образом:-   - Я это умею

Слайд 14
Такая работа ведется с 1-го класса. Использование

условных сигналов способствует созданию психологического комфорта, повышению удовлетворенности ученика от

деятельности на уроке.

Со 2-го класса в обучении используется алгоритм, направленный на развитие умений самоконтроля.

Такая работа ведется с 1-го класса. Использование условных сигналов способствует созданию психологического комфорта, повышению

Слайд 15Мнения детей
Мне нравится оценивать саму себя и исправлять оценки.
Я

за то, чтобы ставить оценки в пятибалльной системе.


Мне нравится, что отметку я ставлю сам и задание выбираю сам.
Мне нравится, что нас оценивают в баллах и можно исправить балл.
Мнения детейМне нравится оценивать саму себя и исправлять оценки. Я за то, чтобы ставить оценки в пятибалльной

Слайд 16Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика