Разделы презентаций


Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме В. И. Белов Малька провинилась

Содержание

Прежде, чем начать работать,Мы друг другу улыбнёмся.С настроеньем преотличнымМы в работу окунёмся!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛАСС ТЕМА: В. И. БЕЛОВ «МАЛЬКА ПРОВИНИЛАСЬ» УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Выполнила: Васюкова А. П.,
учитель начальных классов
МКОУ ООШ д. Пиштенур


Слайд 2Прежде, чем начать работать,
Мы друг другу улыбнёмся.
С настроеньем преотличным
Мы в

работу окунёмся!

Прежде, чем начать работать,Мы друг другу улыбнёмся.С настроеньем преотличнымМы в работу окунёмся!

Слайд 3 КРИЧАЛ АРХИП, АРХИП ОСИП. НЕ НАДО АРХИПУ КРИЧАТЬ ДО ХРИПУ.
Прочитайте скороговорку

медленно,
с ускорением и наоборот,
шёпотом,
громко,
весело,
грустно,
скороговоркой

КРИЧАЛ АРХИП, АРХИП ОСИП. НЕ НАДО АРХИПУ КРИЧАТЬ ДО

Слайд 5ТЕСТ
                   

      И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».
1. У старой зайчихи на

болоте родились:
   А) три маленьких зайчонка      
   Б) два маленьких зайчонка        
   В)четыре маленьких зайчонка
2.Называют охотники осенних зайчат:
А)беляками                Б)русаками                      В)листопадничками
3.Убежал  тихонько  из  родного  гнезда  маленький  зайчонок  …
А) собираться  к отлёту  в  тёплые  страны
Б) искать журавлиные тёплые  страны
В) ходить  по  плотине
4. Звери  трудолюбивые,  ходко  работают,  любят чистоту  и  порядок.
А) Бобры               Б) Лисицы                       В) Выдры
5. В  бобровой  хатке  …  этажа.
А) два                      Б) три                               В) четыре


ТЕСТ                           И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».1.

Слайд 6ТЕСТ
                   

     
6. Бобровое кушанье -  это …
А) репка    

                Б) рыбина                     В) ивовая  и осиновая  кора
7. В  хатке  бобров   место  хранения  корма называется …
А) кладовая                           Б) плотина                              В) нора
8. Маленький зайчонок  стал  нянькой для …
А) долговязых  журавлят    Б) маленьких  зайчат      В) пушистых  бобрят
9. Незнакомый зверь  сидит, весь мокрый,  в  зубах  большая  рыбина.  Делает много  зла,  портит  и разоряет плотины.
А) Жадная росомаха           Б) Разбойница – выдра                       В) Злая  рысь
10.Зайчонка  научил  плавать  и нырять
А) Мать – зайчиха                Б) Старый Бобр                        В) Выдра
11. А  вода  всё выше  и  выше.  Подмочила  зайчонку    …
А) лапки                           Б) хвостик                              В) ушки

ТЕСТ                          6. Бобровое кушанье -  это

Слайд 7- Способны ли животные любить своих детей так, как люди?

- Способны ли животные любить своих детей так, как люди?

Слайд 8Тема:
Василий Иванович Белов «Малька провинилась

Тема: Василий Иванович Белов «Малька провинилась

Слайд 9 Задачи
1. Узнать о жизни…
Василия Белова



2. Познакомиться с произведением…
«Малька провинилась»
3. Учиться…
выразительно

читать


и анализировать текст

Задачи 1. Узнать о жизни… Василия  Белова    2. Познакомиться с произведением… «Малька

Слайд 10Василий Иванович Белов
23.10.1932 год

Василий Иванович Белов      23.10.1932 год

Слайд 11Василий Иванович Белов, прозаик. Родился в вологодской деревне Тимонихе в

семье крестьянина, в 1943 погибшего на войне. Рано, еще мальчишкой,

начал работать в колхозе, помогая матери поднимать младших четверых детей.
Окончив сельскую семилетнюю школу, весной 1949 уехал в город Сокол, где в школе фабрично-заводского обучения получил специальность плотника и столяра. Потом освоил специальность моториста-дизелиста, а позже - и электромонтера. Во время службы в армии выучился на радиотелеграфиста.
Василий Иванович Белов, прозаик. Родился в вологодской деревне Тимонихе в семье крестьянина, в 1943 погибшего на войне.

Слайд 12Очень скоро обнаружилось, что подлинным его призванием была литература, писательский

труд. Он жил в Вологде, писал очерки, статьи, стал сотрудником

районной газеты, но больше всего любил поэзию и писал стихи. 
Очень скоро обнаружилось, что подлинным его призванием была литература, писательский труд. Он жил в Вологде, писал очерки,

Слайд 14РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
с. 68 - 69

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ с. 68 - 69

Слайд 15СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Кри-во-но-га-я,
блуд-ня,
ба-тяв-ка,
о-ка-зы-ва-ет-ся,
с не-до-у-ме-ни-ем,
бес-по-мощ-но,
ша-ро-мыж-ни-ков,
од-на-о-ди-нё-шень-ка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТАКри-во-но-га-я, блуд-ня, ба-тяв-ка, о-ка-зы-ва-ет-ся, с не-до-у-ме-ни-ем, бес-по-мощ-но, ша-ро-мыж-ни-ков, од-на-о-ди-нё-шень-ка.

Слайд 16СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Шаромыжник – человек, который любит поживиться за чужой счёт,

жулик. Блудный – об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после

долгих скитаний.)
Шельма - нечестный человек; мошенник, плут.
Блудня, блудный - так говорят об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний.
Батявка, батенька – старинное слово, которое до сих пор употребляется в некоторых областях: Рязанской, Тамбовской, Вологодской. Означает «родитель, отец».
Бессовестный - не имеющий совести, т.е. неправдивый, криводушный, бесстыжий, наглый.
Кутенок - щенок, собачонка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТАШаромыжник – человек, который любит поживиться за чужой счёт, жулик.  Блудный – об ушедшем из

Слайд 171.Повествование о реальных событиях

2.Небольшой объем


3.Немного действующих лиц



4. Описание одного эпизода
Рассказ

1.Повествование о реальных событиях2.Небольшой объем3.Немного действующих лиц4. Описание одного эпизодаРассказ

Слайд 18Лидия
Малька
добрая
верная
сердечная
ворчливая
добродушная
спокойная
преданная
трусливая
бесстрашная
смелая
упорная
злая
жалостливая

ЛидияМалькадобраявернаясердечнаяворчливая добродушнаяспокойная преданнаятрусливая бесстрашнаясмелаяупорнаязлаяжалостливая

Слайд 19МАЛЬКА
МАЛЕНЬКАЯ, КРИВОНОГАЯ


ПРИНЕСЛА ДВУХ ЩЕНЯТ.


БЕГАЕТ КОРМИТЬ СЫНКА.

ВЕРНАЯ МАМАША

МАЛЬКАМАЛЕНЬКАЯ, КРИВОНОГАЯ ПРИНЕСЛА ДВУХ ЩЕНЯТ.БЕГАЕТ КОРМИТЬ СЫНКА.ВЕРНАЯ МАМАША

Слайд 20- Способны ли животные любить своих детей так, как люди?

- Способны ли животные любить своих детей так, как люди?

Слайд 21ИТОГ
- Чему люди могут научиться у Мальки?
- Назовите имя

писателя, с творчеством которого познакомились на уроке.
- Какой рассказ прочитали?

О ком он?
- Что вы знали до урока по нашей теме?
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Что вам захотелось ещё узнать после этого урока? 
ИТОГ - Чему люди могут научиться у Мальки?- Назовите имя писателя, с творчеством которого познакомились на уроке.-

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Подготовить пересказ
Придумать продолжение рассказа.
Нарисовать иллюстрацию какого-либо фрагмента.
Придумать вопросы

или составить кроссворд.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Подготовить пересказПридумать продолжение рассказа.Нарисовать иллюстрацию какого-либо фрагмента. Придумать вопросы или составить  кроссворд.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика