Разделы презентаций


Презентация к выступлению по теме: Технология организации диалогового взаимодействия

Содержание

ДИАЛОГДиалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся вместе с учителем обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и

тот, кто слушает.
 Восточная мудрость

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.  Восточная мудрость

Слайд 2ДИАЛОГ
Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя

раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся вместе с

учителем обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются. 
ДИАЛОГДиалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере

Слайд 3 Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной

среды взаимодействия участников образовательного процесса — это залог успешного развития

ученика.
Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса — это

Слайд 4ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ-ЭТО СПОСОБНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ИЛИ НАХОДИТЬСЯ В РЕЖИМЕ БЕСЕДЫ, ДИАЛОГА

С РЕБЕНКОМ. ОНО ОСНОВАНО НА ИДЕОЛОГИИ СОТВОРЧЕСТВА, СОТРУДНИЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И

УЧЕНИКА.
ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ-ЭТО СПОСОБНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ИЛИ НАХОДИТЬСЯ В РЕЖИМЕ БЕСЕДЫ, ДИАЛОГА С РЕБЕНКОМ. ОНО ОСНОВАНО НА ИДЕОЛОГИИ СОТВОРЧЕСТВА,

Слайд 5ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Это технология, в которой чередование разговора

двоих и разговора нескольких является необходимым и достаточным условием для

организации учебной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  Это технология, в которой чередование разговора двоих и разговора нескольких является необходимым и

Слайд 6ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ:
формирование интеллектуальной компетентности учащихся в информационном взаимодействии с

учителем. Получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей

учащихся.

ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: формирование интеллектуальной компетентности учащихся в информационном взаимодействии с учителем. Получить максимальный эффект в развитии мышления

Слайд 7ЗАДАЧИ:
Учебно-познавательная задача
( узнать, определить…)
Коммуникативно-развивающая
( развитие учебных умений)
Социально-ориентированная
(применение знаний

в обществе)

ЗАДАЧИ:Учебно-познавательная задача ( узнать, определить…)Коммуникативно-развивающая ( развитие учебных умений)Социально-ориентированная(применение знаний в обществе)

Слайд 8 ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

СТРОИТСЯ НА ЛИНИЯХ:





ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ       СТРОИТСЯ НА ЛИНИЯХ:

Слайд 9Диалоговое обучение


Обучение, погруженное в общение


Сохраняет конечную цель и основное
содержание

предмета


Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.



Диалоговое обучениеОбучение, погруженное в общениеСохраняет конечную цель и основное содержание предметаВидоизменяет формы и приёмы ведения урока.

Слайд 10ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАПРАВЛЕНА НА:
присвоение знания и приобретение опыта рационального

его использования;
развитие способностей, знаний, умений
и навыков;
обеспечение условий

для метапредметной направленности образовательного процесса.
ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАПРАВЛЕНА НА:присвоение знания и приобретение опыта рационального его использования;развитие способностей, знаний, умений

Слайд 11В ХОДЕ ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКИ :
имеют возможность развивать универсальные учебные

действия;
приобретают осознание того, что если я хочу, значит, я смогу

(целеполагание становится основным мотивом деятельности школьника).

УУД

В ХОДЕ ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКИ : имеют возможность развивать универсальные учебные действия;приобретают осознание того, что если я

Слайд 12ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ:
индивидуальная,
парная,
групповая,
коллективная – работы в парах сменного состава.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ:индивидуальная,парная,групповая,коллективная – работы в парах сменного состава.

Слайд 13
Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)
Использование общественных ресурсов
Социальные проекты и внеаудиторные

мероприятия
Ролевые игры
Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых

мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)
Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)Использование общественных ресурсовСоциальные проекты и внеаудиторные мероприятияРолевые игрыНестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление,

Слайд 14ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Первый этап :
Ввод материала, осуществляется

относительно возможностей учащихся. Они могут работать с информацией самостоятельно или

в группах.

ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Первый этап : Ввод материала, осуществляется относительно возможностей учащихся. Они могут работать с

Слайд 15Этапы технологии диалогового взаимодействия.
Второй этап :
Кропотливая работа

по превращению изучаемой информации в знания.

Этапы технологии диалогового взаимодействия.  Второй этап : Кропотливая работа по превращению изучаемой информации в знания.

Слайд 16 ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.


Третий этап :
Проверка качества усвоения.

ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.Третий этап :Проверка качества усвоения.

Слайд 17
Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что она

формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения,

стремление к самообразованию.
Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что она формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно,

Слайд 18«УЧИТЕЛЬ САМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕМ, КЕМ ОН ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ УЧЕНИКА.»

- В. ДАЛЬ

«УЧИТЕЛЬ САМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕМ, КЕМ ОН ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ УЧЕНИКА.» - В. ДАЛЬ

Слайд 19 Учительство – это искусство, труд не менее творческий,
чем

труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель

обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями , своим отношением к миру.
Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый

Слайд 20 Немаловажно для педагога уметь просто и убедительно выражать

свои мысли, быть авторитетом для своих учеников, уметь найти подход

к каждому ребенку.
Но самое главное качество для учителя без которого невозможна успешность реализации в профессиональной педагогической деятельности -это любовь к детям и доброта, чуткость, внимание, забота.

Личные качества и чувства

Немаловажно для педагога уметь просто и убедительно выражать свои мысли, быть авторитетом для своих учеников,

Слайд 21СЕМЬ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Мне бы хотелось
предложить вашему

вниманию МОЙ
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК,
с помощью которого я много
лет

стараюсь сотворить
чудо превращения
маленького человека
в УЧЕНИКА с большой
буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ  У»


Умеренность

Успешность

Умение удивлять

Убеждение

Уважение

Уравновешенность

Улыбчивость


СЕМЬ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ  УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Мне бы хотелось предложить вашему вниманию МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК, с

Слайд 22УМЕРЕННОСТЬ
УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением

к детям. По наблюдениям психологов дети почему-то больше любят требовательных

учителей. Ребёнок должен знать, что если учитель даёт задание, он его обязательно проверит. С другой стороны, четкие дисциплинарные рамки на уроке при общении учитель - ученик создают ощущение безопасности. Когда ребёнок видит границы в поведении (что можно, что нельзя), не возникает страх и не рождается агрессия. Классы с высоким уровнем агрессии детей по отношению друг к другу - это классы  со слабой дисциплиной.


УМЕРЕННОСТЬ УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. По наблюдениям психологов дети почему-то

Слайд 23УСПЕШНОСТЬ
УСПЕШНОСТЬ - это значит, образ учителя начальной школы должен

служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например: «Наша Мария Ивановна

самая лучшая, мы хотим ею гордиться. У неё всё получится, она всё может, она всегда во всём поможет».


УСПЕШНОСТЬ УСПЕШНОСТЬ - это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например:

Слайд 24УМЕНИЕ УДИВЛЯТЬ
Учитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной

школе - это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на

которую ему предстоит взбираться  долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче.
Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию
к обучению на протяжении 4 лет,
настолько эта мотивация будет
сильна в дальнейшем. Недаром
основная цель начальной школы
- НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!


УМЕНИЕ УДИВЛЯТЬУчитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной школе - это альпинист, стоящий у подножия

Слайд 25УБЕЖДЕНИЕ
Учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их

языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок - это

не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Поэтому нужно найти такие слова, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным, учитель начальной школы просто обязан!


УБЕЖДЕНИЕУчитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что

Слайд 26УВАЖЕНИЕ
Понятно, что уважение к личности каждого маленького человечка –

основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения

в начальной школе.
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.


УВАЖЕНИЕ Понятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно

Слайд 27УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
Нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует

страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно,

а Мария Ивановна начнёт ругаться). В таком случае, даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки.
С другой стороны, урок в начальной школе не должен быть сухим. Учитель начальных классов не машина для выдачи научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.


УРАВНОВЕШЕННОСТЬ Нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно,

Слайд 28УЛЫБЧИВОСТЬ
Ещё С.Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент  учителя», а уж

в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего.

Единственное условие - улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.


УЛЫБЧИВОСТЬЕщё С.Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент  учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог

Слайд 29ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПЕДАГОГА, ОТКУДА???
Педагог+дети+
родители+коллеги+ад-министрация+личные и бытовые проблемы======
Стресс

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПЕДАГОГА, ОТКУДА???Педагог+дети+родители+коллеги+ад-министрация+личные и бытовые проблемы====== Стресс

Слайд 30«ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ НЕ ТО, ЧТО С ВАМИ ПРОИСХОДИТ, А ТО,

КАК ВЫ ЭТО ВОСПРИНИМАЕТЕ»

«ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ НЕ ТО, ЧТО С ВАМИ ПРОИСХОДИТ, А ТО, КАК ВЫ ЭТО ВОСПРИНИМАЕТЕ»

Слайд 31КАКИЕ ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА НАС РАЗРУШАЮТ???

КАКИЕ ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА НАС РАЗРУШАЮТ???

Слайд 33ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДУШ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДУШ

Слайд 35 ВДОХ: «ВСЕЛЕННАЯ МНЕ УЛЫБАЕТСЯ!» ВЫДОХ: «И ВСЕ У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ!!!»

ВДОХ: «ВСЕЛЕННАЯ МНЕ УЛЫБАЕТСЯ!» ВЫДОХ: «И ВСЕ У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ!!!»

Слайд 36Пусть все Ваши эмоции и чувства приносят вам только пользу!

Пусть все Ваши эмоции и чувства приносят вам только пользу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика