Слайд 20В нашем детском саду развивающая среда , способствующая познавательному развитию
детей , представлена « мини – лабораториями » , что
позволяет создать оптимальные условия для формирования познавательного
интереса детей к окружающему миру , развития исследовательских умений .
Известно , что познание мира живой и неживой природы , установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и
экспериментирования . Наша «мини-лабораториия» оборудованы всем необходимым :
1.Приборы помощники ( увеличительные стёкла , весы , песочные часы , компас , магнит,микроскоп ).
2.Разнообразные по объёму и форме сосуды из различных материалов ( пластмасса , стекло , металл ).
3.Природный материал ( камешки , глина , песок , ракушки , шишки , мох , семена , листья деревьев ).
4.Разные виды бумаги : обычная , картон , наждачная , копировальная.
5.Красители : пищевые и непищевые ( гуашь , акварель ).
6.Медицинские материалы ( пипетки , колбы , деревянные палочки , мерные ложки , трубочки для коктейля ).
7.Прочие материалы ( зеркала , воздушные шары , сыпучие материалы , цветные и прозрачные стёкла , свечи ,и др.).
8.Измерительный материал ( метр , линейка , условные мерки ).
Слайд 22Я использую два уровня реализации исследовательской
деятельности:
1. Ставлю проблему и намечаю стратегию и тактику её решения , само решение предстоит ребёнку найти самостоятельно.
2. Постановка проблемы , поиск методов её исследования и разработки решения осуществляется детьми самостоятельно .
Каждый эксперимент разрабатывается по следующему
алгоритму :
1.Возникновение проблемы (постановка проблемы).
2.Выдвижение гипотез(предложений).
3.Опыт (практическая деятельность по проверке предположений).
4.Выводы ( установление связей ).