Разделы презентаций


Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе, способствующих формированию самостоятельной познавательной деятельности

Содержание

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе, способствующих

формированию самостоятельной познавательной деятельности»
Кондратьева Светлана Владимировна
учитель начальных классов
МОУ ИРМО «Оёкская

СОШ»
«Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе, способствующих формированию самостоятельной познавательной деятельности»Кондратьева Светлана Владимировнаучитель начальных

Слайд 2ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 3Заголовок слайда

Заголовок слайда

Слайд 4В целом, активные методы обучения можно разделить на следующие:
1. АМ

начала образовательного мероприятия;
3. АМ выяснения целей, ожиданий и опасений;
4. АМ

презентации учебного материала;

5. АМ организации самостоятельной работы над темой;

6. АМ релаксации;

7. АМ подведения итогов.

2. АМ актуализации опорных знаний;

В целом, активные методы обучения можно разделить на следующие:1. АМ начала образовательного мероприятия; 3. АМ выяснения целей,

Слайд 5Методы начала урока
Метод «Подари подарок другу»
Цель: активизация внимания учащихся, воспитание

коммуникативных качеств, доброжелательности.
Участники: все учащиеся.
Необходимые материалы: фонограмма с записью песни

«Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.
Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.
Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: «Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»

Методы начала урокаМетод «Подари подарок другу»Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.Участники: все учащиеся.Необходимые материалы: фонограмма

Слайд 6Методы актуализации опорных знаний
Метод « Магазин»
Цель: актуализировать знания учащихся по

ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.
Необходимые материалы:

предметные картинки с изображениями животных, фруктов, овощей, игрушек.
Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю машинку потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос что?» Или : « Я покупаю зайчика потому, что слово, обозначающее этот предмет,  отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку.
Оценка результата: после покупки всех картинок подводится итог ( чей ряд купил больше картинок).

Методы актуализации опорных знанийМетод « Магазин»Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению

Слайд 7Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.
Метод «Фруктовый сад».
Цель: выявить уровень

ожиданий и опасений учащихся.
Заранее готовятся два больших плаката с нарисованными

на них деревьями (яблоня и лимонное дерево), учащимся раздаются вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. На «плодах» ребята записывают свои ожидания и опасения и прикрепляют на ветки деревьев. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.


ОЖИДАНИЯ

ОПАСЕНИЯ

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.Метод «Фруктовый сад». Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.Заранее готовятся два больших

Слайд 8 Метод «Солнышко и туча»
Участники: все обучающиеся.
Необходимые

материалы:
Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
Проведение:  дети,

уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
Метод «Солнышко и туча» Участники: все обучающиеся.Необходимые материалы:Карточки с изображением солнышка и

Слайд 9Методы презентации учебного материала
Метод «Инфо-угадай-ка»
Цель метода: представление нового

материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся.
Проведение: Учитель называет тему своего

сообщения. На стене прикреплён лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на пронумерованные сектора, но пока не заполненные. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдёт речь. В сектора записываются ключевые моменты маркерами разных цветов.
Методы презентации учебного материалаМетод «Инфо-угадай-ка» Цель метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся.Проведение: Учитель называет

Слайд 10Методы организации самостоятельной работы
Метод «Инфо-карусель»
На разных столах раскладывается информационный материал,

связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по

числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.
Методы организации самостоятельной работыМетод «Инфо-карусель»На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на

Слайд 11Методы релаксации
Метод «Постройся по росту».
Цель: встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию.
Метод

активной релаксации «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель: повысить уровень энергии

в классе.
Методы релаксацииМетод «Постройся по росту». Цель: встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию.Метод активной релаксации «Земля, воздух, огонь и вода»Цель:

Слайд 13Методы подведения итогов
Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы,

как “Ромашка”, “Мухомор”, “Мудрый совет”, “Итоговый круг”. Дети отрывают лепестки

ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока.

Методы подведения итоговЗавершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как “Ромашка”, “Мухомор”, “Мудрый совет”, “Итоговый круг”.

Слайд 14У каждой методики есть свои плюсы и минусы.
 -развивать мотивацию к обучению

и наилучшие стороны ученика,
 - учить учащихся самостоятельно добывать знания,
-развивать

интерес к предмету,
- позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

-Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать со своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
 -Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.
-Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать.

+   Активные методы обучения помогают:

-  Активные методы обучения имеют недостатки:

Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества.

У каждой методики есть свои плюсы и минусы.  -развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, - учить учащихся

Слайд 16 Заключение
Уроки с использованием активных методов обучения стали интересны не только

для учащихся, но и для меня.
Но бессистемное, непродуманное их

использование не дает хороших результатов.
Поэтому очень важно внедрять в урок АМ в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.
Таким образом, использование АМ позволяет обеспечить эффективную организацию образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности в учебную, проектную, исследовательскую деятельность.

Заключение Уроки с использованием активных методов обучения стали интересны не только для учащихся, но и для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика