Слайд 1«Применение Су – Джок терапии
при коррекции речевых нарушений
у
дошкольников с ОНР»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А.
Сухомлинский
Слайд 2Су – Джок терапия
Одной из нетрадиционных логопедических
технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" –
стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.
Слайд 3
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек
соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец – сердце,
безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Определив нужные точки развиваем речевую сферу ребенка. Эта работа проводится перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.
Слайд 4Цель работы: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су –
Джок терапии.
Задачи:
Воздействовать на биологически активные точки по системе Су
–Джок.
Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Повысить уровень компетентности педагогов и родителей
в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Слайд 5
Приемы Су – Джок терапии
Массаж специальным шариком.
Поскольку на ладони находится
множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж
специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
Слайд 6
Массаж эластичным кольцом.
Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж
зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении
ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Слайд 71 форма работы:
Автоматизация и дифференциация звуков
В работе с
детьми используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит
автоматизация поставленного звука в речи.
Например,
1 упражнение - «Мячик мы ладонью «стук», повторяем в слове или слоге звук»
2 упражнение- «Мячик мне назад верни, слоги или слово, фразу верно повтори»
А так же проговаривание различных стихотворений, насыщенных определенными звуками
Например автоматизация звука Ж, с помощью массажного мячика:
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Или автоматизация звука Ш с помощью массажных колец.
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение
на автоматизацию поставленного звука Ш:
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа (мизинец)
Слайд 82 форма работы:
Развитие фонематического слуха и восприятия
Использование Су-Джок терапии
в индивидуальной работе.
Детям дается задание:
- покажи соответствующий заданному звуку мячик,
услышав слог или слово с ним (красный, синий и зелёный);
- спрячь мячик в ладошке, если звука там нет;
- возьми столько мячиков, сколько раз услышишь данный звук среди других слов с этим звуком;
- «Если звук услышат ушки – подними мяч над макушкой»;
-упражнение «Телеграфисты» (простукивание мячиком заданного ритмического рисунка);
Слайд 93 форма работы:
Звуковой и слоговой анализ слов
Выполняется игровое упражнение: «Раз, раз,
раз, слово выложим сейчас». Детям дается инструкция выложить звуковую схему
слова при помощи разноцветных мячиков Су – Джок.
Также любимое всеми детьми упражнение: прокатывание мячика по написанной букве. «Буквы знаю и пишу, мячик верно прокачу» написание буквы и ее элементов прокатыванием мячика по ладошке или поверхности стола.
Слайд 104 форма работы:
Совершенствование лексико-грамматических категорий
1 упражнение «Мячик кати – слово
говори»
Игры с перекатыванием мячика друг другу: «Один – много», «Назови ласково»,
«Чей?, Чья?, Чьи?», «Скажи наоборот», «Кто в каком домике живет?», «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот».
2 упражнение «Ловко с мячиком играем и предлоги называем»
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно:
красный мячик - в коробку, синий – на коробку, зеленый – около коробки, затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Слайд 115 форма работы:
Совершенствование навыков
пространственной ориентации, ориентировка
в собственном теле, развитие
памяти,внимания
1 упражнение:
«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик
знаю»
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми мячик в правую руку и спрячь за спину и т.д.
2 упражнение:
«Глазки закрывай, на каком пальце колечко – угадай»
Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает
колечко на любой его палец, а тот должен
назвать, на какой палец какой руки
надето кольцо.
Слайд 126 форма работы:
Упражнения для развития общей и мелкой моторики
Одним из
таких упражнений является пальчиковая гимнастика в стихах, с применением Су-Джок
мячиков и колечек. Прокатывая мячик между ладонями, дети массируют мышцы руки, повторяют слова и выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом.
Пришел ежик на ладошку
Погулял по ней немножко
Каждый пальчик обошел
На ладошку вновь пришел
В руку правую возьмем
В кулачок его зажмем
Разжимаем, два сжимаем
Мячик мы не отпускаем
Кулачок мы разожмем
И следы мы там найдем.
При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец; сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Слайд 137 форма работы:
Выполнение действий под словесное сопровождение
СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
В
сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать
мячик в ладошке).
Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать мячик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).
Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать мячик между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками мячика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать мячик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам мячика).
Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать мячик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы:
подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить мячик по каждому пальчику).
Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик?
Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком мячика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения мячиком).
Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать мячик в ладошке).
Слайд 14Выводы
Систематическая работа по речевому развитию с использованием Су–Джок терапии
не только мотивирует детей на занятие, но и позволяет повысить
их речевую активность - это проявилось в разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же появился интерес к дидактическим играм лексико–грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением. По данным анкетирования родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.
Слайд 15Автор:
Учитель-логопед Пелымских Т. А.