Разделы презентаций


Проект-исследование на тему: "Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников"

Содержание

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА СОЗНАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект-исследование на тему: Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших

школьников на примере учащихся начальных классов БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная

школа №70»

Выполнила: учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ № 70» Рябцева Наталья Владимировна

Проект-исследование на тему: Влияние  мультипликационных фильмов на сознание младших школьников на примере учащихся начальных классов БОУ

Слайд 2ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА СОЗНАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА СОЗНАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 5ГИПОТЕЗА:
Словарный запас школьников пополняется за счет лексики мультфильмов, ограниченной

в употреблении и негативно влияет на культуру их речи.

 Просмотр

зарубежных мультфильмов отрицательно влияет на сознание младших школьников.


ГИПОТЕЗА:Словарный запас школьников пополняется за счет лексики мультфильмов,  ограниченной в употреблении и негативно влияет на культуру

Слайд 6Изучить литературу по теме исследования.
Выявить, какие стилистически ограниченные лексические единицы

заимствуют младшие школьники из лексики мультипликационных фильмов.
Проанализировать программу передач.
Провести анкетирование.
Сделать

выводы.

План исследования:

Изучить литературу по теме исследования.Выявить, какие стилистически ограниченные лексические единицы заимствуют младшие школьники из лексики мультипликационных фильмов.Проанализировать

Слайд 8Мультфильм -модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что

они видят на экране. А всегда ли этот пример для

подражания достойный – решать, конечно же, родителям.

Что такое мультфильм для ребенка?

Мультфильм -модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. А всегда ли

Слайд 9Ребенок нуждается в качественном внимании родителей, но зачастую они настолько

погружены в свои проблемы, что вместо собственного внимания дают ребенку

внимание от телевизора, мультфильмов. Кто-то может возразить, что дети сами хотят смотреть мультфильмы. Но взрослые должны различать, что благо для своих детей, а что – нет.
Ребенок нуждается в качественном внимании родителей, но зачастую они настолько погружены в свои проблемы, что вместо собственного

Слайд 10
Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих детей мультфильмы

и по возможности смотреть их вместе с ними, наблюдая за

их реакцией. Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет.

Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих детей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с

Слайд 111. Родители подали в суд на российский канал за трансляцию

мультиков :"Симпсоны" и "Гриффины", утверждая, что они наносят вред детскому

здоровью.

Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для просмотра даже в подростковом возрасте.

2. В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма "Покемоны" больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.

3. Бывший продюсер прославившегося мультфильма "Телепузики" Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.
1. Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультиков :

Слайд 12 что в период с 01.11.14г. По 20.12.14г. 79%

мультфильмов, идущих на телевизионных каналах – это мультфильмы зарубежного производства

и всего 20% - мультфильмы российской киноиндустрии.

Анализ телепередач показал,

что в период с 01.11.14г. По 20.12.14г. 79% мультфильмов, идущих на телевизионных каналах – это

Слайд 13 В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые

могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка:
 Переизбыток

агрессии и насилия.
 Полная безнаказанность.
 Нет чёткой границы между добром и злом.

Современные мультфильмы

В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию

Слайд 14Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным и растениям чаще

норма, а не исключение.

Неправильное формирование инстинкта самосохранения.

Практически все современные мультфильмы

- это продукт массовой культуры - мультяшный «фастфуд»
Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным и растениям чаще норма, а не исключение.Неправильное формирование инстинкта самосохранения.Практически

Слайд 17 Советские мультфильмы не штамповались массово, а были штучным товаром,

от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них

была продумана до мелочей.

Преимущество советских мультфильмов

Они всегда вносят в
сознание ребёнка только
позитивную информацию.

Советские мультфильмы не штамповались массово, а были штучным товаром, от этого их качество только выигрывало. Каждая

Слайд 18Не содержат насилия

В основе лежат счастливые радостные события, а не

войны и хаос.

Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность, уважение к

старшим и матушке-природе.

Имеют спокойный, положительный конец.


Не содержат насилияВ основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос.Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание,

Слайд 19Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка

картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он

такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.
Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И

Слайд 20«Золушка», «Чебурашка»-Обретение семьи, любимого человека, друга.
«Каникулы в Простоквашино»-дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность,

дружба.
«Бюро находок»-Друзей не теряйте, их никто Вам не вернёт.
«Чуня»-не смотри

кто ты, а смотри какой ты.
«Мама для мамонтёнка»-любовь к родителям


Психологический смысл отечественных мультфильмов

«Золушка», «Чебурашка»-Обретение семьи, любимого человека, друга.«Каникулы в Простоквашино»-дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба.«Бюро находок»-Друзей не теряйте, их никто Вам

Слайд 21 В ходе исследования были опрошены 32 человека, 7 девочек и

25 мальчиков. Возраст: 7-9 лет

В ходе исследования были опрошены 32 человека, 7 девочек и 25 мальчиков.  Возраст: 7-9 лет

Слайд 22 Любите ли Вы смотреть мультфильмы?
Люблю
Не очень люблю
Не люблю

Анкета

Любите ли Вы смотреть мультфильмы?ЛюблюНе очень люблюНе люблюАнкета

Слайд 23 Как часто Вы смотрите мультфильмы?
Несколько раз в день
Раз

в день
Один-два раза в неделю

Как часто Вы смотрите мультфильмы?Несколько раз в день Раз в день Один-два раза в неделю

Слайд 24На каком телевизионном канале Вы предпочитаете смотреть мультфильмы?

На каком телевизионном канале Вы предпочитаете смотреть мультфильмы?

Слайд 25Какие мультфильмы Вы предпочитаете?

Какие мультфильмы Вы предпочитаете?

Слайд 26Почему?

Почему?

Слайд 27Назовите Ваш любимый зарубежный мультфильм

Назовите Ваш любимый зарубежный мультфильм

Слайд 28Назовите Ваш любимый русский мультфильм

Назовите Ваш любимый русский мультфильм

Слайд 29 Ваш любимый мультипликационный герой

Ваш любимый мультипликационный герой

Слайд 30Проигрываете ли вы сцены из мультфильмов в обыденной жизни?

Проигрываете ли вы сцены из мультфильмов в обыденной жизни?

Слайд 31Назовите ваш нелюбимый мультфильм.

Назовите ваш нелюбимый мультфильм.

Слайд 32По какой причине он вам не нравится?
Некрасивые, неяркие и неинтересные,

в них нет «ржаки» и спецэффектов. 54%

«Непонятные».Слишком много слов, над

этими мультиками нужно думать. 25%

Потому что для девочек 16%

«Старые», немодные 5%





По какой причине он вам не нравится? Некрасивые, неяркие и неинтересные, в них нет «ржаки» и спецэффектов.

Слайд 34Речевое общение со взрослыми и сверстниками;
Обучение в школе;
Образцовую речь учителя;
Чтение

художественной литературы;
Уроки грамматики и правописания, вырабатывающие у детей навыки литературной

речи
Занятия по развитию речи;
Просмотр телепередач, в том числе мультфильмов.

К факторам, влияющим на развитие речи школьников, можно отнести:

Речевое общение со взрослыми и сверстниками;Обучение в школе;Образцовую речь учителя;Чтение художественной литературы;Уроки грамматики и правописания, вырабатывающие у

Слайд 35 в мультипликационных фильмах зарубежного производства зачастую употребляется стилистически сниженная

лексика, которая нежелательна даже в обычной беседе.
По данным многочисленных

исследований было выявлено, что
в мультипликационных фильмах зарубежного производства зачастую употребляется стилистически сниженная лексика, которая нежелательна даже в обычной беседе.

Слайд 36«этот куст похож на толстую бабу», «не тыкай в меня

своей грязной, зеленой сосиской!», «тренинг по целованию задниц», «дурак», («Шрек»)

«валите

отсюда!», «будь он проклят» («Тачки»)

«ну что припухли, сборище трусливых вонючек?» («Сезон охоты2»)

 «закидать лектора какашками» («Мадагаскар»)

Какие слова и выражения из мультфильмов Вами запоминаются?

«этот куст похож на толстую бабу», «не тыкай в меня своей грязной, зеленой сосиской!», «тренинг по целованию

Слайд 37Употребляете ли Вы их в своей речи?

Употребляете ли Вы их в своей речи?

Слайд 38По отношению к кому вы их употребляете?

По отношению к кому вы их употребляете?

Слайд 39
Недоумок, тормоз,сопляк,идиот,лузер, дуралей-14 чел.

Мне хана, козырно, прикольно, крутяк, чепухня, шизовое

местечко, «подковы»(В знач.Ноги)-9 чел.

Втюрился, офигительность, полный отпад, болван, ёлы-палы, ёжики-мохнатые(«в

знач.когда что-то не получается»)-7 чел.






Какие слова из мультфильмов Вы употребляете в повседневной речи ? Приведите примеры

Недоумок, тормоз,сопляк,идиот,лузер, дуралей-14 чел.Мне хана, козырно, прикольно, крутяк, чепухня, шизовое местечко, «подковы»(В знач.Ноги)-9 чел.Втюрился, офигительность, полный отпад,

Слайд 40В каких случаях вы их употребляете?

В каких случаях вы их употребляете?

Слайд 41Слышите ли Вы их в речи своих родителей?

Слышите ли Вы их в речи своих родителей?

Слайд 42Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?

Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?

Слайд 43Лексика, ограниченная в употреблении, чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного

производства.

Младшие школьники отдают предпочтение просмотру мультфильмов зарубежного производства и заимствуют

из них слова сниженной стилистической окраски.


ВЫВОДЫ:

Лексика, ограниченная в употреблении, чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного производства.Младшие школьники отдают предпочтение просмотру мультфильмов зарубежного

Слайд 44 Слова, стилистически ограниченные в употреблении звучат в обыденной речи

школьников младших классов, употребляются ими как в качестве обращений, так

и в качестве оценочных характеристик личности.

Таким образом, гипотеза подтвердилась – 1.Просмотр зарубежных мультфильмов отрицательно влияет на сознание младших школьников.

2.Словарный запас школьников “обогащается” за счет лексики, ограниченной в употреблении и негативно влияет на культуру их речи.
Слова, стилистически ограниченные в употреблении звучат в обыденной речи школьников младших классов, употребляются ими как в

Слайд 45необходимо уделять гораздо больше внимания формированию языковой культуры( проведение конкурсов

на лучшего знатока русской речи, лучшего оратора, в выпуске листовок

и бюллетеней);

необходима пропаганда правильной, точной, логичной, понятной, уместной, чистой и выразительной речи.

Рекомендации:

необходимо уделять гораздо больше внимания формированию языковой культуры( проведение конкурсов на лучшего знатока русской речи, лучшего оратора,

Слайд 46Уменьшить приобретение зарубежных мультфильмов низкого качества, насыщенных элементами жестокости и

агрессии.

Поддерживать ребёнка в просмотре мультфильмов отечественного производства.

Обращать внимание на музыкальное

оформление просматриваемых мультфильмов


Рекомендации родителям по подбору мультфильмов.

Уменьшить приобретение зарубежных мультфильмов низкого качества, насыщенных элементами жестокости и агрессии.Поддерживать ребёнка в просмотре мультфильмов отечественного производства.Обращать

Слайд 47Внимательно относиться к образам, нравственным качествам героев, их поведению.

Ограничить просмотр

некоторых телевизионных программ : Тнт, Стс, и др., которые предлагают

большой выбор мультфильмов иностранного производства, пропагандирующих насилие, жестокость, искажённые нравственные ценности

Ввести в традицию «Вечера семейного просмотра отечественных мультфильмов»
Внимательно относиться к образам, нравственным качествам героев, их поведению.Ограничить просмотр некоторых телевизионных программ : Тнт, Стс, и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика