Слайд 1
Проект
«Слава хлебу на столе!»
Составили:
Воспитатели
ГБДОУ № 11
Носкова Н. И.
Еремина О.Г.
Слайд 2Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Реализация проекта:
19.10.2016 г. - 07.11.2016 г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной
группы, музыкальный руководитель
Слайд 3
Цель проекта:
Расширить знания у детей о значении хлеба в
жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого
из нас.
Слайд 4Задачи проекта:
Для детей:
Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях
посредством творческой деятельности;
вызывать положительные эмоции, радость от совместного творчества;
воспитывать у
детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его,
развивать кругозор детей и связную речь.
Для педагогов:
Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности
Создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения
Для родителей:
Повышение уровня компетентности в данном вопросе
Помощь в создании выставки хлебобулочных изделий
Слайд 5Актуальность проекта:
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и
достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и
в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Слайд 6Подготовительный этап
Разработка проекта «Слава хлебу на столе!». Составление рабочего плана
реализации проекта и определение ответственных лиц.
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных
рисков проекта.
Организация группового пространства
Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы.
Слайд 7Предполагаемые результаты
Для детей:
Сформировать у детей представления о ценности хлеба; о
том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит
сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Для педагогов:
Создание развивающей среды по теме:
Подбор необходимой методической и дидактической литературы.
Для родителей:
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Слайд 8Деятельностный этап
Консультация для родителей «Чем полезен хлеб».
Беседы: «Откуда хлеб на
стол пришел?», «Мы о злаках вам расскажем», «Хлеб – наше
богатство».
Слайд 9Рассматривание демонстрационного материала «Хлеб – всему голова»
Рассматривание репродукции картины И.
Шишкина «Рожь»
Слайд 10Составление рассказа по серии картинок «Как пекут хлеб»
Слайд 11Чтение художественной литературы:
«Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
В. Дацкевич
«От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб»,
Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке»,
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,
И. Токмакова «Что такое хлеб»,
П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, пословицы, поговорки.
Слайд 12Дидактические игры:
«Из чего сварили кашу?»
«Какой хлеб?»
«Четвертый лишний»
«Что сначала, что потом»
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Слайд 13Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»
Хороводная игра «Каравай»
Слайд 14Сюжетно – ролевая игра
«Магазин», «Семья».
Слайд 15Просмотр мультфильма
«Чудо - мельница»
Слайд 16Художественно-творческая деятельность
изготовление атрибутов для подвижной игры
Слайд 22Выставка творческих работ «Угощайтесь!»
(совместно с родителями)
Слайд 23Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник
Название итогового мероприятия:
«Хлеб – всему голова!»