Слайд 1
Занятие по логоритмике для детей средней группы.
Вход в зал под музыку. В
конце музыки построить детей в круг.
Музыкально- ритмическое упражнение «Потягушки»
Зимующие птицы.
Слайд 2-Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
-Назовите это время года ласково.
Дети:
Зимушка.
-Верно. Зима очень красивое время года, но и очень
суровое, особенно для птиц. Как можно назвать птиц , которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие.
- Каких зимующих птиц вы видите? Назовите их. Давайте еще раз произнесем названия наших птиц , но уже с хлопками.
Прохлопать ритмоблоки названий птиц: со-ро-ка, дя-тел, си-ни-ца, ,во-ро-бей. Попросить детей отгадать по хлопкам- какую птицу прохлопал педагог ( 3 или 2 слога)
Пригласить детей отправиться в зимний лес. Дети под музыкальное сопровождение имитируют поездку в лес на лыжах, санках, коньках .
Музыкально- игровое творчество.
Шумовой оркестр «Зимний лес» .
Дети самостоятельно выбирают шумовые инструменты и по очереди озвучивают птиц и животных, которых видят на картинке дополнительно пропевая или проговаривая голосом, например ««тук-тук», «прыг- прыг» и т.д. При затруднении следует подсказать, какие звуки издают синицы, снегири , сороки и другие птицы.
Слайд 4Игровое упражнение « Совушка-сова» - русская народная потешка
В лесу темно,
Все
спят давно.
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
«У-у-у-х»- пропеваем на выдохе на одной высоте звука.
Ах, ты,Совушка-сова,
Руки сложить на груди и поочередно открывая в стороны, закрыть на груди
Открыть правую руку в сторону ,на счет-два- закрыть на груди.
То же левой рукой.
Ты большая голова.
Поднять руки от груди вверх над головой, ладони вместе,
Руки развести в стороны, как бы показывая большую голову и опуская их вниз , хлопать прямыми руками по бокам.
Ты на дереве сидела,
Качать руками над головой из стороны в сторону ( ветки). В конце руки опустить вниз.
Головою ты вертела.
Поворачивать голову вправо - прямо, влево – прямо. Руки на поясе.
Так, так, так, так, так, так, так, так.
Слайд 5
Динамическая пауза
Дети выполняют движения по тексту:
Птицы крыльями махали – все
летали и летали Дети летают под музыку по залу
Птицы в
воздухе кружились, Кружение
На дорогу опустились, Присели
По дорожке поскакали, Прыжки в полуприседе
Крошки, зернышки клевали. Кивают головой.В конце прибегает кошка, дети убегают на стульчики.
Прибежала к деткам кошка: «Поклюю зерна немножко».
-Ах, какая хитрая кошка,захотела птичек обмануть.
Птички, птички, вот беда, разлетайтесь кто куда.
Слайд 6 Вокально- игровое творчество . Е. С. Железнова«Птички»
Поделить детей на
две группы ( птички и дети).На проигрыш- кружение
« Дети»
Мы насыплем
птичкам крошки,
Имитируют движения руками,
Мы откроем все окошки,
Ладони вместе, разводят в стороны,
К нам покушать прилетайте,
Приглашают,
С нами, птички, поиграйте.
Хлопки
Группа- «дети» поют и делают пружинку,
а «птички» выполняют движения по тексту
2.В домик птички залетели,
Имитируют движения руками «полет крыльями»
Сразу песенку запели,
Поклевали, поклевали
имитируют движения « клюют»- пальцы щепоткой
На прощание сказали:
3. «Птички»
За еду спасибо, детки,
Поклон,
Но не будем мы жить в клетке!
Поворот рук вправо- влево
Мы обратно улетаем,
Но вернуться обещаем!
Махи руками, прощальный жест рукой
Слайд 7Речевая игра «Снегирек» ( садятся на стульчики)
Сел на ветку снегирек
ф-ф, ф-ф
(дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают)
Брызнул дождик – он
промок ф-ф, ф-ф
(ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают)
Ветерок, подуй слегка,
(качают поднятыми руками над головой)
Обсуши нам снегирька: фффф…
(продолжительно выдыхают)
Слайд 8Музыкально- ритмическое упражнение с палочками
« Дятел»
Стук-стук, перестук.
Стучим палочка
по палочке
Что за шум, что за звук? Пожимаем плечами, разводим руки в стороны
Кто-то строит новый дом Стучим палочка по палочке
Не пилой, не топором. Делаем «Домик», соединив палочки над головой. качаем головой
Стук-стук, перестук Стучим палочка по палочке
Кто строит без рук? Пожимаем плечамиразводим руки в стор
Клюв, как молоток - Стучим палочками по полу
Вот и пол и потолок.
Показываем палочкой пр . руки потолок
Вот вам новый дом –
Дуплом назовём. Делаем «Домик», соединив палочки над головой, качаем головой)
Дятел здесь будет жить Вытягиваем руки вперёд
И птенцов заводить. Притопы ногами.
Слайд 9 Упражнение на координацию речи с движением «Синичка»
( стоят
врассыпную по залу)
Скачет шустрая синица,
Дети прыгают на двух
ногах врассыпную
Ей на месте не сидится,
Грозят пальчиком пр. руки
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Кружатся
Вот присела на минутку,
Приседают
Почесала клювом грудку,
Причесывают пальчиками грудь
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!, взмахивают кистями рук и убегают на стульчики.
Слайд 10
1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/07/nablyudenie-sistema-nepreryvnykh-nablyudeniy-za-prirodnymi-obektami-
2.http://дошкольный.рф/829-pesenka-pro-dyatla.html
3.ZHeleznovy_-_My_nasyplem_ptichkam_kroshki_(iPlayer.fm)
4.https://docviewer.yandex.ru/r.xml?sk=5338594b4f04c11e7dc02fface2ed4fe&url=http%3A%2F%2Fportfolio-edu.ru%2Fuserfiles%2Fteacher%2Fsubfiles%2F2015%2F03%2F10%2F91bd39bb8824bbea297d2082ded890f2.docx
5.http://www.liveinternet.ru/users/3884178/post301132464/
Интернет-ресурс:
6.http://kroshechka.com/forum/topic/stishki-i-igryi-dlya-detey