Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1561» корпус
№5
ПРОЕКТ
«Волшебная тропа здоровья»
Автор проекта:
Хурани Ирина Валерьевна,
воспитатель
корпуса №5
Москва 2016
Слайд 2Тропа здоровья-
это одна из новых, но очень удачная здоровьесберегающих технологий,
применяемых в детском воспитательном процессе. Как известно, на ступнях расположено
порядка шестидесяти активных зон, связанных с различными органами тела человека. Оказывая на них воздействие разной степени интенсивности, можно повысить иммунитет ребенка, снять усталость, возникшую после физических либо умственных нагрузок, восстановить работоспособность и улучшить его общее психоэмоциональное состояние и предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем.
Слайд 3Волшебная тропа здоровья-
это рукотворная «тропа в мир здоровья», длиной
12 метров, которая приглашает к движению, вызывает положительные эмоции, привлекает
внимание детей цветовыми эффектами и фигурами, твёрдой и мягкой фактуры - чтобы детские босые ножки могли с удовольствием пройтись по разным на ощупь поверхностям, которые будут массировать ступни.
Слайд 4 «Прогулки по волшебной тропе здоровья» - здоровьесберегающая технология, которая
вовлекает ребёнка в занимательную динамическую игру.
Слайд 5Актуальность
Все более актуальной в настоящее время становится проблема частых инфекционных
заболеваний у детей дошкольного возраста.
Причин здесь много:
-Состояние окружающей среды;
-Снижение
двигательной активности;
-Увеличение умственной нагрузки…
Решать эту проблему необходимо через организацию оздоровительной предметно-пространственной развивающей среды яркой и интересной, привлекающей внимание детей; применение здоровьесберегающих технологий и просвещение родителей.
Слайд 6Принцип
Здоровый ребёнок – успешный ребёнок
Цель:
Укрепление физического здоровья у
детей младшего дошкольного возраста, формирование познавательного интереса и привычки к
здоровому образу жизни посредством занимательных прогулок по волшебной тропе
Слайд 7ЗАДАЧИ
Воспитательная:
-воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
Обучающая:
- обучение детей
нормам здорового образа жизни;
- формирование элементарных математических представлений посредством
занимательных игр во время прогулок по
«Волшебной тропе здоровья»
Оздоровительная:
- формирование потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
- просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Развивающая:
- развивать координацию движений;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Слайд 8ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НА ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ:
- Составление режима функционирования Тропы.
- Разработка
маршрута «Тропы здоровья».
- Обеспечение медицинского сопровождения функционирования «Тропы здоровья».
-
Создание простейших программ «Волшебных прогулок»
(игры на ковриках)
- Взаимодействие с родителями воспитанников.
Слайд 9ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: – подготовительный
- Обсуждение цели и задач
с воспитателями, детьми, родителями.
- Составление режима функционирования «Волшебной тропы здоровья».
-
Разработка простейших программ «Занимательных прогулок»
- Конкурс для педагогов и работников по изготовлению из различных материалов (пуговицы, бусины, бельевые верёвки, губки для мытья посуды, пластиковые крышки, мусорные пакеты и другое) массажных ковриков "Волшебная тропа здоровья". «Тропа здоровья» должна отличаться оригинальностью, быть содержательной, яркой и интересной, чтобы заинтересовать и привлечь внимание детей.
Слайд 10ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Второй этап: основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающей
технологии «Занимательные прогулки по
ВОЛШЕБНОЙ ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ»
— поиск и
приобретение различных материалов для тропы здоровья и непосредственное её строительство, в котором принимали участие работники , дети, родители.
«Тропа здоровья» длиной 12 метров, шириной примерно 50 см делится на зоны (чередуя твёрдые и мягкие поверхности, чтобы снизить неприятные ощущения) ,участки по 1 метру, которые имеют разные покрытия:
игольчатое покрытие (резиновый коврик), шнуры, пуговицы , пробки, жёсткие губки, пуговицы, пластмассовые кольца, в общем всё,
что можно пришить на основу.
;
Слайд 11ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Третий этап: заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Создание Презентации
проекта.
МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
- наблюдение
- диагностика
-опрос детей
-опрос родителей
- анкетирование
Слайд 12ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей:
удовлетворение потребности в ежедневной двигательной активности;
- совершенствование основных
движений: ходьбы и бега, прыжков, способности сохранять равновесие;
- формирование элементарных
математических представлений (цвет, форма, размер и др.)
- воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Слайд 13
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для автора:
- профессиональный рост;
- накопление методических материалов, разработок
для повышения квалификационной категории;
- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения
здоровья детей.
Для педагогического сообщества:
- использование тематического планирования, методических разработок, рекомендаций по здоровому образу жизни;
- мастер-классы;
- публикации по теме;
- использование практических материалов.
Слайд 14ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для педагогического сообщества:
- снижение кратности простудных заболеваний у воспитанников;
- создание благоприятных условий для приобщения детей к здоровому образу
жизни РУКОТВОРНО.
Слайд 15Сводная по младшему возрасту (посещаемость)
Слайд 16 Формирование элементарыных математических представлений посредством занимательных игр во время
прогулок по «Волшебной тропе
На заключительном этапе мы проанализировали результаты
проведенной работы.
Конечный результат: использование игр на Волшебной Тропе Здоровья способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников.
Дети научились выделять и называть форму, размет предметов, находить предметы по указанным свойствам, сравнивать и обобщать предметы. А также, путём практического сравнения и зрительного восприятия самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства по размеру и количеству, активно пользуются числами (1,2,3).
Слайд 17Игры на массажных ковриках
Игра - это хорошо, потому что
в игре происходит развитие ребенка. Игра – великий механизм, придуманный
природой для того, чтобы ребенок мог получить информацию о сложном мире. При этом он не отвлекается и не устает. Игра как метод обучения и развития настолько эффективна, что уже и для взрослых широко используются игровые тренинги.
Если хотите чему-нибудь научить ребенка – играйте с ним.
Слайд 18«Жук»
Цель игры: Развивать представление о форме и цветах.
Массаж
стоп и ладоней.
Правила: Обыгрываем детский стишок на массажном
коврике "Цветок".
Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия:
На цветочке два жука ,Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе) .
Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза) .
Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза)
Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и "пролетаем" один круг вокруг красного , синего и желтого"Цветка") .
Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)
Слайд 19«Обезьянки идут за грибами»
Цель игры: Учить детей различать понятия: «один»,
« ни одного», «много» (развивать представления о группе предметов. Выигрывает
тот, кто соберет больше грибочков.
Правила: По коврику равномерно раскидывают маленькие деревянные грибки из тех, что часто используются как счетный материал. Дети берут в руки корзинки и по сигналу начинают собирать в них грибы. Но не так, как обычно, а по-обезьяньи, подхватывая их пальцами ног. Кто соберет больше всех? Игра направлена на тренировку стоп и профилактику плоскостопия.
В игре, в зависимости от сезона можно использовать: снежинки, ягоды, листочки и т.д.
Слайд 20«Прыг-скок на пенёк»
Цель игры: Продолжать учить сравнивать два предмета по
ширине, определять результаты сравнения словами узкий , широкий.
Правила:
Участники-зайчики становятся перед массажными ковриками - пеньками. Когда ведущий говорит слово "прыг", они должны запрыгнуть на широкий коврик. При слове "скок" – на узкий. Ведущий начинает рассказывать сказку "Шёл зайка - попрыгайка по лесу. Увидел пенёк - "прыг" на него. Надоело сидеть на пеньке - "скок" с пенька. Идёт дальше - увидел лису-красу - "прыг" на широкий коврик. Ушла лиса - зайка "скок" на узкий. и т. д. ". Для поддержания детского интереса иногда вместо ожидаемого ими слова "прыг" ведущий неожиданно говорить "скок". Кто ошибётся и запрыгнет на на тот коврик выбывает из игры.
Слайд 21«По мостику за цветами»
Цель игры: Закреплять умение различать и называть
геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник ) независимо от их размера и
цвета).
Правила: Выстроить из коврика типа "Морское дно" мостик, т. е. узкую дорожку к полянке. В качестве полянки можно использовать любой коврик или покрывало, на нем разбросать вырезанные из цветной (лучше самоклеящейся) геометрические фигуры( круг , квадрат, треугольник). Малыш будет проползать по коврику на коленках, при этом будет массировать ладошки, коленки и ту часть ног, что ниже коленок. Потом малыш берет фигуру , бежит обратно по мостику ножками. В конце коврика малыш называет фигуру и кладет ее корзину.
Слайд 22«Нарисуй картину»
Цель: Закреплять умение различать и называть геометрический фигуры (круг,
квадрат, треугольник).Формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы
и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Правила: Ребенок, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок. Другие дети ее отгадать
Слайд 23«Поймай рыбку»
Цель: Закреплять умение сравнивать по длине и обозначать результат
сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче.
Правила: Участники-зайчики становятся перед массажными ковриками - пеньками. Когда ведущий говорит слово "прыг", они должны запрыгнуть на длинный коврик. При слове "скок" – на короткий. Ведущий начинает рассказывать сказку "Шёл зайка - попрыгайка по лесу. Увидел пенёк - "прыг" на него. Надоело сидеть на пеньке - "скок" с пенька. Идёт дальше - увидел лису-красу - "прыг" на длинный коврик. Ушла лиса - зайка "скок" на короткий. и т. д. ". Для поддержания детского интереса иногда вместо ожидаемого ими слова "прыг" ведущий неожиданно говорить "скок". Кто ошибётся и запрыгнет не на тот коврик выбывает из игры.
Слайд 24«Найди клад»
Цель: Закреплять понятия о цветах.
Правила: На ковриках раскладываются карандаши разных цветов. Детки пальцами ног берут карандаш того цвета, который им называет педагог. ( если не получается пальцами ног , можно помогать руками).
Слайд 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!