Слайд 1Проектная деятельность
в начальных классах школы интернат VIII вида №
3
как средство сплочения детского коллектива.
Подготовила:
Светлана Степановна Левина,
учитель начальных
классов высшей квалификационной категории
ГКС (к) ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3»
Слайд 2Детский коллектив.
Это такая группа, отношения в которой специально построены
педагогом с воспитательной целью.
Слайд 3 Совместная деятельность.
Основными способами сплочения детской группы являются
увлечение и включение её в совместную деятельность.
Совместная деятельность воспринимается
детьми, стремящимися к новым впечатлениям, как предстоящая радость. Она привлекает их, возбуждает подъём настроения и сил, объединяет и сплачивает.
Слайд 4Проектная деятельность.
Организация проектной деятельности — важнейшее условие развития отношений
сотрудничества между детьми. Замысел проекта объединяет, роли распределяются, далее идёт
содержательная работа. Так складываются группы, которые далее могут стать первым толчком к созданию прочных дружеских связей, формированию коллектива.
Слайд 5Проект.
Проект- это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, конкретных
методов и шагов по её улучшению.
Проект-это предметное представление идеи в
виде конкретных образов, мысленных моделей.
Слайд 6Организация проектной деятельности.
Организация проектной деятельности — важнейшее условие
развития отношений сотрудничества между людьми.
Проектная деятельность как специфичная форма
творчества является универсальным средством развития человека. Её можно использовать при работе практически с учащимися любого возраста.
Слайд 7Основные требования к проекту:
1. Необходимо наличие социально-значимой задачи (проблемы) -
исследовательской, информационной, практической.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по
разрешению проблемы, иными словами-с проектирования самого проекта, в частности-с определения вида продукта и формы презентации.
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности.
Слайд 8Педагогическая цель проекта.
Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в
современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения,
ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Слайд 9Формирование универсальных учебных действий.
умение коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым партнёром;
умения
взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнёрского общения;
умение
находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
Слайд 11Достигнутый результат:
Повысилась самостоятельность учеников.
Совместная деятельность способствовала раскрытию творческого потенциала
отдельных учащихся.
Повысилась личная ответственность за общее дело.
Укрепились имеющиеся и установились
новые взаимосвязи в классном коллективе.
Слайд 12 Вывод:
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки
их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания
из стен школы - интернат в окружающий мир. Способствует сплочению детского коллектива.
Слайд 13«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и
криво, да сами».
Г.Э. Лессинг