Разделы презентаций


Программа индивидуального развития ученика 3 класса "Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка"

Содержание

обеспечить процесс самопознания, самостроительства, самореализации личности ребенка, уверенного в себе, развитие его неповторимой индивидуальности.Создать условия для развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и опираясь на сильные стороны личности развивать слабые.Цель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа
индивидуального развития
ученика 3 класса Викторова Никиты
Александровича
«Формирование

и сохранение мотивационной сферы ребенка»

Программа индивидуального развития ученика 3 класса  Викторова НикитыАлександровича  «Формирование и сохранение   мотивационной сферы

Слайд 2обеспечить процесс самопознания, самостроительства, самореализации
личности ребенка, уверенного в себе,


развитие его неповторимой индивидуальности.
Создать условия для развития ребёнка с учётом

его индивидуальных особенностей и опираясь на сильные стороны личности развивать слабые.

Цель программы

обеспечить процесс самопознания, самостроительства, самореализации личности ребенка, уверенного в себе, развитие его неповторимой индивидуальности.Создать условия для развития

Слайд 3Задачи программы:
Задачи программы

Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению

и совершенствованию своего психического и физического здоровья.
Развитие умения общаться и

сотрудничать.
Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.
Развитие эмоциональной и волевой сферы.
Формирование положительной «Я – концепции».
Преодоление психологических установок, препятствующих развитию личности.
Создание для ребёнка ситуации успеха, как « стартовой площадки» нового витка его личностного роста.
Создание условий к коренному пересмотру личностной позиции, ориентиров и самооценки в целях повышения потребности самореализации, развитии, становлении активной жизненной позиции.
Привлекать родителей ребёнка к активной деятельности по формированию нравственной личности ребенка.

Задачи программы: Задачи программыФормирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.Развитие

Слайд 44 этапа
Диагностический
Организационно -деятельностный
Контрольно - диагностический
Коррекционно - развивающий

4 этапаДиагностическийОрганизационно -деятельностныйКонтрольно - диагностическийКоррекционно - развивающий

Слайд 51
ЭТАП

2 ЭТАП
3 ЭТАП
4 ЭТАП



Задачи этапов
Сбор и анализ информации
определение

мероприятий и занятий, способствующие
достижению поставленных целей
-
выявление имеющихся

ресурсов;
планирование деятельности по достижению цели
выявление проблем;

Анализ результатов исследования
Проведение психологического обследования ребенка

1 ЭТАП2 ЭТАП3 ЭТАП4 ЭТАПЗадачи этаповСбор и анализ информации определение мероприятий и занятий, способствующиедостижению поставленных целей -

Слайд 61 этап - диагностический
ЦЕЛЬ:
.
углубленное психолого -педагогическое изучение ребенка,

выявление его индивидуальных особенностей

1 этап - диагностическийЦЕЛЬ:.углубленное психолого -педагогическое   изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей

Слайд 7Методы этапа
Изучение документации
Наблюдение
Собеседование
Анкетирование

Методы этапаИзучение документацииНаблюдениеСобеседованиеАнкетирование

Слайд 8Характеристика учащегося.

1. Состояние здоровья и развития учащегося.
1.1 Состояние здоровья удовлетворительное.

По результатам медицинского обследования у Викторова Никиты основная группа здоровья

– I группа.
1.2 Признаки повышенной нервозности: повышенная возбудимость, низкая самооценка, повышенная тревожность.


2. Психологическая атмосфера семьи.
2.1 Данные о родителях.
Мать – Викторова Антонина Владимировна средне-специальное образование, продавец.
Отец – Викторов Александр Николаевич, средне - специальное образование, строитель.

2.2 Характер взаимоотношений родителей с ребёнком: компромиссный, гармоничный, доверие, дружба.
Никита очень любит свою семью и дорожит ею.
2.3 Организация режима труда и отдыха:
Какие обязанности выполняет в семье: помогает отцу по ремонту, маме помогает чаще: пылесосит, протирает пыль, следит за братиком.
Режим дня не выполняет.

Характеристика учащегося.1. Состояние здоровья и развития учащегося.1.1 Состояние здоровья удовлетворительное. По результатам медицинского обследования у Викторова Никиты

Слайд 9 3. Особенности учебной деятельности.
3.1 Успеваемость учащегося: успевает по всем

учебным предметам на «3»
3.2 Отношение к учению: положительное
3.3 Интеллектуальные возможности

учащегося: удовлетворительные.
3.4 Любимые предметы: музыка, чувашский язык, физкультура
Нелюбимые предметы: чтение, английский язык, математика
Никита не умеет распределять свою работу во времени. На уроках отвлекается, мешает другим. Не может себя заставить работать. Читать не любит. Не умеет самостоятельно организовать свой учебный труд. Трудно переключается с одного дела на другое. Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности. Часто приходит на уроки без учебных принадлежностей.
4. Положение в классном коллективе.
4.1 Позиция в коллективе: принятый.
4.2 Стиль общения с окружающими: Эгофильный тип. Доминирует самосохранение. Никите присущи чрезмерный эгоизм, подозрительность, мнительность, истеричность, трусость.
5. Отношение к общественной деятельности.
5.1 Поручения выполняет, но инициативы не проявляет.
5.2 К школьному имуществу относится бережно.
5.3 В трудовых делах класса участвует, но без инициативы.
3. Особенности учебной деятельности.3.1 Успеваемость учащегося: успевает по всем учебным предметам на «3»3.2 Отношение к учению:

Слайд 106. Направленность интересов.
6.1 Интерес к разным видам деятельности неустойчивый, пробовал

заниматься в разных кружках и секциях, но долго нигде не

задерживался. В данный момент посещает музыкальную и спортивную школу.
6.2 Читательские интересы: читает книги из рекомендованного списка. Читать не любит, но нравится сочинять самому: истории, небылицы и даже стихи.
7. Особенности сферы свободного общения учащегося.
Гуляет каждый день. Дружеские связи вне класса – соседи по двору из других классов, родители считают, что они оказывают положительное влияние на сына.
8. Уровень самооценки.
Заниженная самооценка (критичен по отношению к себе, принижает свои достижения, не уверен в себе).
9. Особенности поведения.
9.1 Рассеянное внимание, несобранность, неорганизованность, часты опоздания на уроки.
9.2 Отношение к своим поступкам: равнодушен.
9.3 Как относится к педагогическим воздействиям: спокойно, но без особого энтузиазма.
6. Направленность интересов.6.1 Интерес к разным видам деятельности неустойчивый, пробовал заниматься в разных кружках и секциях, но

Слайд 11Данная методика позволила увидеть отношение Викторова Никиты., как к учению

в целом, так и к изучению отдельных предметов. Ученику было

предложен список учебных предметов, которые он изучает. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (весёлая, грустная, нейтральная). Ребёнку предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть её на листочке. Вот такие результаты получились:

Математика - Информатика - -

Русский язык - Окружающий мир -

Чтение – Технология -

Английский язык – Музыка -

Чувашский язык – ИЗО -


 




Методика «Настроение»











Данная методика позволила увидеть отношение Викторова Никиты., как к учению в целом, так и к изучению отдельных

Слайд 122 этап - организационно-деятельностный
Цель :
составление и реализация индивидуального плана развития

ребенка

2 этап - организационно-деятельностныйЦель :составление и реализация индивидуального плана развития ребенка

Слайд 13I блок: «Я – успешный ученик»
Учитель открывает двери,

войти ты должен сам!

Ожидаемый результат:
повышение успеваемости;
повышение учебной мотивации;
воспитание выпускника начальной школы, готового к успешной деятельности и реализации себя в среднем звене.

Владею компьютером
Я трудолюбив, развиваю свои способности
Я ценю время, организован

Я – успешный человек

I блок: «Я – успешный ученик»Учитель открывает двери,

Слайд 14II блок: «Я – уверенный в себе человек»
Даже в самой

крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдут, если для

их преодоления приложить труд души.
В. Леви.

Ожидаемый результат:
Воспитание интереса к самому себе;
Формирование адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах и желания самореализоваться;
Формирование ответственности за свои поступки

У меня есть цель ,я уверен в себе.
Я умею управлять собой
Я познаю и развиваю себя как личность

Я – уверенный человек

II блок: «Я – уверенный в себе человек»Даже в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность

Слайд 15III блок: «Я – здоровый человек»

Здоровье – это возможность возможностей.

Я веду здоровый образ жизни, я против курения , наркотиков и алкоголя.
Я берегу своё здоровье: слежу за осанкой, глазами.
Я занимаюсь физкультурой и спортом.
Я владею культурой питания.

Я – спортивный человек

III блок: «Я – здоровый человек»

Слайд 16IV блок: «Я – толерантная личность»

Толерантный

человек умеет терпимо относиться к слабостям людей, окружающих его, и уважать мнение других

Ожидаемый результат:
научить действовать, сознавая личную и социальную ответственность, необходимую гражданину Земли.
Развивать умение самостоятельно думать и принимать моральные решения.

Я умею управлять своими эмоциями
Я умею сотрудничать и общаться
Я умею слушать, сопереживать, ценить мнение других
Я умею с пониманием относиться к людям

Я – толерантная личность

IV блок: «Я – толерантная личность»

Слайд 17V блок: «Я и моя семья»

Именно в семье формируется характер
и развивается личность

человека

Я хороший сын, стараюсь не огорчать родителей, помогать им
Я ценю семейные традиции и зная свою родословную
Я заботливый брат для сестры и сестренки
Я уважаю пожилых людей и ценю их

Я и моя семья

V блок: «Я и моя семья»        Именно в семье формируется

Слайд 184 этап - коррекционно-развивающий
реализация индивидуальных программ развития ребенка
Цель :

4 этап - коррекционно-развивающийреализация индивидуальных программ развития ребенкаЦель :

Слайд 19Результат реализации программы индивидуального развития ученика
Викторов Никита имеет представление об

особенностях собственных психических процессов и учится управлять ими.
 Никита стремиться

преодолевать затруднения в учебе, во внеклассной работе, в личном поведении.
 Никита имеет стабильный положительный настрой к активной познавательной деятельности.
 Никита осознает ценность знаний и необходимость их расширения.
  Увлекается музыкой и плаванием.
 Владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности.
Никита уверен в себе и доволен собой.
В классе значительно повысился авторитет Никиты.
 Родители заинтересованы и активно участвуют в развитии познавательных способностей своего ребенка.
Результат реализации программы индивидуального развития ученикаВикторов Никита имеет представление об особенностях собственных психических процессов и учится управлять

Слайд 20Карта успешности ученика
3 класса
Викторова Никиты

Карта успешности ученика 3 класса Викторова Никиты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика