Разделы презентаций


Развитие элементарных естественно-научных представлений в дошкольном возрасте

Содержание

Содержание:ВведениеЦели и задачи опыта работыФормы работыМетоды и приемы работыРоль семьи в развитии элементарных естественно-научных представлений в дошкольном возрастеВывод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида

№ 163» Вицкоп Ольги Степановны
На тему: «Развитие элементарных естественно-научных представлений

в дошкольном возрасте»
Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида № 163» Вицкоп Ольги СтепановныНа тему: «Развитие

Слайд 2Содержание:
Введение
Цели и задачи опыта работы
Формы работы
Методы и приемы работы
Роль семьи

в развитии элементарных естественно-научных представлений в дошкольном возрасте
Вывод

Содержание:ВведениеЦели и задачи опыта работыФормы работыМетоды и приемы работыРоль семьи в развитии элементарных естественно-научных представлений в дошкольном

Слайд 3«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай

попробовать и я пойму» (китайская пословица)
Маленькие дети любознательны и

часто «докучают» взрослых вопросами. Те взрослые, которые отмахиваются от вопросов ребенка, совершают непоправимое: они задерживают его умственное развитие, тормозят духовный рост.

«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Маленькие

Слайд 4
Дошкольники – природные исследователи. И тому подтверждение – любознательность,

постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной

ситуации.
Одним из направлений моей работы явилось изучение особенностей детского экспериментирования и внедрения его в свою практику.
Дошкольники – природные исследователи. И тому подтверждение – любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить

Слайд 5
Профессор Российской академии образования Н. Н. Поддъяков говорил: «Детское

экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития

ребенка», «… в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью полного познания и освоения».
Профессор Российской академии образования Н. Н. Поддъяков говорил: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в

Слайд 6

Работая по программе «Радуга», я обратила

внимание, что несмотря на то, что в дошкольном возрасте метод

экспериментирования является ведущим (он пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку), а в первые три года единственным познанием мира, на сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана не полно. В методических рекомендациях к программе запланирована экспериментальная деятельность, но она не удовлетворяет исследовательскую потребность ребенка.
Работая по программе «Радуга», я обратила внимание, что несмотря на то, что в дошкольном

Слайд 7Цель работы:
Обеспечить условия для развития у детей представлений о

физических свойствах окружающего мира, соответствие с их возрастными возможностями через

экспериментирование.
Цель работы: Обеспечить условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира, соответствие с их

Слайд 8Задачи:
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи
Знакомить ребенка с различными свойствами веществ

(твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т. д.)
Знакомить с основными

видами и характеристиками движения: скорость, направления
Развивать представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.
Задачи:Учить детей устанавливать причинно-следственные связиЗнакомить ребенка с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т.

Слайд 9Работу экспериментальной деятельности построила, учитывая следующие принципы:
«Позитивный центризм» - отбор

знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста
Непрерывность и преемственность педагогического

процесса
Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психических особенностей, возможностей и интересов
Рациональное сочетание разных видов деятельности
5. Деятельный подход
Работу экспериментальной деятельности построила, учитывая следующие принципы:«Позитивный центризм» - отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возрастаНепрерывность

Слайд 10Формы работы:
Наблюдение
Эвристическая беседа
Создание опорных схем
Проведение опытов с водой, воздухом, с

сыпучими, несыпучими материалами, семенами, бумагой и т. д.
Создание группового дневника

по экспериментированию для фиксирования результатов наблюдения и опыта
Использование художественного слова

Формы работы:НаблюдениеЭвристическая беседаСоздание опорных схемПроведение опытов с водой, воздухом, с сыпучими, несыпучими материалами, семенами, бумагой и т.

Слайд 11Методы и приемы:
Объяснительно-иллюстративный: приемы - беседа, сообщение, объяснение, показ действий
Метод

проблемного изложения: приемы – постановка проблемы, создание проблемной ситуации, рассказ,

поиск, анализ полученного результата, умение анализировать, выделять главное

Методы и приемы:Объяснительно-иллюстративный: приемы - беседа, сообщение, объяснение, показ действийМетод проблемного изложения: приемы – постановка проблемы, создание

Слайд 12Методы и приемы:
3. Частично-поисковый: приемы – эвристическая беседа, самостоятельная работа

с элементами исследования, игра, частичный эксперимент
4. Исследовательский метод: приемы –

анализ, оценка, эксперимент, самостоятельное выдвижение гипотезы, обобщение по проблеме в целом
Методы и приемы:3. Частично-поисковый: приемы – эвристическая беседа, самостоятельная работа с элементами исследования, игра, частичный эксперимент4. Исследовательский

Слайд 13
Реализовать поставленные задачи в полной мере можно только при

условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью

проводились консультации на тему: «Развитие творческой, исследовательской активности в процессе детского экспериментирования», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей». В дни открытых дверей родители имели возможность участвовать в экспериментировании, что вызывало большую заинтересованность у детей. Взрослые помогли в оборудовании и пополнении необходимыми материалами уголков экспериментирования.
Реализовать поставленные задачи в полной мере можно только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Слайд 14
Способствовали удовлетворению познавательных интересов в экспериментировании в домашних условиях,

вместе с родителями дети находили ответы на вопросы: «Почему греет

утюг?», «Может ли гореть газ?», «Почему вырос пирог в духовке?».
Способствовали удовлетворению познавательных интересов в экспериментировании в домашних условиях, вместе с родителями дети находили ответы на

Слайд 15Вывод:
Главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку

реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует

мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения, что является успешным переходом ребенка к новому этапу своей деятельности – обучению в школе.
Вывод: Главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,

Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика