Разделы презентаций


Презентация на тему Развитие элементарных естественно-научных представлений в дошкольном возрасте

Презентация на тему Презентация на тему Развитие элементарных естественно-научных представлений в дошкольном возрасте из раздела Детские презентации. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида № 163» Вицкоп Ольги СтепановныНа тему: «Развитие
Текст слайда:

Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида № 163» Вицкоп Ольги Степановны

На тему: «Развитие элементарных естественно-научных представлений в дошкольном возрасте»


Слайд 2
Содержание:ВведениеЦели и задачи опыта работыФормы работыМетоды и приемы работыРоль семьи в развитии элементарных естественно-научных представлений в дошкольном
Текст слайда:

Содержание:

Введение
Цели и задачи опыта работы
Формы работы
Методы и приемы работы
Роль семьи в развитии элементарных естественно-научных представлений в дошкольном возрасте
Вывод


Слайд 3
«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Маленькие
Текст слайда:

«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица)

Маленькие дети любознательны и часто «докучают» взрослых вопросами. Те взрослые, которые отмахиваются от вопросов ребенка, совершают непоправимое: они задерживают его умственное развитие, тормозят духовный рост.


Слайд 4
Дошкольники – природные исследователи. И тому подтверждение – любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить
Текст слайда:


Дошкольники – природные исследователи. И тому подтверждение – любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Одним из направлений моей работы явилось изучение особенностей детского экспериментирования и внедрения его в свою практику.


Слайд 5
Профессор Российской академии образования Н. Н. Поддъяков говорил: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в
Текст слайда:


Профессор Российской академии образования Н. Н. Поддъяков говорил: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка», «… в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью полного познания и освоения».


Слайд 6
Работая по программе «Радуга», я обратила внимание, что несмотря на то, что в дошкольном
Текст слайда:



Работая по программе «Радуга», я обратила внимание, что несмотря на то, что в дошкольном возрасте метод экспериментирования является ведущим (он пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку), а в первые три года единственным познанием мира, на сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана не полно. В методических рекомендациях к программе запланирована экспериментальная деятельность, но она не удовлетворяет исследовательскую потребность ребенка.


Слайд 7
Цель работы: Обеспечить условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира, соответствие с их
Текст слайда:

Цель работы:

Обеспечить условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира, соответствие с их возрастными возможностями через экспериментирование.


Слайд 8
Задачи:Учить детей устанавливать причинно-следственные связиЗнакомить ребенка с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т.
Текст слайда:

Задачи:

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи
Знакомить ребенка с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т. д.)
Знакомить с основными видами и характеристиками движения: скорость, направления
Развивать представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.


Слайд 9
Работу экспериментальной деятельности построила, учитывая следующие принципы:«Позитивный центризм» - отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возрастаНепрерывность
Текст слайда:

Работу экспериментальной деятельности построила, учитывая следующие принципы:

«Позитивный центризм» - отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста
Непрерывность и преемственность педагогического процесса
Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психических особенностей, возможностей и интересов
Рациональное сочетание разных видов деятельности
5. Деятельный подход


Слайд 10
Формы работы:НаблюдениеЭвристическая беседаСоздание опорных схемПроведение опытов с водой, воздухом, с сыпучими, несыпучими материалами, семенами, бумагой и т.
Текст слайда:

Формы работы:

Наблюдение
Эвристическая беседа
Создание опорных схем
Проведение опытов с водой, воздухом, с сыпучими, несыпучими материалами, семенами, бумагой и т. д.
Создание группового дневника по экспериментированию для фиксирования результатов наблюдения и опыта
Использование художественного слова


Слайд 11
Методы и приемы:Объяснительно-иллюстративный: приемы - беседа, сообщение, объяснение, показ действийМетод проблемного изложения: приемы – постановка проблемы, создание
Текст слайда:

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный: приемы - беседа, сообщение, объяснение, показ действий
Метод проблемного изложения: приемы – постановка проблемы, создание проблемной ситуации, рассказ, поиск, анализ полученного результата, умение анализировать, выделять главное


Слайд 12
Методы и приемы:3. Частично-поисковый: приемы – эвристическая беседа, самостоятельная работа с элементами исследования, игра, частичный эксперимент4. Исследовательский
Текст слайда:

Методы и приемы:

3. Частично-поисковый: приемы – эвристическая беседа, самостоятельная работа с элементами исследования, игра, частичный эксперимент
4. Исследовательский метод: приемы – анализ, оценка, эксперимент, самостоятельное выдвижение гипотезы, обобщение по проблеме в целом


Слайд 13
Реализовать поставленные задачи в полной мере можно только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
Текст слайда:


Реализовать поставленные задачи в полной мере можно только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью проводились консультации на тему: «Развитие творческой, исследовательской активности в процессе детского экспериментирования», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей». В дни открытых дверей родители имели возможность участвовать в экспериментировании, что вызывало большую заинтересованность у детей. Взрослые помогли в оборудовании и пополнении необходимыми материалами уголков экспериментирования.


Слайд 14
Способствовали удовлетворению познавательных интересов в экспериментировании в домашних условиях, вместе с родителями дети находили ответы на
Текст слайда:


Способствовали удовлетворению познавательных интересов в экспериментировании в домашних условиях, вместе с родителями дети находили ответы на вопросы: «Почему греет утюг?», «Может ли гореть газ?», «Почему вырос пирог в духовке?».


Слайд 15
Вывод: Главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,
Текст слайда:

Вывод:

Главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения, что является успешным переходом ребенка к новому этапу своей деятельности – обучению в школе.


Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика