Разделы презентаций


Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения

Содержание

Общие сведения:Дата рождения: 26.06.1961Образование: высшееОбразовательное учреждение: Семипалатинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Дидактическая игра
в формировании элементарных математических представлений»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по теме

самообразования

Воспитатель 2 младшей группы
Федичкина Валентина Анатольевна

«Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений»ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме самообразованияВоспитатель 2 младшей группы Федичкина Валентина Анатольевна

Слайд 2Общие сведения:
Дата рождения: 26.06.1961
Образование: высшее
Образовательное учреждение: Семипалатинский

педагогический институт
Специальность: педагогика и психология
(дошкольная)
Год окончания: 1990
Стаж работы: более 30 лет
Категория: 1 категория
Общие сведения:Дата рождения: 26.06.1961Образование: высшееОбразовательное учреждение: Семипалатинский

Слайд 3Научно – методическая работа:
Курсы: 2010 г.
«Социально – личностное развитие детей

дошкольного возраста»

Февраль, 2015 г.
Опубликовала свой авторский материал на сайте «Копилка

уроков»:
«Конспект интегрированного занятия с использованием
здоровьесберегающих технологий «Транспорт»;
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Снеговик»
Научно – методическая работа:Курсы: 2010 г.«Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста»Февраль, 2015 г.Опубликовала свой авторский материал

Слайд 4По словам В.А. Сухомлинского: “Без игры нет и не может

быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

По словам В.А. Сухомлинского: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное

Слайд 5Роль дидактической игры в ФЭМП
 

В дошкольном возрасте

игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в

игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
 
Роль дидактической игры в ФЭМП    В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького

Слайд 6В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие

развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на

умственное развитие дошкольника в целом.
 
 
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих

Слайд 7Дидактические игры и упражнения направленные на развитие математических представлений –

это игры, способствующие развитию умственных способностей. Игры основываются на моделировании,

процессе поиска решений. Никитин, Минский в книге «От игры к знаниям», Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко предлагают развивать и закреплять математические представления в разных видах деятельности. В этой области занимались такие учёные, как М. Монтессори, А. А. Столяр, Е. И. Тихеева, Ф. Фребель, Е. И. Щербакова. Они внесли много нового в разработку методов обучения детей. По их мнению, дети должны учиться в процессе игры.

Дидактические игры и упражнения направленные на развитие математических представлений – это игры, способствующие развитию умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Никитин, Минский в книге «От игры к знаниям», Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко предлагают развивать и закреплять математические представления в разных видах деятельности. В этой области занимались такие учёные, как М. Монтессори, А. А. Столяр, Е. И. Тихеева, Ф. Фребель, Е. И. Щербакова. Они внесли много нового в разработку методов обучения детей. По их мнению, дети должны учиться в процессе игры.

Дидактические игры и упражнения направленные на развитие математических представлений – это игры, способствующие развитию умственных способностей. Игры

Слайд 8Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться

так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но

и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путём внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием.

«Актуальность»

Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный

Слайд 9использование дидактических игр и упражнений для
лучшего

развития математических и других способностей
детей,

потому что дидактическая игра поможет ребёнку
чему-то научиться в лёгкой, непринуждённой форме,
разовьёт умственные способности ребёнка.

«Цель»

использование дидактических игр и упражнений для   лучшего развития математических и других способностей

Слайд 10«Задачи»
Развивать на ряду с математическими представлениями и творческие способности детей

направленные на умственное развитие в целом.
Для выработки определённых математических

умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольника.
Обучение математике должно происходить в атмосфере доброжелательности, поддержки ребёнка, даже если он совершил ошибку, поощряя стремление высказать своё мнение, дети не только познают математику, но и осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результат.
«Задачи»Развивать на ряду с математическими представлениями и творческие способности детей направленные на умственное развитие в целом. Для

Слайд 11 игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для

детей

материала определяется с учётом возрастных возможностей детей
«Условия»

игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детейматериала определяется с учётом возрастных возможностей детей«Условия»

Слайд 12«Используемые технологии»
М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском

саду» Москва Мозаика-Синтез 2005г.
- Л. Ю. Козина «Игры

для дошкольников по математике» Москва 2008г.
- В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия» Москва Мозаика - Синтез
2008г.
Е. А. Алябьева «Игры по развитию логического мышления» Москва-
Синтез 2010г.
В. А. Кутецкий «Психология математических способностей дошкольников»
Москва-Кноус, 2005г.

«Используемые технологии»

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Москва Мозаика-Синтез 2005г.
- Л. Ю. Козина «Игры для дошкольников по математике» Москва 2008г.
В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия» Москва Мозаика-
Синтез 2008г.
Е. А. Алябьева «Игры по развитию логического мышления» Москва-
Синтез 2010г.
В. А. Кутецкий «Психология математических способностей
дошкольников» Москва-Кноус, 2005г.

«Используемые технологии»М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2005г. -  Л.

Слайд 13«Дидактические игры и упражнения»
способствуют:
*Развитию внимания
*Наблюдательности
*Сообразительности

*Творчеству

*Самостоятельности

*Закрепляют сенсорный

опыт

«Дидактические игры и упражнения»способствуют:*Развитию внимания*Наблюдательности*Сообразительности *Творчеству *Самостоятельности *Закрепляют сенсорный опыт

Слайд 14«Учимся различать количество предметов»
«Цветные автомобили»
«Курочка и цыплята»
Цель:
Привлекать детей к формированию

групп однородных предметов.
Формировать умение различать количество предметов «много», «мало»,

«один».
Закреплять цвет предметов, развивать логическое мышление.
«Учимся различать количество предметов»«Цветные автомобили»«Курочка и цыплята»Цель:Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество

Слайд 15«Учимся различать предметы по форме»
Цель:
Формировать умение различать предметы по форме

(шар, куб),
Закреплять знания цветов, развивать логическое мышление, внимание.

«Учимся различать предметы по форме»Цель:Формировать умение различать предметы по форме (шар, куб), Закреплять знания цветов, развивать логическое

Слайд 16«Учимся различать величину»
Цель:
Развивать умение различать предметы по величине, закреплять основные

цвета, развивать мелкую моторику рук.

«Учимся различать величину»Цель:Развивать умение различать предметы по величине, закреплять основные цвета, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 17Образовательная область «Познание»
низкий уровень - 32 %, средний уровень –

68 %,
высокий уровень – 0 %
низкий уровень - 9

%,
Средний уровень – 73 %,
высокий уровень – 18 %

Сентябрь, 2013

Май , 2014

Образовательная область «Познание»низкий уровень - 32 %, средний уровень – 68 %, высокий уровень – 0 %низкий

Слайд 18Отбирая игры, воспитатель исходит из того:
Какие программные задачи он будет

решать с их помощью
Как игра будет способствовать развитию умственной активности

детей, воспитанию нравственных сторон личности

Тренировать сенсорный опыт

Соответствует ли дидактическая задача игры тому программному содержанию, которое изучается на занятиях

Отбирая игры, воспитатель исходит из того:Какие программные задачи он будет решать с их помощьюКак игра будет способствовать

Слайд 19Подготовка к дидактической игре
Четкое, ясное, немногословное объяснение содержания, правил и

игрового действия
Наметить дидактические задачи игры, а также на каких детей

в процессе игры следует обратить особое внимание

Привлечь к активной роли, или, наоборот, одних несколько сдержать, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей, другим помочь обрести веру в свои силы
 

Подготовка к дидактической игреЧеткое, ясное, немногословное объяснение содержания, правил и игрового действияНаметить дидактические задачи игры, а также

Слайд 20Таким образом, в игровой форме прививая ребёнку знания из области

математика, вы научите его выполнять различные действия, разовьёте память, мышление,

творческие способности. Играя с ребёнком, вы получите ощущение радости, откроете в нём новые удивительные черты характера, прививайте ему желание учиться, познавать новое.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Таким образом, в игровой форме прививая ребёнку знания из области математика, вы научите его выполнять различные действия,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика