Разделы презентаций


Развитие высших психических функций у дошкольников с нарушением речи с помощью игровых технологий (выступление на МО)

ВПФ — это процессы, свойственные только человеку. Мы приобрели их в ходе эволюции. Самым главным завоеванием является речь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1казенное образовательное учреждение Омской области
«Шербакульская адаптивная школа-интернат »
 
 
   
 

 РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ

ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(выступление

на МО дошкольной группы)
 
 
 
 
 
  



Подготовила: Пуссь Алена Анатольевна
педагог-психолог,
первой квалификационной категории

казенное образовательное учреждение Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат »       РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙУ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ С

Слайд 2ВПФ — это процессы, свойственные только человеку. Мы приобрели их

в ходе эволюции. Самым главным завоеванием является речь.

ВПФ — это процессы, свойственные только человеку. Мы приобрели их в ходе эволюции. Самым главным завоеванием является

Слайд 3«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять.

Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать

этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
А. С. Макаренко
 

«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть,

Слайд 4Под игровыми технологиями понимается достаточно обширная группа методов и приёмов организации педагогического

процесса в форме различных игр.
В отличие от игр вообще

педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном или косвенном виде и охарактеризованы учебно-познавательной направленностью.
Под игровыми технологиями понимается достаточно обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр. В отличие

Слайд 5Игры выполняют следующие функции:

• обучающую (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый

на занятии, достичь поставленных дидактических задач);

• диагностическую (дают возможность диагностировать различные

проявления ребёнка);

• терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении);

• коррекционную (вносят позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей ребёнка);

• развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).

Игры выполняют следующие функции:• обучающую (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач);• диагностическую (дают

Слайд 6Игровые технологии – средство развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы,

обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности детей, развития психических

функций.

Игровые технологии – средство развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности

Слайд 7Головоломки помогают развивать концентрацию внимания, мыслительные операции, память, т.к. ребенок

запоминает последовательность выполнения задания. Серия вопросов и ответов способствуют тренировке

памяти, мышления, сообразительности.
Логические игры, используемые в работе: ребусы, признаки, домино и другие. Способствуют развитию зрительного восприятия, пространственного мышления. Карточки представляют собой яркие цветные рисунки, изготовленные по технологии пазла. Комментирование ребенком своих действий способствует развитию речи и логики ученика.
Настольные игры способствуют развитию коммуникативных навыков (соблюдение очередности), развитию волевой сферы, Настольные игры – это прекрасный способ нагрузить свой мозг приятными и полезными задачками. Способность планировать свои действия в настольных играх поможет детям планировать свои действия и в реальной жизни.
Компьютерные инструменты развития ВПФ
Игры и тренажеры «Логика и внимание», «Учимся мыслить логически», «Развиваем реакцию», «Мир логических головоломок» - это сборники занимательных игр на сообразительность, развитие координации и реакции. Помогают развивать математические способности, строить причинно-следственные связи, повышать концентрацию внимания.

Головоломки помогают развивать концентрацию внимания, мыслительные операции, память, т.к. ребенок запоминает последовательность выполнения задания. Серия вопросов и

Слайд 8Результаты применения игр:
Устойчивый интерес к занятиям - дети с удовольствием

проводят время за играми, как вместе с другими ребятами, так

и индивидуально.
Усвоение предложенного материала - мышление переходит на новый уровень – дети быстрее осваивают счет, начинают лучше осознавать пространственные взаимосвязи.
Проявление речевой активности - активно развивается речь и пополняется словарный запас.
Раскрытие творческого потенциала - творческое начало и воображение подстегиваются разными составляющими игр.
Ребенок становится более социально адаптированным, поскольку в игре постоянно сталкивается с новыми ранее неизвестными ему ситуациями и преодолевает их совместно со сверстниками.
Происходит развитие всех психических функций: память, внимание, мышление, воображение,

Результаты применения игр:Устойчивый интерес к занятиям - дети с удовольствием проводят время за играми, как вместе с

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика