Разделы презентаций


Рефлексия и её роль в организации учебной деятельности.

Содержание

Рефлексия – размышление человека,направленное на анализ самого себя(самоанализ) – собственных состояний, поступков и прошедших событий. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рефлексия и её роль в организации учебной деятельности.

Рефлексия и её роль  в организации учебной деятельности.

Слайд 2
Рефлексия – размышление человека,
направленное на анализ самого себя
(самоанализ) –

собственных состояний,
поступков и прошедших событий. 

Рефлексия – размышление человека,направленное на анализ самого себя(самоанализ) – собственных состояний, поступков и прошедших событий. 

Слайд 3При взаимодействии с учащимся учитель использует, в зависимости от обстоятельств,

один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: 
физическая
сенсорная 
интеллектуальная 
духовная 

При взаимодействии с учащимся учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре

Слайд 4По форме деятельности рефлексия бывает:
фронтальная
 индивидуальная
 групповая 
коллективная.




Рефлексия может осуществляться на любом этапе урока.

По форме деятельности рефлексия бывает: фронтальная индивидуальная групповая коллективная.Рефлексия может осуществляться на любом этапе урока.

Слайд 5Виды рефлексии:

Коммуникативная 
Личностная
Интеллектуальная

Виды рефлексии:Коммуникативная ЛичностнаяИнтеллектуальная

Слайд 6В начальной школе у учащихся формируются необходимые рефлексивные умения:
адекватно воспринимать себя;
ставить цель деятельности;
определять

результаты деятельности;
соотносить результаты с целью деятельности;
определять наличие ошибок в собственном поведении;
описывать прожитую ситуацию.

В начальной школе у учащихся формируются необходимые рефлексивные умения: адекватно воспринимать себя;ставить цель деятельности;определять результаты деятельности;соотносить результаты с целью деятельности;определять наличие ошибок в

Слайд 7Исходя из функций рефлексии существует определенная классификация:
Рефлексия настроения и эмоционального

состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала

Исходя из функций рефлексии существует определенная классификация: Рефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия деятельностиРефлексия содержания учебного материала

Слайд 8Рефлексия настроения и эмоционального состояния 
Использование карточек с изображением смайлика.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Использование карточек с изображением смайлика.

Слайд 9«Солнышко и тучка»

«Солнышко и тучка»

Слайд 10«Дерево чувств»

«Дерево чувств»

Слайд 12«Светофор»

«Светофор»

Слайд 14Рефлексия деятельности
«Лесенка успеха» 

Рефлексия деятельности«Лесенка успеха» 

Слайд 15
Цветовое изображение настроения или «Букет настроения»

Цветовое изображение настроения или «Букет настроения»

Слайд 16Рефлексивные фразы
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь

я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я

попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексивные фразысегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 17«Корзина идей»

«Корзина идей»

Слайд 18Рефлексия содержания учебного материала
Пометки на полях

«!» - это удивило
«+» -

знал
«?» - не понял

Рефлексия содержания учебного материалаПометки на полях«!» - это удивило«+» - знал«?» - не понял

Слайд 19Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии 
Понятие
Знаю
Узнал
Хочу узнать


Знаю

Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии  ПонятиеЗнаюУзналХочу узнатьЗнаю

Слайд 21: Кластер (гроздь), Жучок, – когда фиксируется какое-либо системное понятие с его

взаимосвязями.

: Кластер (гроздь), Жучок, – когда фиксируется какое-либо системное понятие с его взаимосвязями.

Слайд 22«Всё в твоих руках»

«Всё в твоих руках»

Слайд 24
Идеи иностранных коллег

Идеи иностранных коллег

Слайд 26
Рефлексия на уроке – это совместная
деятельность учащихся и учителя,
позволяющая совершенствовать

учебный
процесс, ориентируясь на личность каждого
ученика.

Рефлексия на уроке – это совместнаядеятельность учащихся и учителя,позволяющая совершенствовать учебныйпроцесс, ориентируясь на личность каждогоученика.

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика