Слайд 1Родительское собрание
Тема: Итоги 1 четверти.
Портфолио
Учитель начальных классов: Субботина Виктория Петровна
Слайд 2Итоги 1 четверти.
По литературному чтению.
Слайд 3Итоги промежуточной аттестации
Слайд 4ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Русский язык.
Слайд 6Сложение и вычитание в пределах 10
С 80 учебник математики.
Слайд 7Математика
Устный счет в пределах 10.
Решение задач.
Умение сравнивать числа.
Умения измерять отрезки.
Умение
чертить отрезки .
Слайд 9Цели формирования портфолио:
Портфолио вводится с целью объективного фиксирования
индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося,
которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
В рамках ФГООС – обязательно
наличие ПОРТФОЛИО у ребенка!
Слайд 10http://www.liveinternet.ru/users/putna/post250171993/ портфолио
http://maminsite.ru/school.files/portfolio_uchenika1.html портфолио
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/portfolio-pervoklassnika портфолио
Слайд 11 На данный момент у
ПОРТФОЛИО есть примерные разделы,
которые можно дополнять различной интересной информацией:
1. Титульный
лист
На этом листе указываются данные ребенка –
Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка,
учебное заведение и город в котором учится ребенок,
дата начала и окончания портфолио.
Слайд 122. Раздел - Мой мир:
В этом разделе добавляется информация,
которая
важна для ребенка.
Примерный вариант страниц:
Личные данные (Обо мне) – дата
рождения,
место рождения, возраст.
Можно указать домашний адрес, телефон.
Мое имя – напишите, что означает имя ребенка,
откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали
(например, дедушка).
А также, укажите известных людей носящие данное имя.
Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье
или если есть желание и время, то о каждом члене семьи.
Приложите к данному рассказу фотографии родных или
рисунок ребенка, как он видит свою семью.
В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.
Слайд 13Мой город (Я живу) - в данном разделе указываем город проживания
ребенка, в каком году и кем он был основан, чем
знаменит этот город,
какие интересные места есть.
Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.
Слайд 14Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя),
можно приложить
фотографию друзей.
А также пишем об увлечениях друга или общих
интересах.
Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке
нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается.
По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях,
куда он дополнительно ходит.
Слайд 153. Раздел - Моя школа:
Моя школа – адрес школы, телефон администрации,
можно
приклеить фотографию учреждения,
ФИО директора, начало (год) учебы.
Мой класс – укажите
номер класса,
приклейте общую фотографию класса,
а также можно написать небольшой рассказ о классе.
Слайд 16Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий
рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои
школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка,
потому что я учусь красиво петь.
Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Слайд 17Мои впечатления (школьные мероприятия,
экскурсионно-познавательные мероприятия) –
тут всё стандартно, пишем
коротенький
отзыв-впечатление о посещении ребенка
с классом экскурсии, музея, выставки
и т.д.
Отзыв можно оформить фотографией
с данного мероприятия или нарисовать рисунок.
Слайд 184. Раздел - Мои успехи:
Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому
школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка).
В данные разделы
будут вкладываться в файлы
хорошо выполненные работы - самостоятельные,
контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.
Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка.
Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем фотографируем и добавляем к себе в портфолио.
При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).
Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем
в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы,
итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма.
Слайд 19Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) –
сюда будут вкладываться
работы, которые ребенок
посчитает важными и ценными за целый год
учебы.
А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка)
материал выкладываем,
освобождая место для разделов для нового учебного года.
Слайд 205. Отзывы и пожелания (Мои учителя обо мне) –
это страничка для
педагогов,
где они могут написать свои отзывы и
пожелания по
проделанной работе или итогам успеваемости.
6. Содержание – на этом листе перечисляем все разделы,
которые мы посчитали нужным включить
с ребенком в портфолио.