Разделы презентаций


Родительское собрание - основная форма совместной работы учителей и родителей

Основы взаимодействия педагогов с родителями сформулированы В.А.Сухомлинским: “Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если дальше так

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание - основная форма совместной работы учителей и родителей
1

- 4 к л а с с ы

Родительское собрание -  основная форма совместной работы  учителей и родителей1 - 4 к л а

Слайд 2Основы взаимодействия педагогов с родителями сформулированы В.А.Сухомлинским: “Как можно меньше

вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения

сыновей отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если дальше так будет продолжаться”, - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”.

Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами. Случается, что папы и мамы, если их дети слабо учатся, не желают ходить на собрания, не хотят лишний раз выслушивать замечания учителя и его нелестные отзывы об успеваемости их детей.
Основы взаимодействия педагогов с родителями сформулированы В.А.Сухомлинским: “Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций

Слайд 3Десять золотых правил проведения собрания

собрание должно запомниться;
должно заставить

задуматься;
настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;
информационный

блок должен быть хорошо подготовлен;
в присутствии других роди­телей следует хвалить детей, отмечая их достижения, крити­ковать ребенка следует только в разговоре наедине с родителем;
на каждого родителя долж­но хватить времени;
собрание — не лекции и не урок, привлекайте родителей диалогу;
уважайте свое время и время родителей собрание не должно длиться более 1 ч 20 мин:
каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах класса, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству;
будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.
Десять золотых правил проведения собрания собрание должно запомниться; должно заставить задуматься; настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;

Слайд 4Секреты успешного проведения родительского собрания
ВАЖНО!!!
Говорите о проблеме, а не

о персоналиях.
Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка!

Если хвалите, то всех - за что-нибудь.
Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.
Используйте наглядные примеры - как надо, как правильно.
Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю - все стоят кругом и слушают).
Секреты успешного проведения родительского собранияВАЖНО!!! Говорите о проблеме, а не о персоналиях. Отмечайте успехи и резервы. Никаких

Слайд 5
1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку

и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте

по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.

2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.


Несколько полезных советов для родителей.

1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с

Слайд 64. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь,

пусть успокоится и расскажет сам.

5. Лучшее время для домашних занятий

с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).



Несколько полезных советов для родителей.

4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.5. Лучшее время

Слайд 78. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты

сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и

вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

Несколько полезных советов для родителей.

8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне

Слайд 8
Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.
1. Не жди,

что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так

ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

Десять заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты,

Слайд 9
Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

6. Не забывай,

что самые важные встречи человека – это его встречи с

детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

Десять заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это

Слайд 10
Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

9. Умей любить

чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел

бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.





Десять заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то,

Слайд 11Методика для родителей
“Портрет моего ребенка”
Как ваш ребенок

относится к вам, родителям?
Что больше всего действует на него:

ласка, просьба, требование, угроза, наказание?
Какова роль ребенка в семье? Его обязанности, права?
Есть ли у ребенка друзья?
Где, как, с кем проводит свободное время ваш ребенок?
Какие учебные занятия, предметы нравятся ребенку?
Кто из членов семьи является для него авторитетом?
Что хотели бы изменить в вашем ребенке?
Нравятся ли вам его увлечения?
Часто ли вы хвалите своего ребенка?
Ругаете, наказываете ребенка за что-либо?
Как вы зовете ребенка дома?
Чем вы любите заниматься с вашим ребенком дома?
Считаете ли вы своего ребенка самостоятельным? Почему?
Как часто сын (дочь) обращаются к вам за помощью, в чем?
Каков ваш ребенок?
Замечает ли ваш ребенок настроение, боль у кого-либо из членов семьи?
Умеет ли проявлять сострадание, жалость?
Умеет ли держать свое слово, чувствовать свою ответственность за порученное дело?
Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды?
Умеет ли радоваться успехам своих друзей, близких?
Если вы пугаете ребенка, то какие используете слова?
Если хвалите ребенка, то за что и как?
Коротко о здоровье ребенка.
Методика для родителей “Портрет моего ребенка” Как ваш ребенок относится к вам, родителям? Что больше всего действует

Слайд 12 Т Е М А Т И К

А родительских собраний
1 - 4 к л а с с

о в

д л я

Т Е М А Т И К А  родительских собраний1 - 4 к

Слайд 131 к л а с с

Особенности интеллектуального

и
личностного развития детей";
"Леворукость и праворукость";

"Как развить у ребенка желание читать";
"Подвижные и медлительные дети";
"Что мой ребенок хочет мне сказать
своим поведением".


1  к л а с с Особенности интеллектуального и  личностного развития детей

Слайд 142 к л а с с

"Особенности учебников,

по
которым учатся ваши дети";
"Утомляемость ребенка: как

с ней
бороться";
"Поощрение и наказание в семье";
"Как научить ребенка говорить
правду".

2  к л а с с

Слайд 153 к л а с с

"Особенности учебников, по

которым учатся ваши дети";
"Утомляемость ребенка: как с ней

бороться";
"Поощрение и наказание в семье";
"Как научить ребенка говорить правду".

3  к л а с с

Слайд 164 к л а с с

"Ваш ребенок взрослеет: что нужно знать
родителям

о половом воспитании";
"О чем может рассказать школьный дневник";
"Способности и прилежание – звенья
одной цепи";
"Нравственные уроки начальной школы";
«Как научить дочь или сына говорить "нет"»;
«Выбор дальнейшего пути: "за" и "против"».



4  к л а с с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика