Слайд 1Родительское собрание
в 1 классе
«Итоги I триместра»
6 декабря 2016г.
Учитель: Чапланова
Л.В.
Слайд 2Итоги I триместра
Первые 3 месяца учебной деятельности-период «острой адаптации».
По интенсивности
и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных
занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.
Слайд 3На уроках чтения
В течение 1 триместра дети
наблюдали за
особенностями устной и письменной речи.
Определяли количество слов в предложении, количество предложений в
тексте.
Читали и правильно интонировали предложения.
Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.
Скандировали по слогам слова-предложения.
Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.
Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.
Слайд 4Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков.
Различали слоги
и слова, слова и предложения.
Контролировали свою работу по разгадыванию загадок,
соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.
Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова.
Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации
. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова.
Дополняли слоги до слов.
Расшифровывали буквенную символику.
Анализировали звуковой и буквенный составы слов
Анализировали звуковой и буквенный составы слов.
Слайд 5На уроках письма
Следили за положением ручки при письме,
посадкой за столом.
Учились ориентироваться в разлиновке прописи,
различать основную и дополнительную строчки,
соблюдать наклон
при письме.
Тренировались в написании различных элементов.
Выполняли работу по образцу.
Сравнивали выполненную работу с образцом,
находили несовпадения.
Слайд 6Сопоставляли похожие элементы прописных букв,
находили сходства и различия в их написании.
Старались контролировать расстояние
между элементами во время их написания
Анализировали образцы письма:
находили места соединения элементов в
букве и в слове.
Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений.
Классифицировали печатные и письменные буквы.
Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).
Слайд 7На уроках математики
Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в
тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
Сравнивали форму, цвет,
размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10
Сравнивали «на глаз» длины отрезков.
Чертили отрезки.
Тренировались в письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Читали равенства и неравенства, использовали знаки
>, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Слайд 8Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливали пропущенные
числа в числовом ряду.
Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения
и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.
Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы.
Описывали линии, используя слова
прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок, пересекаются, не пересекаются.
Создавали проект «Математика вокруг нас»
Слайд 9На уроках окружающего мира
Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на
вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений,
определяли сходства и
различия.
Устанавливали общие о отличительные признаки.
Выполняли практические работы.
Учили термины.
Приводили примеры, опираясь на свои знания.
Создавали проект «Моя малая родина»
Слайд 10Внеклассная работа
Участие в школьных и районных конкурсах.
Посещение кинолекторий, спектаклей, выставок,
проведение экскурсий.
Слайд 11Конкурс рисунков
«Правила дорожного движения»
Участвовало 27 человек
Слайд 12Конкурс стихов
«Родная земля»
Участвовало 11 человек
Аюпова Эльмира -1 место по
школе
Слайд 13Экскурсия в г. Жигулёвск
Участвовало 16 человек
Слайд 14Конкурс рисунков
«День Матери»
Участвовало 26 человек.
Слайд 15Техника чтения в 1 классе
Правильное,осознанное чтение целыми словами с элементами
слогового чтения многосложных слов.
Темп чтения — 30-40 слов в
минуту.
Слайд 16Привитие интереса к чтению
Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и
крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и,
если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет;
Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;
Слайд 17Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие
истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или
дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!
Слайд 18Смело консультируйтесь с продавцами: они отлично ориентируются в ассортименте магазина,
знают все о трендах и новинках, расскажут, какие книги чаще
всего покупают родители для детей разного возраста. Полезные советы никогда не будут лишними;
Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так Вы научитесь лучше понимать интересы своего малыша и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием!
Слайд 19Книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а
значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же
время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.
Слайд 20Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе
Сказки А.С.Пушкина
Сказки К.И.Чуковского
Стихи
С.Я.Маршака
Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева
Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В.
Драгунского «Денискины рассказы»
Народные сказки и сказки зарубежных авторов.
Слайд 21Портфолио первоклассника
Портфолио должно содержать следующие компоненты:
Титульный лист
В нем содержится
основная информация об ученике (фамилия, имя, отчество, школа, класс), фото.
Слайд 22«Мое имя» -что означает имя ребенка, кто из знаменитостей носил
такое же. Если у вас редкая фамилия, то что она
означает.
Моя семья –краткий рассказ обо всех членах семьи.
Моё село– небольшая заочная экскурсия об интересных местах родного населенного пункта.
Мои друзья – фото друзей, их интересы, увлечения.
Мои увлечения – чем увлекается владелец портфолио. Возможно, спортивные секции, кружки, музыкальная школа и т.д.
Моя школа – повествование о школе и ее педагогах.
Слайд 23Раздел «Моя учеба».
Здесь заголовки будут посвящены конкретным школьным предметам. Наполнение
раздела составляют интересные проекты, отзывы о прочитанных книгах, творческие работы
и т.д.
«Мое творчество» Рисунки, сочинения, стихи, фотографии поделок и т.д.
«Мои достижения». Этот раздел будет содержать сертификаты, дипломы, грамоты и прочие награды ребенка за достижения в самых разных областях.
Вложить пустые файлы для грамот.
Слайд 24Успехов в воспитании!
Спасибо за внимание!