спектр поведенческих,
когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих
их повседневное функционирование
и самочувствие.
Дети с СДВГ любопытны, но не любознательны.
Они всё смотрят, слушают, трогают и пробуют, но беспорядочные
сенсорные и моторные акты не складываются в необходимые
действия. Знания, представления и умозаключения таких детей
поверхностны. Понимание предметов и явлений также
поверхностное, представления о социальных и
межличностных отношениях довольно упрощенные.
Формируется невнимательность. Внимательный человек глубже
понимает то, что происходит вокруг и глубже чувствует и
переживает свой личный опыт. Внимательность надо развивать
с раннего детства, а не надеяться на то, что ребёнок перерастёт и
с возрастом всё пройдёт.
В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно
наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе
хороший и понимающий учитель, если родители действительно заинтересованы в том, чтобы
помочь своему ребёнку. Обязательно нужна совместная работа родителей и учителей,
построенная на эмоциональной заинтересованности родителей.
Ребёнок может удерживать внимание достаточно долго, если задание или игра интересная и
доставляет ему удовольствие. Если ребёнок увлёкся и у него хорошо получается, он будет сидеть
над этой игрой часами.