Разделы презентаций


Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Марьина Л.Ш.учитель начальных классов высшей квалификационной категорииМБОУ «СОШ № 22 – ЦО»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья
Марьина Л.Ш.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ

№ 22 – ЦО»

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья  Марьина Л.Ш.учитель

Слайд 3
“Нет случайно родившихся детей.

Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога.”   Из книги Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”

Из книги Ш. Амонашвили
“Спешите, дети, будем учиться летать!”
“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога.”

“Нет случайно родившихся детей.

Слайд 4
Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того,

насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Ведущую роль в

организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.


Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

Родители детей с ОВЗ
сталкиваются с рядом проблем:

изолированность родителей от родительской общественности,
отсутствие контакта ребенка с одноклассниками;
отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

Слайд 5Источники шаблонов и картинок:
Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат №

9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su
При

оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт.

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с.
2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с.
3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.
4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с.
5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76.
6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с.
7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с.
8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417

Литература:

Главная цель в работе педагога
с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной
адаптации семьи,
мобилизовать ее возможности

Источники шаблонов и картинок:Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска  Учитель информатики Сайт

Слайд 6вселять уверенность в родителях, что совместными усилиями обучение и воспитание

их детей будет иметь успех;
поддерживать родителей их при неудачах,

привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ;
создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы;
важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Специфические обязанности педагогов школы
по отношению к родителям детей с ОВЗ:

вселять уверенность в родителях, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех; поддерживать родителей

Слайд 7
Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того,

насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Ведущую роль в

организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.


Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Основные принципы организации работы
учителя с родителями детей с ОВЗ:

1) принимать учеников с ОВЗ "как любых других детей в классе",
2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставиться разные задачи,
3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач,
4) использовать и другие формы коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, конкурсы, викторины, смотры знаний и т.д.
5) взаимное доверие и уважение, поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу.

Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

Слайд 8Основные направления сотрудничества педагогов с родителями детей с ОВЗ
Психолого-педагогическое

просвещение родителей (родительские университеты;
конференции;
индивидуальные и тематические консультации;
родительские собрания и другие)
Вовлечение

родителей в учебно- воспитательный процесс
( дни открытых дверей;
дни творчества детей
и их родителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;
шефская помощь)

Участие родителей
в управлении
учебно-воспитательным процессом
(участие родителей в работе совета школы;
участие родителей в работе родительского комитета;
участие в работе общественного совета содействия семье и школе)

Основные направления сотрудничества   педагогов с родителями детей с ОВЗПсихолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты;конференции;индивидуальные и тематические

Слайд 9Индивидуальные
Коллективные
Формы связи школы и семьи
Групповые

ИндивидуальныеКоллективныеФормы связи школы и семьи Групповые

Слайд 10Индивидуальные формы
анкетирование
посещение на дому
индивидуальные консультации педагога с родителями класса

и детей с ОВЗ ( в т.ч. он-лайн)
проведение совместных занятий

-ребенок, педагог, родитель
демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий, праздников в школе
домашнее видео как отчет родителей о работе с ребенком в домашних условиях
переписка
Индивидуальные формы анкетированиепосещение на дому индивидуальные консультации педагога с родителями класса и детей с ОВЗ ( в

Слайд 11 Правила посещения обучающегося
на дому:
проявлять высокий такт в

разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;
исключать жалобы

на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;
беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;
не предъявлять претензий к родителям;
всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;
советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;
не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.
Правила посещения обучающегося на дому: проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы

Слайд 12Групповые и коллективные формы

родительский лекторий
практикумы
тематические консультации
классные детские мероприятия
совместные досуговые

мероприятия
обмен опытом родителей по семейному воспитанию и обучению детей с

ОВЗ
классные, общешкольные родительские собрания


родительские собрания совместно с детьми
совместное участие в конкурсах, олимпиадах
дни открытых дверей
концерты
выставки - галереи творческих работ
совместные спортивные мероприятия
интернет-форумы, интернет-проекты

Групповые и коллективные  формы  родительский лекторийпрактикумытематические консультацииклассные детские мероприятия совместные досуговые мероприятияобмен опытом родителей по

Слайд 13Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны

наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания

детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.


Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить

Слайд 14«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание

– это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше

будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».

(Антон Семёнович Макаренко)


1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Восемь принципов
инклюзивного образования:

«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание

Слайд 15«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям

большое человеческое счастье»

В. А. Сухомлинский
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика