Из книги Ш. Амонашвили
“Спешите, дети, будем учиться летать!”
“Нет случайно родившихся детей.
Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога.”
Старый школьный афоризм гласит:
«Самое сложное в работе с детьми –
это работа с их родителями»
Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками;
отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
нахождение наедине с проблемами своего ребёнка.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками;
отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
Родители детей с ОВЗ
сталкиваются с рядом проблем:
изолированность родителей от родительской общественности,
отсутствие контакта ребенка с одноклассниками;
отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с.
2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с.
3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.
4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с.
5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76.
6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с.
7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с.
8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417
Литература:
Главная цель в работе педагога
с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной
адаптации семьи,
мобилизовать ее возможности
Специфические обязанности педагогов школы
по отношению к родителям детей с ОВЗ:
Старый школьный афоризм гласит:
«Самое сложное в работе с детьми –
это работа с их родителями»
Основные принципы организации работы
учителя с родителями детей с ОВЗ:
1) принимать учеников с ОВЗ "как любых других детей в классе",
2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставиться разные задачи,
3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач,
4) использовать и другие формы коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, конкурсы, викторины, смотры знаний и т.д.
5) взаимное доверие и уважение, поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу.
Участие родителей
в управлении
учебно-воспитательным процессом
(участие родителей в работе совета школы;
участие родителей в работе родительского комитета;
участие в работе общественного совета содействия семье и школе)
родительские собрания совместно с детьми
совместное участие в конкурсах, олимпиадах
дни открытых дверей
концерты
выставки - галереи творческих работ
совместные спортивные мероприятия
интернет-форумы, интернет-проекты
(Антон Семёнович Макаренко)
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Восемь принципов
инклюзивного образования:
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть