Разделы презентаций


Статья "Реализация внеурочной деятельности в начальной школе"

Содержание

Внеучебная (внеурочная) деятельность Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе
Марьина

Лилия Шаукатовна,
учитель начальных классов высшей квал.категории
МБОУ СОШ№22 г.Казань
Реализация внеурочной деятельности

Слайд 2Внеучебная (внеурочная) деятельность


Это

образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеучебная  (внеурочная) деятельность

Слайд 3Программа внеурочной деятельности
должна обеспечивать
достижение планируемых результатов освоения

основной образовательной программы
начального общего

образования
Программа внеурочной деятельности  должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Слайд 4Задачи:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку

обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные

особенности обучающихся.
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть

Слайд 5Направления

спортивно- оздоровительное
духовно- нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное

Направленияспортивно- оздоровительноедуховно- нравственноесоциальноеобщеинтеллектуальноеобщекультурное

Слайд 6Формы
экскурсии
кружки
секции
конференции
диспуты, классные часы
школьные научные общества
олимпиады
соревнования
поисковые

и научные исследования
социальные проекты и другие


Формы экскурсиикружки секцииконференции диспуты, классные часышкольные научные общества олимпиадысоревнования поисковые и научные исследования социальные проекты и другие

Слайд 7Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы,

средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим

уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процессаОбщеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в

Слайд 8Внеурочная деятельность
Инновационная площадка
Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых

образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности
Иные педагогические работники
Должностные

обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого

Базовая организационная модель
реализации внеурочной деятельности

Учебный план образовательного учреждения
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.)

Дополнительное образование образовательного учреждения
Организация кружков, спортивно-оздоровительных секции, поисковых и научных исследований

Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД
Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры

Группы продлённого дня
Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня»

Классное руководство
Деятельность классных руководителей (диспуты, экскурсии, круглые столы, соревнования и т.д.)

Внеурочная деятельностьИнновационная площадкаИнновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные

Слайд 9Типы организационных моделей внеурочной деятельности
модель дополнительного образования
модель «школы

полного дня»;
оптимизационная модель
инновационно- образовательная модель.

Типы организационных моделей внеурочной деятельности  модель дополнительного образования модель «школы полного дня»; оптимизационная модель инновационно- образовательная

Слайд 10Модель дополнительного образования
опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования

и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Модель дополнительного образованияопирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Слайд 11Модель «школы полного дня»
реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного

дня

Модель  «школы полного дня»реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Слайд 12Оптимизационная модель
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов

образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все

педагогические работники данного учреждения:
учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.
Оптимизационная модельМодель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации

Слайд 13Инновационно- образовательная модель
опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки

федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном

учреждении.
Инновационно- образовательная модельопирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая

Слайд 14Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса
Обязательными условиями организации

внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:
родительский запрос
наличие необходимой

учебно-материальной базы
наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров
соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса  Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский

Слайд 15Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Слайд 16Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Слайд 17Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Слайд 18Программа внеурочной деятельности
самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательным учреждением.

Варианты проведения внеурочной деятельности могут быть самые разнообразные:
комплексные
по

направлениям
по формам и т.д.
Программа внеурочной деятельности самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательным учреждением.   Варианты проведения внеурочной деятельности могут быть

Слайд 19ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия
Воспитание школе должно идти только через совместную

деятельность
взрослых и детей,
детей друг с другом,
в которой единственно возможно

присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей
ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятияВоспитание школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей,детей друг с другом,в

Слайд 20Уровни воспитательных результатов
Первый уровень
приобретение школьником социальных знаний (об

общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых

формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Уровни воспитательных результатовПервый уровень  приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально

Слайд 21Уровни воспитательных результатов
Второй уровень
получение школьником опыта переживания

и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к

социальной реальности в целом.

Уровни воспитательных результатов  Второй уровень получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества,

Слайд 22Уровни воспитательных результатов
Третий уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного

действия

Уровни воспитательных результатов Третий уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Слайд 23Уровни воспитательных результатов
3 уровень
1-й уровень
2-й уровень
В начальной школе приоритет

1 уровня

Уровни воспитательных результатов3 уровень1-й уровень 2-й уровеньВ начальной школе приоритет 1 уровня

Слайд 24 ЧТО ТАКОЕ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАКОВЫ ЕЁ ОСОБЕННОСТИ?

ЧТО ТАКОЕ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАКОВЫ ЕЁ ОСОБЕННОСТИ?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика