Слайд 1Подготовила:
Зайнетдинова Раиса Анисламовна,
воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ Детский сад №5 «Пчелка»
Структура
проведения ООД
по формированию элементарных математических представлений и использование современных
технологий на занятиях
Слайд 2
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАНЯТИЙ
по дидактической задаче
по форме организации
по
содержанию знаний
Слайд 3По дидактической задаче:
- занятия усвоения новых знаний и умений;
- занятия
закрепления ранее приобретенных знаний;
- занятия творческого применения знаний и умений;
-
комбинированные занятия.
Слайд 4По содержанию знаний:
- однотемные;
- комплексные;
- интегрированные;
- сюжетно-игровые.
Слайд 5По форме организации:
- традиционные;
- нетрадиционные.
Слайд 6Примерная структура занятий:
1. Организация занятия.
2. Ход занятия.
3. Итог занятия.
Слайд 7Организационный момент
Начало занятия должно быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным.
В младших и
средних группах: используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты.
В старших и подготовительных
к школе группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.
Слайд 8Ход занятия
1. Математическая разминка.
2. Работа с демонстрационным материалом.
3. Работа с
раздаточным материалом.
4. Физкультминутка.
5. Дидактическая игра.
Слайд 9В младшей группе 1 часть - дидактическая игра ,
во
второй половине года - до 3 частей (добавляется
работа с
раздаточным материалом и подвижная
дидактическая игра. Внимание 3-4 минуты ).
В средней группе - обычно 4 части (регулярная работа с раздаточным материалом. Внимание 3-4 минуты ).
В старших и подготовительных к школе группах: до 5 частей. Внимание 5-7 минут.
Слайд 10Итог занятия
В младшей группе
-
после каждой части занятия.
В средней и старшей группах
- воспитатель сам подводит итог.
В подготовительной к школе группе
- дети сами делают выводы.
Слайд 11Превратить организованную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений в
царство смекалки, фантазии, игры и творчества.
Слайд 12 Современные образовательные технологии
Развивающие игры Никитиных
«Сложи узор»
«Кубики - Хамелеон»
«Уголки»
«Уникуб»
«Дроби»
Слайд 14 Игры из серии «Сложи узор»
Игра состоит из 16 одинаковых пластмассовых кубиков. Все грани
кубика раскрашены по-разному. Четыре грани одноцветные: белая, красная, синяя, желтая. Две - двухцветные:
белая с красным и синяя с желтым.
«Собери узор в зеркальном отражении»
Слайд 19 Логические блоки Дьенеша
Состоит из
48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и
толщине.
Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами.
В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.
Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Слайд 20 Игры для младшего возраста
Найдите такие
же фигуры и соберите картину (путем наложения)
Покажи блок такого
же цвета, как этот.
Найди блок такой же формы.
Найди такой же блок по цвету и форме.
Найди не такой блок по цвету.
Помоги животным разделить на блоки.
Слайд 21 Игры для среднего возраста
Знакомятся
с символами свойств
-форма-
-размер-
-толщина-
-цвет-
Знакомятся с понятием «не»
Слайд 27 Палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера –
это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными
палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.
Слайд 30
Цветные палочки позволяют решать
следующие задачи:
Познакомить с
понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);
Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);
Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;
Освоение прямого и обратного счета;
Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);
Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..)
Познакомить со свойствами геометрических фигур;
Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.
Слайд 31На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал.
Дети играют с ними как с обычными кубиками, палочками, конструктором.
Слайд 32На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких
математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел
и других математических понятий.