Разделы презентаций


Структура проведения ООД по формированию элементарных математических представлений и использование современных технологий на занятиях

Содержание

 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАНЯТИЙпо дидактической задаче по форме организациипо содержанию знаний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила:
Зайнетдинова Раиса Анисламовна,
воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ Детский сад №5 «Пчелка»

Структура

проведения ООД
по формированию элементарных математических представлений и использование современных

технологий на занятиях
Подготовила:Зайнетдинова Раиса Анисламовна,воспитатель первой квалификационной категорииМБДОУ Детский сад №5 «Пчелка»Структура проведения ООД по формированию элементарных математических представлений

Слайд 2 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАНЯТИЙ
по дидактической задаче

по форме организации
по

содержанию знаний
 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАНЯТИЙпо дидактической задаче

Слайд 3По дидактической задаче:
- занятия усвоения новых знаний и умений;
- занятия

закрепления ранее приобретенных знаний;
- занятия творческого применения знаний и умений;
-

комбинированные занятия.
По дидактической задаче:- занятия усвоения новых знаний и умений;- занятия закрепления ранее приобретенных знаний;- занятия творческого применения

Слайд 4По содержанию знаний:
- однотемные;
- комплексные;
- интегрированные;
- сюжетно-игровые.

По содержанию знаний:- однотемные;- комплексные;- интегрированные;- сюжетно-игровые.

Слайд 5По форме организации:
- традиционные;
- нетрадиционные.

По форме организации:- традиционные;- нетрадиционные.

Слайд 6Примерная структура занятий:

1. Организация занятия.
2. Ход занятия.
3. Итог занятия.

Примерная структура занятий:1. Организация занятия.2. Ход занятия.3. Итог занятия.

Слайд 7Организационный момент

Начало занятия должно быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным.
В младших и

средних группах: используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты.
В старших и подготовительных

к школе группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.
Организационный моментНачало занятия должно быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным.В младших и средних группах: используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты.В

Слайд 8Ход занятия

1. Математическая разминка.
2. Работа с демонстрационным материалом.
3. Работа с

раздаточным материалом.
4. Физкультминутка.
5. Дидактическая игра.

Ход занятия1. Математическая разминка.2. Работа с демонстрационным материалом.3. Работа с раздаточным материалом.4. Физкультминутка.5. Дидактическая игра.

Слайд 9В младшей группе 1 часть - дидактическая игра ,
во

второй половине года - до 3 частей (добавляется
работа с

раздаточным материалом и подвижная
дидактическая игра. Внимание 3-4 минуты ).

В средней группе - обычно 4 части (регулярная работа с раздаточным материалом. Внимание 3-4 минуты ).

В старших и подготовительных к школе группах: до 5 частей. Внимание 5-7 минут.
В младшей группе 1 часть - дидактическая игра , во второй половине года - до 3 частей

Слайд 10Итог занятия
В младшей группе

-

после каждой части занятия.

В средней и старшей группах
- воспитатель сам подводит итог.

В подготовительной к школе группе
- дети сами делают выводы.
Итог занятияВ младшей группе

Слайд 11Превратить организованную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений в

царство смекалки, фантазии, игры и творчества.

Превратить организованную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений в царство смекалки, фантазии, игры и творчества.

Слайд 12 Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Слайд 13

Развивающие игры Никитиных

«Сложи узор»


«Кубики - Хамелеон»

«Уголки»

«Уникуб»

«Дроби»

Развивающие игры Никитиных

Слайд 14 Игры из серии «Сложи узор»

Игра состоит из 16 одинаковых пластмассовых кубиков. Все грани

кубика раскрашены по-разному. Четыре грани одноцветные: белая, красная, синяя, желтая. Две - двухцветные:
белая с красным и синяя с желтым.
Игры из серии «Сложи узор»   Игра состоит из 16 одинаковых пластмассовых

Слайд 15 «Составь узор по схеме»

«Составь узор по схеме»

Слайд 16

«Собери узор в зеркальном отражении»

«Собери узор в зеркальном отражении»

Слайд 17 «Придумай новые узоры»

«Придумай новые узоры»

Слайд 18 «Зеркало»

«Зеркало»

Слайд 19 Логические блоки Дьенеша
Состоит из

48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и

толщине.
Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами.
В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.
Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Логические блоки Дьенеша Состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме,

Слайд 20 Игры для младшего возраста

Найдите такие

же фигуры и соберите картину (путем наложения)
Покажи блок такого

же цвета, как этот.
Найди блок такой же формы.
Найди такой же блок по цвету и форме.
Найди не такой блок по цвету.
Помоги животным разделить на блоки.

Игры для младшего возраста Найдите такие же фигуры и соберите картину (путем наложения)

Слайд 21 Игры для среднего возраста
Знакомятся

с символами свойств
-форма-
-размер-
-толщина-
-цвет-

Знакомятся с понятием «не»
Игры для среднего возраста Знакомятся с символами свойств -форма- -размер-  -толщина-

Слайд 22 «Найди блок по схеме»

«Найди блок по схеме»

Слайд 23 Игры для старшего возраста

Игры для старшего возраста

Слайд 24

Игра«Садовник»

Игра«Садовник»

Слайд 25Ответы
Игра«Садовник»

Ответы Игра«Садовник»

Слайд 26 «Построй по схеме»

«Построй по схеме»

Слайд 27 Палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера –

это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными

палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.
Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа

Слайд 28 «Веселые семьи»

«Веселые семьи»

Слайд 30
Цветные  палочки позволяют решать

следующие задачи:
Познакомить с

понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);
Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);
Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;
Освоение прямого и обратного  счета;
Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);
Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..)
Познакомить со  свойствами геометрических фигур;
Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.
 
Цветные  палочки позволяют решать

Слайд 31На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал.

Дети играют с ними как с обычными кубиками, палочками, конструктором.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними как с обычными

Слайд 32На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких

математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел

и других математических понятий.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы

Слайд 33 «Составь число 10»

«Составь число 10»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика