Разделы презентаций


Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся

Содержание

Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся

Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся

Слайд 2
Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста,

разумеется, если она максимально точна и достоверна.
Школа не может и

не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка и его оценивания.
Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.	Школа

Слайд 3Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение

с тем, что должно быть.
Ошибки оценивания:

Строгость - оценка ниже

, заслуженной.

Мягкость – оценка выше заслуженной.

Центризм – усреднение, сведение к середине диапазона.

Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть. Ошибки оценивания:Строгость

Слайд 4Оценка мотивирует, когда:
Ученик уверен в ее объективности;
Ученик воспринимает ее как

полезную для себя;
Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть

более высоких показателей;
Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия, (например, места для проведения рейтинговых испытаний и т.д.)


Оценка мотивирует, когда:Ученик уверен в ее объективности;Ученик воспринимает ее как полезную для себя;Знает, что нужно сделать для

Слайд 5Критериальное оценивание –


это процесс, основанный на сравнении учебных достижений

учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам

образовательного
процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее

Слайд 6Оцениваться может только работа учащегося, а не его личность;
Разработан четкий

алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой

уровень достижения и определить свою отметку

Оцениваться может только то, чему учат, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей

Общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося

Оцениваться может только работа учащегося, а не его личность;Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может

Слайд 9КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ФОРМАТИВНОЕ
Formative
(формирующее / текущее)

КОНСТАТИРУЮЩЕЕ
Summative (итоговое)


КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕФОРМАТИВНОЕ Formative (формирующее / текущее)КОНСТАТИРУЮЩЕЕ Summative (итоговое)

Слайд 10ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Без учета при итоговой отметке
Количество вне регламента
Устранение пробелов и

недочетов
Повседневная работа
Текущий уровень усвоения знаний и навыков

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕБез учета при итоговой отметкеКоличество вне регламентаУстранение пробелов и недочетовПовседневная работа Текущий уровень усвоения знаний и

Слайд 11ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ
За невыполнение ряда формативных работ, систематические пропуски занятий учитель

имеет право не допустить учащегося к констатирующей контрольной работе
Используется

пятибалльная шкала
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕЗа невыполнение ряда формативных работ, систематические пропуски занятий учитель имеет право не допустить учащегося к констатирующей

Слайд 12
Этапы разработки системы критериального оценивания


1 ШАГ
Изучение экспериментальной интегрированной учебной программы, постановка целей и

задач по предмету

Разработка общих критериев оценивания учебных достижений учащихся

Разработка критериальной
шкалы оценивания

Реализация критериального оценивания по конкретным темам предмета

Этапы разработки системы   критериального оценивания 1 ШАГ Изучение экспериментальной интегрированной учебной программы,

Слайд 13

1 ШАГ: постановка целей и задач по предмету ПОЗНАНИЕ МИРА

Цель

учебного предмета:подготовить обучающихся уровня начального образования к последующему образованию в

области окружающей среды в рамках обществоведческих и естествоведческих дисциплин и сформировать у них стремление познавать окружающий мир самостоятельно.
1 ШАГ: постановка целей и задач по предмету ПОЗНАНИЕ МИРА Цель учебного предмета:подготовить обучающихся уровня начального образования

Слайд 14
2 ШАГ: ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

«Познание мира»

2 ШАГ:  ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «Познание мира»

Слайд 15
ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ

19-21 баллов- отметка «5» (100%-89%)
18-16 баллов

– отметка «4» (75%-88%)
15-13 баллов- отметка «3» (61%-74%)
12 и менее

баллов- отметка «2» (60% и менее)
ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ19-21 баллов- отметка «5» (100%-89%)18-16 баллов – отметка «4» (75%-88%)15-13 баллов- отметка «3»

Слайд 16
3 ШАГ : РАЗРАБОТКА КРИТЕРИАЛЬНОЙ ШКАЛЫ

КРИТЕРИИ

ОПИСАНИЕ

А (4 MAX)

ЗНАНИЕ И

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ


Учащийся:
Знает виды растений
Умеет определить различия между типами растений
Воспроизводит информацию, полученную

из источников


3 ШАГ : РАЗРАБОТКА КРИТЕРИАЛЬНОЙ ШКАЛЫ КРИТЕРИИОПИСАНИЕ А (4 MAX)ЗНАНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕУчащийся:Знает виды растенийУмеет определить различия между

Слайд 17
4 ШАГ : Реализация по конкретным темам предмета

ТЕМА: РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

УЧЕБНЫЕ

ЗАДАЧИ:
РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ О РАЗНООБРАЗИИ РАСТЕНИЙ
СФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ О РАЗНЫХ ВИДАХ

И ТИПАХ РАСТЕНИЙ
ДАТЬ ЗНАНИЯ О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ, ИХ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ
ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ В ГРУППЕ
УЧИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УМЕНИЯМ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, ВЫРАЖАТЬ СВОИ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ

4 ШАГ : Реализация по конкретным темам предмета ТЕМА: РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙУЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ О РАЗНООБРАЗИИ РАСТЕНИЙСФОРМИРОВАТЬ

Слайд 18
КАК СОЗДАТЬ КРИТЕЕРИАЛЬНУЮ РАБОТУ

КАК СОЗДАТЬ КРИТЕЕРИАЛЬНУЮ РАБОТУ

Слайд 19

КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 23
Оценочный лист:


Перевод баллов в отметку:

Оценочный лист:Перевод баллов в отметку:

Слайд 24ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ

Слайд 25
Критериальное оценивание
ЗА
ПРОТИВ
Прозрачность
Объективность
Снижение тревожности
Сравнение собственных достижений с эталоном
Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля
Единство

требований
Трудоемкость
(на первом этапе)
Издержки адаптационного
периода

Критериальное оцениваниеЗАПРОТИВПрозрачностьОбъективностьСнижение тревожностиСравнение собственных достижений с эталономВозможность самооценки, самоанализа, самоконтроляЕдинство требованийТрудоемкость (на первом этапе)Издержки адаптационного периода

Слайд 26«В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать

вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои

ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными.»
Абу-ль-Фарадж
«В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика