Слайд 2При правильном использовании, через цвета можно передать настроение и вызвать
эмоциональное отношение зрителя. Правильное применение цветов – одно из важнейших
условий успешного рисунка. Знания о применении цвета не передаются по наследству, этому учатся. Существуют правила, которые необходимо соблюдать, и такие, которыми можно пренебречь, но каждый художник, стремящийся достичь успеха в своем деле должен начинать с фундамента, т.е. с теории цвета.
Существует огромное количество доступных научных материалов; однако, большинство из них далеки от художников. Я не буду заострять внимание на лишнем, и сразу перейду к самому важному в теории цвета. Мы обратимся к разным существующим ныне цветовым схемам, поговорим о том, как использовать цвет в композиции, как работать с цветом так, чтобы задержать на картине взгляд зрителя, и о том, как балансировать цвета на рисунке. Итак, приступим…
Слайд 3Три свойства цвета
Прежде чем углубиться в теорию цвета, необходимо понять
ее базовые принципы. Давайте обратимся к, так называемым, трем свойствам
цвета. Эти свойства представляют собой общий язык теории цвета и всегда должны быть в уме художника.
- Оттенок – наименование того или иного цвета (например, красный, синий, желтый).
- Насыщенность – это бледность или затемненность оттенка (цвета).
- Интенсивность определяет яркость или тусклость оттенка (цвета). Чистые оттенки – высокоинтенсивные. Тусклые оттенки - соответственно, обладают низкой интенсивностью.
Эти три свойства цвета будут зависеть от многих вещей, но в основном – от света на вашей картине.
Слайд 5Цветовой Круг
Цветовой круг, основанный на красном, желтом и синем цветах
– традиционная форма цветовой схемы в области искусства. Первая цветовая
диаграмма была создана Сэром Исааком Ньютоном, в 1666 году. С тех пор, ученые и деятели искусства изучали и предлагали свои варианты данного принципа. До сих пор не стихают споры о том, какая система лучше и достовернее. В действительности же, любой цветовой круг, обладающий логически выстроенной системой чистых оттенков, имеет место быть.
Слайд 6Первичные (или основные цвета) – три базовых цвета – желтый,
красный и синий, из которых путем смешивания получаются все остальные.
Эти
три цвета нельзя получить путем перемешивания каких-либо других.
Слайд 7Вторичные цвета – оттенки цвета,
которые можно получить смешиванием двух
основных.
Слайд 8Третичные (производные) цвета получают путем смешивания
основных и вторичных цветов.
Слайд 9Баланс цвета
Вы не можете рисовать, используя только один или даже
все базовые цвета. Нужно достичь баланса в вашей цветовой композиции.
Добавьте несколько цветов третьей группы, или немного серого, чтобы картина не была такой ненатурально яркой. Если вы не будете держать это в уме, то, не смотря даже на то, какая у вас хорошая композиция и дизайн, вам не удастся зацепить взгляд зрителя. В природе, например, вы никогда не встретите чистые базовые или вторичные цвета в избытке; наоборот, все цвета сбалансированы, это и создает нашу реальность. Задача художника заключается в том, чтобы знать, когда и как изменить эту реальность или подчеркнуть ее, чтобы сделать ее более красивой, более драматичной или более пугающей, в зависимости от цели автора.
Слайд 11Однотонность (Монохромность)
В однотонной цветовой схеме используется один цвет с вариациями
светлых и насыщенных оттенков. Работа в монохроме – быстрый и
простой способ добавить цвета и жизни в ваше учение о насыщенности. Это самый простой метод для новичков при работе с цветом, не портя при этом качество и идею. Мне кажется, большинство картин с мощной эмоциональной нагрузкой выполнено именно в этой технике. Минус такого подхода заключается в недостатке блеска и контраста.