Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №49
с углублённым изучением отдельных предметов»
Творческий
проект:
«Почтовая марка»
Слайд 2Выполнил ученик 7 «Д» класса
Корсаков Виктор
Руководитель- консультант
Учитель технологии
МОУ СОШ
№49
Чудных Евгений Петрович
2011 г. Белгород
Слайд 3
Содержание:
1. Выбор и обоснование темы проекта;
2. Историческая справка;
3.
Генерирование идей;
4. Выбор материала для проекта, дизайн –
анализ;
5. Обоснование использованных технологий, инструментов и оборудования;
6. Техника безопасности при выполнении работ;
7. Экологическое обоснование проекта;
8. Экономическое обоснование проекта;
9. Реклама изделия;
10. Список литературы;
Слайд 4
I.Выбор и обоснование темы проекта;
Идея проекта возникла на основе моих наблюдений. Я узнал, что
у моего папы много разных марок на разные темы и что раньше он их коллекционировал.
Мне захотелось сделать одну большую марку так чтобы оно по рисунку подходило под настоящую. Скоро День космонавтики так что я решил её сделать на тему космоса. Я пошёл к моему учителю по технологии Чудных Евгению Петровичу и у него спросил совета, о одобрил, посоветовал выполнить работу в стиле черно-лаковой резьбы и обещал мне помочь.
Слайд 5
До настоящего времени продолжается полемика
об авторстве почтовой марки. Некоторые специалисты приписывают авторство шведу Льюту
Габриелю Треффенбергу. Дело в том, что именно он еще в 1823 году предложил идею использования конвертов для предварительной оплаты почтового отправления. Треффенберг предлагал на конвертах напечатать рельефное или красочное изображение почтовой марки. Причем в проекте говорилось и о защите от подделок! Однако его предложение было отклонено как "нелепое«.
II. Историческая справка;
Слайд 6
Историческая справка
На австрийской марке с надписью
"пионер почтовой марки" изображен Лоуренц Кошиер (1804 - 1879). Он
еще в 30-х годах прошлого века выдвинул ряд предложений, направленных на упрощение и совершенствование пересылки почтовой корреспонденции. Л.Кошиер, в частности, предложил почтовому ведомству Австрии, где он работал, ввести "пошлинные марки для писем" и продавать их в буклетах. Идеи его признали "нежелательными и прожектерскими". Отчаявшийся изобретатель был вынужден подать в отставку и удалиться от дел. После появления "черного пенни" Кошиер выдвинул идею выпускать марки в форме переводных картинок, чтобы избежать их повторного использования. Он умер в том же году, что и Р.Хилл, но в отличие от него - в полной безвестности и нищете.
Издатель и книготорговец Джеймс Чалмерс - еще один претендент на звание "отец почтовой марки".
В Южно-Кеннигстонском музее (Англия) хранятся проекты почтовых марок и пробные образцы, каждый величиной около квадратного дюйма. На марках имеются надписи: "Главный почтамт - не более пол-унции - один пенни" и "Не более унции - 2 пенса".
Слайд 7
III. Генерирование идей;
Почтовая марка
Слайд 8
IV. Выбор материала для проекта, дизайн- анализ.
Изделие состоит из одной
детали
Слайд 9
V. Обоснование использованных технологий, инструментов и оборудования.
При изготовления марки я купил фанеру размером. Прозрачный
лак, кисточка, чёрный лак.
Проект «Почтовая марка» имеет интерьерное значение. С помощью её в квартире будет красиво и оригинально.
Вовремя изготовления изделия была использована ручная и механическая обработка древесины.
Предполагаемые параметры и ограничения:
1. Изделие должно быть лёгким, точным и безопасным в работе.
2. Устойчиво при контакте с влажными, твердыми и острыми предметами.
3. Эстетичным.
4. Простым и дешевым при изготовлении.
5. Изделие должно быть утилизируемым (т.е. безвредно использоваться после полного выхода их эксплуатации).
6. Красивым и декоративным
7. Поверхность изделия покрывают прозрачным лаком.
Слайд 10
Инструменты и оборудование:
-Сверлильный станок
- Электролобзик
- Свёрла ø 25
-
Верстак.
- Линейка, штангенциркуль, карандаш, угольник.
- Лак паркетный ПФ-231
- Шлифовальная шкурка.
-
Шило
- Молоток
- Фанера
- Резец
- Чёрный лак
Слайд 11
VI.Правила безопасной работы
Инструкция по технике безопасности для учащихся при ручной
обработке древесины
Опасности в работе
Травмирование рук при работе неисправным инструментом.
Травмирование рук
при запиливании без применения приспособлений.
До начала работы
Наденьте спецодежду .
Проверьте наличие инвентаря .
Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, остановленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
Во время работы
Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом и только по назначению.
Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общего пользования.
Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.
Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями.
В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его.
Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или учителю.
После окончания работы
Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.
Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом, не сметайте ее рукой.
Приведите себя в порядок.
Выходите из мастерской только с разрешения учителя.
Слайд 12
Инструкция по технике безопасности при
работе на сверлильном станке.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:
Приведите в порядок свою одежду,
Проверьте исправность пускового устройства, ограждений станка,
Не касайтесь электропроводов и токоведущих частей
электрооборудования - можете попасть под напряжение.
Уберите со стола станка все посторонние предметы
Подготовьте режущий и измерительный инструмент, зажимное
приспособление, заготовки.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ;
1. Надежно закрепите в зажимном приспособлении (в машинах или ручных
тисках, кондукторе и т.д.) заготовку, проверьте правильность и прочность
крепления. Помните, что при сверлении нельзя удерживать заготовку
рукой.
2. Установите, надежно закрепите сверло в патроне, шпинделе станка, проверьте правильность и прочность крепления. Помните, что устанавливать и снимать сверло во время вращения шпинделя запрещается.
Если нет защитного козырька, то при сверлении хрупких металлов
наденьте защитные очки.
Сверло подводите к заготовке плавно, без рывков.
Во время работы запрещается близко наклониться к станку,
облокачиваться на него, оставлять без присмотра.
Для смены заготовки, сверла, удаления стружки следует остановить станок.
8.Убирать стружку со стола разрешается только крючками и щеткой сметкой. Сметать руками или сдувать стружку категорически запрещается, так как можно порезать руки или засорить глаза.
ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:
Проверьте и сдайте учителю обработанную деталь.
Снимите и положите на место сверло.
Уберите станок.
Слайд 13
Правила безопасности при покраске.
1.Окраску изделий производить только на подкладной доске
2.
Не допускать попадания краски и растворителей на кожу рук и
лица
3.Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов.
4.Проветривать помещение, в котором проводится окраска.
5. Руки после окрашивания вымыть с мылом.
Слайд 14
Правила безопасности при работе с электролобзиком.
Работать только с разрешения учителя.
Пользуйте
только теми полотнами, которые предназначены для работы именно с этим
типом лобзика.
Небольшие детали распиливайте только после того, как зажмете их в тиски.
Будьте осторожны: не разрежьте электрический шнур.
Руки держите за полотном пилы.
Помните, полотно простирается и ниже разрезаемого материала и может нанести вам травму или повредить что-то под материалом.
В случае неисправности инструмента сообщить учителю.
Слайд 15
VII. Экологическое обоснование проекта;
Изделие изготовлено из материалов, которые
легко утилизируются. Таким образом, изделия можно считать экологическим чистым с
точки зрения утилизации (исключения составляют лакокрасочные материалы).
Слайд 16
VIII.Экономическое обоснование
С
экономической точки зрения изготовление почтовой марки не является дорогостоящим. Придётся
купить фанеру. Энергозатраты, отопление, холодная вода и канализация можно не учитывать т.к. они минимальны и работа выполнялась в учебное время.
Так как мы не приобретали оборудование, а лишь его использовали, то мы взяли амортизационные отчисления (Со) составили: Со = Со x 0,05% = 2287 x 0,05% = 114,36руб.
Себестоимость: С=С1+С2+Со
Слайд 17
IХ. Реклама
Марка отлично подойдёт для дизайна вашей квартиры. Хороший
сувенир и подарок.
Приобретайте марку у нас!
Также можно заказать
любое изделия из металла
и древесины.
ОБРАЩАТЬСЯ ПО
ТЕЛЕФОНАМ
8 – 952 – 430 – 58 – 98;
53 – 61 – 64.
ИЛИ В МОУ СОШ № 49
г.БЕЛГОРОДА, КАБИНЕТ № 10
Слайд 18
X. Список литературы;
1) «Дидактический материал по трудовому обучению» В.И.Коваленко, В.В.Куленёнок
2)
«Пионер - умелец» Л. А. Ерлыкин
3) «Технология обработки древесины» Карабанов
И. А.
4) «Технология» 6кл. Симоненко В. Д.
5) «Технология» 7кл. Симоненко В. Д.