Разделы презентаций


УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ

Содержание

Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ


Мокроусова Л.Н.
учитель высшей категории
МОБУ «НОШ №75»
г.Оренбурга

УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ Мокроусова Л.Н.учитель высшей категории МОБУ «НОШ №75»г.Оренбурга

Слайд 3Перед образовательной системой страны стоит непростая задача:
формирование

и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении

всей жизни.
Перед образовательной системой страны стоит непростая задача:   формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к

Слайд 4
Метод обучения, при котором ребенок не

получает знания в готовом виде, а добывает их сам в

процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом.
«Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных классах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося».
А. Дистервег
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает

Слайд 5Системно-деятельностный подход


Основной результат – развитие личности на основе деятельности по

преобразованию
внешней предметной деятельности во внутреннюю

Основная педагогическая

задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление
содержания

Ради чего
учить?

ценности
образования

Как учить?

обновление
средств
обучения

становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подходОсновной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию 	   внешней предметной деятельности

Слайд 6Способы организации учебного процесса:
наличие у детей познавательного мотива (желания

узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что

именно нужно выяснить, освоить);
выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Способы организации учебного процесса: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели

Слайд 7Критерии результативности урока
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи

функции от учителя к ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять

рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
Критерии результативности урока 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.2. Учитель систематически

Слайд 8
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и

самооценки
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для

этого специальные приемы.
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми

Слайд 91.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

«Хочу, потому что могу».
• 1-2 минуты
• У учащихся должна возникнуть

положительная эмоциональная направленность;
• включение детей в деятельность;
• выделение содержательной области.
Приёмы работы:
• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
• самопроверка домашнего задания по образцу.

ФГОС

1.Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».• 1-2 минуты• У

Слайд 10II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового

знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1. 4-5

минут
2. Возникновение проблемной ситуации.
• актуализация ЗУН и мыслительных операций
(внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

ФГОС

II. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

Слайд 11III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений
(«Почему возникли затруднения?»,
«Чего

мы ещё не знаем?»);
проговаривание цели урока в виде вопроса,

на который предстоит ответить,
или в виде темы урока.
• 4-5 мин

ФГОС

III. Постановка учебной задачи.Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока

Слайд 12IV. «Открытие нового знания»
(построение проекта выхода из затруднения).

Цель:

решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

7-8 мин
• Способы: диалог, групповая или парная работа.
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
• Выведение алгоритма.

ФГОС

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта

Слайд 13V. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде

опорного сигнала.
• 4-5 минут
• Способы: фронтальная работа, работа в парах;

Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

ФГОС

V. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.• 4-5 минут• Способы: фронтальная работа,

Слайд 14VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
Самоанализ и самоконтроль



Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что

он уже умеет.
• 4-5 минут
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).
• Выполняется письменно.
• Методы: самоконтроль, самооценка.

ФГОС

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Цель: каждый для себя должен сделать вывод

Слайд 15VII. Включение нового знания
в систему знаний и повторение.

• 7-8

минут
• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те,

которые содержат новый алгоритм или новое понятие.
• Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

ФГОС

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.• 7-8 минут• Сначала предложить учащимся из набора заданий

Слайд 16VIII.Рефлексия деятельности
(итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
• 2-3 минуты
• Вопросы:
-

Какую задачу ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?

ФГОС

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.•

Слайд 17Оцени себя сам

Оцени себя сам

Слайд 19
Сегодня на уроке
я – узнал(-а)
я – запомнил(-а)
я – вспомнил(-а)

Сегодня на уроке я – узнал(-а)я – запомнил(-а)я – вспомнил(-а)

Слайд 20
Своей работой на уроке
доволен, так как… (легко и

быстро справился, были интересные задания, выполнил правильно трудное задание

и т. д.);
не совсем доволен, так как… (допустил ошибку, старался, но не всё получилось);
• совсем не доволен, так как… (не справился, не старался, не понял задание).

Своей работой на уроке доволен, так как… (легко и быстро справился, были интересные задания, выполнил правильно

Слайд 21Оцени себя сам
▲- я мог(-ла) бы работать лучше □

– я понял(-а), чего мне не хватает для успешной работы *

- я работал(-а) в полную силу ○ – я очень старался(-ась), но у меня не всё получилось ◊ - я плохо работал(-а)
Оцени себя сам  ▲- я мог(-ла) бы работать лучше □ – я понял(-а), чего мне не

Слайд 23Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,

его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё

и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Спасибо за внимание!

ФГОС

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Слайд 24
Использованные источники:
1. Как проектировать универсальные учебные действия

в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя

. - А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009.)
2. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
3. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
4. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
5. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.
Использованные источники:1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика