Слайд 1Семинар-практикум «Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников «
Подготовила воспитатель
МДОУ д/с
№170 г.Донецка
Раковец Е.Н.
Слайд 2Актуальность темы :
Повышение эффективности коррекционной работы по преодолению дизартрии является
одной из актуальных проблем специального образования, поскольку нарушения звукопроизношения и
просодической стороны речи не только являются причиной дошкольной дезадаптации, но и затрудняют усвоение организационной образовательной программы.
Слайд 4Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Уже в
младенчестве ребёнок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью,
сопровождая эти движения отдельными звуками или их сочетаниями.
Кто-то умный решил : а чего тренировать артикуляционный аппарат и мелкую моторику кистей рук по отдельности? Если эти тренировки объединить , то может будет больше толку? И объединили. В результате появилось такое понятие , как биоэнергопластика.
Слайд 5Цель биоэнергопластики
Цель: повысить эффективность выполнения артикуляционных упражнений.
Слайд 6Задачи биоэнергопластики
Развивать и совершенствовать артикуляционную и пальчиковую моторику;
Ставить и
автоматизировать звуки;
Развивать и совершенствовать фонематические процессы;
Развивать познавательные процессы;
Повышать мотивационную готовность
детей;
Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.
Систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие артикуляции и руки ребёнка.
Подбор диагностических методик для оценки уровня развития органов артикуляции и моторного развития рук воспитанников.
Слайд 7
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости
от степени сформированности тонких движений рук.
Выдающийся педагог В.
А. Сухомлинский отмечал о том что, « ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке , тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности ,аккуратности, ясности мышления. Движение рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться.»
Слайд 8Движения тела , совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если
они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии
в организме. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику , а так же развитие памяти , зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи.
Слайд 9Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со
сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями , так как работающая ладонь
многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Одно из главных преимуществ- это то, что ребёнок, стараясь правильно выполнять движение рук, учится произносить поставленные звуки в свободной спонтанной речи .
Слайд 10 Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует максимальной концентрации
зрительного и слухового внимания , точных движений пальцами и кистями
рук совместно с движением губ или языка. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях укрепляют и развивают мышцы артикуляционного аппарата , что облегчает постановку звуков в речи. Проведённая работа доказывает целесообразность применения биоэнергопластики в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Слайд 11 И в конце хочется сказать : ВСЁ в наших
руках!
« Движенья рук-как взмах крыла ,
Полет без
них не состоится…
Хочу всем пожелать добра !
И лучшее еще случится !»