Слайд 1Воспитатель Андросова Ю.Ю.
ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков Клинцовский
район»
Слайд 2Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
Слайд 3 Цель занятия:
- познакомить учащихся с понятием «Здоровый
образ жизни»;
- способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе
жизни;
- прививать навыки управления своим здоровьем;
- сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья;
- воспитание социально значимой личности;
- помочь детям найти гармонию души и тела.
Слайд 4ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.
ЗДОРОВЬЕ
– это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического
и социального благополучия.
Слайд 5СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ
Духовное (здоровье разума)
Физическое (здоровье тела)
Социальное (условия жизни, работы,
отдыха, питания)
Слайд 6Критерии оценки здоровья человека
отсутствие болезней;
нормальная работа организма;
полное
психическое, физическое и социальное благополучие;
равновесие организма в системе «природа
– человек»;
способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды;
способность полноценно трудиться и обращаться с людьми;
- стремление к творчеству.
Слайд 8Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная
на сохранение и укрепление своего здоровья.
Слайд 9ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Биологические:
Дыхание;
Питание;
Свет;
Тепло;
Двигательная активность;
Уединение;
Игры.
Социальные:
Эстетичность;
Нравственность;
Присутствие волевого начала;
Способность
к самоограничению.
Слайд 10ЭСТЕТИКА
Эстетика – наука о прекрасном.
Эстетическое воспитание – это высшая форма
человеческого воспитания, в основе которого лежит искусство, понятие о красоте.
Слайд 11НРАВСТВЕННОСТЬ
Нравственность – особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений.
Слайд 12«Ум человека таков, что он может и Ад сделать Небесным
и Небеса Адом»
Джон Мильтон
(1608 – 1674)
Слайд 13СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики);
-
рациональное питание;
- оптимальный двигательный режим;
- закаливание организма;
- личная гигиена;
- положительные
эмоции.
Слайд 14Отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики)
Слайд 21
Следствием неразумного поведения человека является:
- падение рождаемости;
- снижение трудоспособности населения;
-
ухудшение здоровья практически всех возрастных групп;
- преждевременное старение;
- рост смертности
(в т.ч. насильственной);
- депрессивные процессы;
- падение нравственности.
Слайд 22ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
В Брянской области ежегодно рождается 500-600 детей уродов
В Брянской
области смертность от запоев в 3 раза выше, чем по
России
Слайд 23Образ жизни зависит от образа мысли или точнее от мировоззрения,
которое складывается из знаний, которыми владеет человек.
«Человек своими мыслями и
поступками, подобно гусенице, свивает себе кокон, которые его в последствии и удушает»
Е.П.Блаватская
(1831 – 1891)
Слайд 24ИТОГ ЗАНЯТИЯ
К сожалению, чаще всего люди озабочены здоровьем тела, при
этом не понимают, что надо сначала оздоровить дух.
Здоровый образ жизни
должен стать образом жизни для каждого.
«В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли».
А.П.Чехов
(1860 – 1904)
Слайд 25ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Что такое здоровый образ жизни?
2. Основные принципы здорового
образа жизни.
3. Каковы составляющие здорового образа жизни?
4. Влияние мировоззрения на
образ жизни.