Слайд 1Для вас, родители!
Воспитание толерантности
у младшего школьника
Вастьянова Л.Л.,
учитель
начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год
Слайд 2Что такое толерантность?
1995 год по инициативе ЮНЕСКО был
объявлен Международным годом Толерантности.
С того времени слово
«толерантность» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Представители 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, в которой чётко определили этот термин.
Слайд 3Что такое толерантность?
«Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу
жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) - это уважение,
принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, правовая потребность.
Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений».
Слайд 4Терпение, терпимость в народной педагогике
«Терпение и труд всё перетрут»
«Умный
смиряется, глупый надувается»
«Терпя, в люди выходят»
«Нетерпение сродни опрометчивости» и
др.
Слайд 5«Современный словарь иностранных слов»
«Тоleгаntia (лат.)- терпимость, терпение, устойчивость,
снисходительность к чему-либо, способность переносить неблагоприятное воздействие».
Слайд 6Толковый словарь С. И. Ожегова
«Терпимость – терпимое отношение к
чему-нибудь.
Терпимый - такой, что может терпеть, с которым можно
мириться; умеющий без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру».
Слайд 7 Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: «родители +
дети + учитель».
Слайд 8Методы воспитания толерантности – это способы формирования у детей готовности
к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным
поступкам.
Слайд 9Метод убеждения
В воспитательном процессе используются отрывки из различных литературных произведений,
исторические аналогии, библейские притчи, басни, беседы на основе прочитанного.
Слайд 10Метод внушения
Может реализовываться через использование цитат из Библии, высказываний
великих людей, музыкальных произведений, использование слоганов, заучивание речёвок, стихотворных строк.
Слайд 11Метод самовнушения
Процесс внушения часто сопровождается процессом самовнушения (переживания), когда ребёнок пытается
сам себе внушать ту или иную эмоциональную оценку своему поведению,
как бы задавая себе вопрос:
«Что бы мне сказал в этой ситуации учитель, или сказали родители?».
Слайд 12Стимулирование
Стимулирование может осуществляться в различных вариациях. Одобрительный взгляд, одобрительная фраза,
когда ребёнок изменяет своё поведение в позитивную сторону. Стимулирует толерантное
поведение организация общения и совместной деятельности представителей различных национальных и социальных групп.
Слайд 13Личный пример
В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный
пример родителей, родственников. Прежде всего, атмосфера отношений в семье, стиль
общения между её членами влияют на формирование толерантности у ребёнка.
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».
Средневековый поэт
Себастьян Брант
Слайд 14Что необходимо толерантному ребёнку?
Развивать умения уважать достоинство другого человека,
его точку зрения, личное мнение;
Вступать в позитивные взаимоотношения с другими
людьми;
Уважительно относиться к представителям другой нации, другого вероисповедания;
Слайд 15Что необходимо толерантному ребёнку?
Конструктивно выходить из конфликтных ситуаций;
Ненасильственно выражать
свои чувства и переживания;
Строить своё поведение и деятельность
на ненасильственной основе, доверии к другому человеку.
Слайд 17Цветок толерантности
Какой лепесток цветка толерантности я выбираю для взаимоотношений
с родителями?
Выбор обучающихся 2 Г класса
1
2
3
Слайд 18Цветок толерантности
Какой лепесток цветка толерантности я выбираю для взаимоотношений
с одноклассниками?
Выбор обучающихся 2 Г класса
1
2
3
Слайд 19Цветок толерантности
Какой лепесток цветка толерантности я выбираю для взаимоотношений
с учителем?
Выбор обучающихся 2 Г класса
1
2
3
Слайд 20«Живи с другими так, чтобы твои друзья не стали недругами,
а недруги стали друзьями».
Пифагор,
древнегреческий
философ и математик
Благодарю за внимание!
Слайд 21Интернет ресурсы
http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
infourok.ru
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/06/12/vospitanie-tolerantnosti-u-mladshikh-shkolnikov
smartwebsite.ru
kargal-school.ucoz.ru
napitkimira.net
pixabay.com
psy-volga.ru
gezlever.ru
infourok.ru
Слайд 22Использованная литература
Бобинова С.В. Воспитание культуры толерантности / Начальная школа. 2004
№8. –с.76-78.
Клепцова Е.Ю. Терпимое отношение к ребёнку: психологическое содержание, диагностика,
коррекция: Учебное пособие. М., 2005.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1990.
Рожков М.И., Байбородов Л.В., Ковальчук М.А. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 2003.
Современный словарь иностранных слов. М., 1993.
Советский энциклопедический словарь. М., 1990.
Фопель К. Сплочённость и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. М., 2005.