Разделы презентаций


Занятия с песком

Занятия с песком - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, повышение уверенности в себе. Кто из нас в детстве

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Песочная страна»

«Песочная страна»

Слайд 2 Занятия с песком - это способ общения с миром

и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на

бессознательно-символическом уровне, повышение уверенности в себе.



Кто из нас в детстве не играл в песочнице, не строил замки? Песок удивительный материал, приятный на ощупь и податливый. "Игра в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике", считал Карл Густав Юнг, основатель аналитической психотерапии. Пересыпание песка, создание отпечатков, картин с использованием игрушек, природного материала — всё это формы песочной терапии. Фигурки могут символизировать как субличности человека, создающего песочные образы, так и реальных людей, с которыми он связан. Играя с предметами песочной страны, ребенок устанавливает гармонию с самим собой. 

Занятия с песком - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения,

Слайд 3 Каким детям полезны занятия с песком?
- детям,

испытывающим трудности в развитии коммуникативных навыков;
- для психокоррекци конфликтности, замкнутости,

тревожности, низкой самооценки;
- эмоциональные трудности, оптимизация психического развития в детском возрасте.
Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков:
- формирование коммуникативных навыков;
- улучшение памяти, внимания и образного мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- избавление от тревог и страхов;
- работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает позитивными эмоциями
Каким детям полезны занятия с песком?- детям, испытывающим трудности в развитии коммуникативных навыков;- для

Слайд 4 Для занятий с песком используются фигурки

людей, животных, птиц, сказочных персонажей и т.д. Фигурки могут быть

из разных материалов: дерева, глины, пластмассы и металла. Коллекция фигурок представлена крупными и мелкими объектами, красочными и бесцветными, красивыми и не очень, яркими и блеклыми. 
Замечено на практике, что дети после нескольких занятий песочной терапии, становятся менее агрессивными, легче идут на контакт и свободнее проявляют свои чувства.
Для занятий с песком используются фигурки людей, животных, птиц, сказочных персонажей и т.д.

Слайд 5В нашем детском саду игры с песком проводятся в группах

разного возраста.
Песочные игры помогают гармонизировать картину мира, ставить заслон

на пути жестокости, дают ощущение разнообразия природы, избавляют от внутренних конфликтов и страхов, раскрывают понятия добра и зла. Основное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или группе детей реально создавать картину мира в живом трехмерном пространстве, дает возможность строить свой личный мир, модель своего понимания окружающей действительности, ощущая себя творцом. И если к игре с песком добавить миниатюрные фигурки, игрушки, природный материал, камушки, тогда появляется целый мир, и ребенок полностью погружается в игру.
В нашем детском саду игры с песком проводятся в группах разного возраста. Песочные игры помогают гармонизировать картину

Слайд 6Основные задачи, которые ставятся в нашем детском саду при проведении

игр и занятий с песком, в рамках реализации ФГОС ДО:
1.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (ФГОС);
2. Формирование потребности в саморазвитии (ФГОС);
3. Содействие всестороннему развитию дошкольников (ФГОС).

Основные задачи, которые ставятся в нашем детском саду при проведении игр и занятий с песком, в рамках

Слайд 7На занятиях используются: цветной песок, природный материал, речные камни и

т.д.

На занятиях используются: цветной песок, природный материал, речные камни и т.д.

Слайд 8Фрагмент занятия «Песочные дожди»

Фрагмент занятия «Песочные дожди»

Слайд 9Фрагмент занятия с использованием речного камня «Солнечное настроение»

Фрагмент занятия с использованием речного камня «Солнечное настроение»

Слайд 10Фрагмент занятия «Путешествие рыбки»

Фрагмент занятия «Путешествие рыбки»

Слайд 11Фрагмент занятия «Цветные буквы»

Фрагмент занятия «Цветные буквы»

Слайд 12Фрагмент занятия «Добрая сказка»

Фрагмент занятия «Добрая сказка»

Слайд 13Фрагмент занятия с использованием природного материала «Сказочный лес»

Фрагмент занятия с использованием природного материала «Сказочный лес»

Слайд 14Фрагмент занятия « Мир профессий»

Фрагмент занятия « Мир профессий»

Слайд 15Из опыта работы с детьми в данном направлении, можно сделать

следующий вывод:
Педагог-психолог на занятиях с песком зачастую выполняет роль внимательного

зрителя. Его основная позиция — это «активное присутствие», а не руководство процессом. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
Из опыта работы с детьми в данном направлении, можно сделать следующий вывод:Педагог-психолог на занятиях с песком зачастую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика