Слайд 2О проекте
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Слайд 3Актуальность:
Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Слайд 4
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и
ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Пополнить предметно - развивающую
среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Слайд 5
Содержание работы в процессе реализации
проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц»
, «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Слайд 9Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу
по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Слайд 10Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные
птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Слайд 11
»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится
о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как
дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Слайд 13Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за
зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за
голубями, наблюдение за синичкой.
Слайд 15Художественное творчество:
Рисование «Синички».
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной
технике рисования – ладошками.
Слайд 17Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из
целого куска по мотивам народной глиняной
игрушки.
Слайд 19
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как и
из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы:
«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
Слайд 21 Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами
о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.