Разделы презентаций


Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона

Содержание

автомобильный транспорт оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду.Гипотеза:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию

нашего микрорайона
учащиеся 9-х классов НОУ СОШ № 38 ОАО

«РЖД»

Михина С.Г.

Белик Анастасия Валовень Татьяна

Выполнили:

Учитель:

Мичуринск, 2008

Исследование влияния  автомобильного и  железнодорожного   транспорта на экологию   нашего микрорайона учащиеся

Слайд 2автомобильный транспорт оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду.
Гипотеза:

автомобильный транспорт оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду.Гипотеза:

Слайд 3определить какой вид транспорта оказывает большее отрицательное влияние на окружающую

среду микрорайона Кочетовка.
Цель исследования:

определить какой вид транспорта оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду микрорайона Кочетовка.Цель исследования:

Слайд 4сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта;
проведение социологического

опроса среди населения микрорайона Кочетовка;
ознакомиться с методиками проведения мониторинга окружающей

среды;
определить в ходе исследования степень влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду микрорайона Кочетовка;
сделать выводы по результатам работы.

Задачи исследования:

сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта;проведение социологического опроса среди населения микрорайона Кочетовка;ознакомиться с методиками

Слайд 5Изучить литературу и проанализировать информацию по теме «Влияние автомобильного

и железнодорожного транспорта на окружающую среду».

Провести опрос жителей микрорайона Кочетовка.

3.

Провести анализ степени загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистрали и железнодорожного полотна:

а) по наличию, обилию и разнообразию лишайников;

б) определение общей запыленности атмосферы по снегу;

в) определение характера загрязнения по величине рН
снеговых вод;
Определить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автомобильного и
железнодорожного транспорта.

5. Результаты работы

Содержание работы:

Изучить литературу и проанализировать информацию по теме «Влияние  автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду».Провести опрос

Слайд 6 Биологический вид Человек разумный заселяет Землю наряду с
другими

видами животных. На его становление и развитие действовали
те же

экологические факторы, что и на другие природные популяции.
Однако эволюционный путь человека оказался иным, чем у остальных
представителей позвоночных.
Люди за время своего существования сильно изменили природную среду.
Научно-технический прогресс вызвал к жизни массу новых факторов,
неблагоприятно влияющих на все живое.
Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным
элементом экономики России. Однако транспорт является одним из
основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме
выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и
подвижных источников по России составляет около 40%, что выше, чем
доля любой из отраслей промышленности.

Анализ печатных источников

Биологический вид Человек разумный заселяет Землю наряду с другими видами животных. На его становление и развитие

Слайд 7По видам транспорта выбросы загрязняющих веществ распределяются следующим образом:
87 %

- общего выброса приходится

на автомобильный транспорт

8% - на железнодорожный

2 % - на дорожный комплекс

2 % - на речной и морской

1 % - на воздушный


Данные взяты из (3), см. информационные ресурсы

По видам транспорта  выбросы загрязняющих веществ  распределяются следующим образом:87 % - общего выброса приходится

Слайд 8

Наш

микрорайон Кочетовка –
крупнейший железнодорожный
узел. Поэтому в данном случае
влияние железнодорожного
транспорта
велико. Однако, в микрорайоне
расположена и автодорога.


Мы задались вопросом:
«Автомобильный или железнодорожный транспорт оказывает наиболее сильное отрицательное экологическое влияние на наш микрорайон?»

И решили провести исследование
по данной проблеме.

Слайд 9 «Какой вид транспорта оказывает наибольшее отрицательное влияние

на экологическую обстановку микрорайона города Мичуринска - Кочетовку?»
Результаты социологического

опроса
«Какой вид транспорта оказывает наибольшее отрицательное влияние на экологическую обстановку микрорайона города Мичуринска -

Слайд 10Действительно ли это так?
60 %
40 %

Действительно ли  это так?60 %40 %

Слайд 11





Лишайники являются биоиндикаторами

состояния воздушной
среды. Они очень нетребовательны к факторам внешней среды, но

для своего
нормального существования они нуждаются в чистом воздухе. В городах с
загрязненной атмосферой они редки, главный враг лишайников в городах –
сернистый газ. Особенно удобны лишайники в качестве индикаторов
небольшого загрязнения окружающей среды.

Наблюдение за состоянием лишайников проводили на
маршруте длиной в 100 м на расстоянии 30 м от автодороги и
железнодорожного полотна.

Определение запылености воздуха вблизи автотрассы и железнодорожного полотна по наличию и обилию лишайников

Лишайники являются биоиндикаторами состояния воздушнойсреды. Они очень нетребовательны к факторам

Слайд 12 Автотрасса

Железнодорожное
полотно








На протяжении всего маршрута На протяжении всего маршрута
наблюдали развитие накипных встретилось небольшое количество
и листовых лишайников деревьев, на стволах которых
развиваются накипные лишайники

И вот что мы увидели!

Автотрасса

Слайд 13 Диагноз о степени загрязнения атмосферными выбросами поставили,

пользуясь оценочной школой следующего вида.


Диагноз о степени загрязнения атмосферными выбросами поставили, пользуясь оценочной школой следующего вида.

Слайд 14Сравнив полученные данные с таблицей, мы пришли к выводу



Загрязнение Загрязнение
атмосферного воздуха атмосферного воздуха
сернистым газом сернистым газом
не превышает 0, 05 мг/м³ от 0,05 до 0,2 мг/м³

среднее загрязнение

небольшое загрязнение

Сравнив полученные данные   с таблицей, мы пришли к выводу

Слайд 15 Отбор проб проводили на расстоянии
30 м от

автотрассы и железнодорожного
полотна, на всю глубину сугроба
(по 1 ведру).



При отборе снег утрамбовали, внесли в
помещение и оставили для оттаивания.




Оттаявшую снеговую воду
профильтровали через
предварительно взвешенные
бумажные фильтры.


Определение общей запыленности атмосферы по снегу

Отбор проб проводили на расстоянии 30 м от автотрассы и железнодорожногополотна, на всю глубину сугроба

Слайд 16 Осадок, осевший на фильтре , высушили и

взвесили.










Вес осадка вычислили как разницу

веса бумажного фильтра до и после
взвешивания.

Автотрасса Железнодорожное полотно

M (фильтра) = 0,9 г. M (фильтра) = 0,9 г.
М (фильтра с остатком) = 1,22 г. М (фильтра с остатком) = 1,8 г.
М (пылевой фракции) = 1,22 – 0,9 = 0,32 г. М (пылевой фракции) = 1,8 – 0,9 = 0,9 г.

Полученный результат характеризует общее накопление пылевой фракции в
снеговом покрове.
Осадок, осевший на фильтре , высушили и взвесили.     Вес осадка

Слайд 17Мы получили следующие результаты:
Масса (пылевой фракции)
0,32 г.
0,9 г.

Мы получили следующие результаты:Масса (пылевой фракции)0,32 г.0,9 г.

Слайд 18 Снеговая вода может нести и много специфической

информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель величины рН (кислотно-щелочной

реакции) снеговых вод. В обычно незагрязненном состоянии он изменяется от 5,5 до 5,8.

Поэтому мы проверили величину рН снеговой воды вблизи
автодороги и железнодорожного полотна.

Определение характера загрязнения по величине рН снеговых вод

Снеговая вода может нести и много специфической информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель

Слайд 19 И в том и другом случае повышенное
значение

рН снеговых вод вблизи
железнодорожного полотна обозначает
слабощелочную среду, что связано с

наличием
частиц, содержащих соединения гидрокарбонатов
калия, магния, повышающих рН снеговой воды.


Проверили значение рН при помощи индикаторной бумаги

Проверили значение рН при помощи индикатора - лакмуса

автодорога

желехзнодорожное

полотно

рН

рН

=

=

автодорога

желехзнодорожное

полотно

6

4

кислая среда

щелочная среда

Низкие значения рН вблизи автодороги
свидетельствуют о «подкислении» снеговых вод
и преобладанием оксидов серы и азота.

И в том и другом случае повышенноезначение рН снеговых вод вблизижелезнодорожного полотна обозначаетслабощелочную среду,

Слайд 20 Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами
автотранспорта оценивали

по концентрации окиси углерода ( в мг/м³),
используя формулу (Бегма и

др., 1984; Шаповалов, 1990):

Ксо = (0,5+0,01N ∙ Кт) ∙Ка ∙ Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙Кп, где:

0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м³,
N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автом./час,
Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода,
Ка – коэффициент, учитывающий аэрацию местности,
Ку – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона,
Кс – коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра,
Кв – то же в зависимости от относительной влажности воздуха,
Кп – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.

Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта

Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газамиавтотранспорта оценивали по концентрации окиси углерода ( в мг/м³),используя

Слайд 21 Наблюдения за интенсивностью движения автомобилей в обоих направлениях

проводились нами в течении часа. Все значения коэффициентов определили

по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе».

9 % грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью;

4 % грузовых автомобилей со средней грузоподъемностью;

1 % грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью;

12 % автобусов;

74 % легковых автомобилей.

Интенсивность автотранспорта

Наблюдения за интенсивностью движения автомобилей в обоих направлениях проводились нами в течении часа.

Слайд 22
Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю.

«Изучаем природу в городе».

Ксо = (0,5+0,01N ∙ Кт) ∙Ка ∙

Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙Кп

N = 218 автом./ час
Кт определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле
Кт = ∑ Рi ∙ Ктi,
где: Рi – состав автотранспорта в долях единицы,
Ктi – определили по табл. «Коэффициент токсичности выбросов по типам автотранспорта»
Кт = 0,09∙2,3 + 0,04∙2,9 + 0,01∙0,2 + 0,12∙3,7 + 0,74∙1,0= 1,509 мг/м³
Ка – 0,4;
Ку – 1,06 (городская дорога с уклоном в 2º);
Кс – 1,00 ( в момент опыта дул ветер со скоростью 6 м/с);
Кв – 1,30 (в момент проведения опыта влажность воздуха была 90);
Кп – в нашем случае исследовали участок дороги без пересечений.
Ксо = (0,5+0,01∙218 ∙ 1,509) ∙0,4 ∙ 1,06 ∙ 1,00 ∙ 1,30= 2,09 мг/м³
Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе».Ксо = (0,5+0,01N ∙

Слайд 23 Для исследования были взяты данные с предприятия
железнодорожная

станция Кочетовка (ДС), находящуюся
параллельно автотрассе.
Концентрация окиси

углерода составила:

Ксо= 2,42 мг/ м³

Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами железнодорожного транспорта

Для исследования были взяты данные с предприятияжелезнодорожная станция Кочетовка (ДС), находящуюсяпараллельно автотрассе.

Слайд 24Концентрация окиси углерода составила:
2,09
2,42
мг/м³
мг/м³

Концентрация окиси углерода составила:2,09 2,42мг/м³мг/м³

Слайд 25Запыленность атмосферы по наличию лишайников
Запыленность атмосферы по снегу
Загрязнение по

величине рН снеговых вод
Концентрация окиси углерода
Результаты работы
меньшее влияние
большее влияние

Запыленность атмосферы  по наличию лишайниковЗапыленность   атмосферы по снегуЗагрязнение  по величине рН снеговых водКонцентрация

Слайд 26 Показатели проведенных опытов оказались
выше на железнодорожном транспорте.

Поэтому, в процессе своего исследования
мы пришли к

выводу, что большее отрицательное
экологическое воздействие на наш микрорайон
оказывает железнодорожный транспорт.
Скорее всего, это связано с тем, что наш
микрорайон – крупнейший железнодорожный
узел Юго – Восточной железной дороги.
Показатели проведенных опытов оказалисьвыше на железнодорожном транспорте.     Поэтому, в процессе своего

Слайд 27Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль: Академия развития,

2006. – 256 с.: ил. – (Экскурсии в природу).

Маслов Н.Н.,

Коробов Ю.И. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1996. 238 с.

Павлова Е. И. Экология транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. 248 с.

Швец И.М., Добротина Н.А. Биосфера и человечество: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 114 с.:ил.

Информационные ресурсы:

Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 256 с.: ил. – (Экскурсии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика