Слайд 1Конфликт. Управление конфликтными ситуациями.
Стрессы.
Слайд 2Мы сталкиваемся с конфликтами:
Места возникновения конфликтов:
Семья
Общество
Работа
Слайд 3
Конфликт – это возникшее в сфере общения резкое несоответствие между
ожиданиями и конкретными действиями других.
Конфликт - отсутствие согласия между
двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.
Конфликт - это противоборство, столкновение взглядов, интересов, позиций в социальной и личной жизни.
Слайд 5Конфликт целей – участвующие в ситуации стороны по-разному видят желаемое
состояние объекта в будущем.
Конфликт во взглядах – участвующие стороны расходятся
в идеях и мыслях по решаемой проблеме.
Чувственный конфликт – проявляется в ситуациях, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их взаимоотношений.
Слайд 6Внутриличностный конфликт – ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются
противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его
работы.
Межличностный конфликт — это противоречие между интересами двух личностей с применением некорректных форм борьбы.
Конфликт между личностью и группой — это несовпадение интересов индивидуума и рабочей группы, в которую он включен или с которой он вынужден сотрудничать.
Межгрупповой конфликт — это противоречие интересов отдельных групп.
Слайд 7Открытые конфликты – чаще всего проявляются на деловой почве.
Скрытые конфликты
– первопричина – человеческие отношения, основаны на чувствах и взаимоотношениях
людей.
Слайд 8Функциональные конфликты – имеют положительные последствия:
Обсуждаемые проблемы решаются способами, наиболее
приемлемыми для всех сторон, а персонал чувствует свою причастность к
решению проблем;
Сводятся к минимуму трудности в реализации решений – враждебность, несправедливость, необходимость поступать против воли;
В будущем стороны скорее будут расположены к сотрудничеству, нежели к противостоянию;
Уменьшается возможность проявления группового мышления и синдрома покорности;
Улучшается качество принятия решений, выявляются разные точки зрения, через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы ещё до их проявления.
Слайд 9Дисфункциональный конфликт – имеет отрицательные последствия:
Неудовлетворённость, плохой моральный климат, увеличение
текучести кадров, снижение производительности;
Возникновение сильной преданности работников своей группе и
представления о другой стороне как о «враге», уменьшение сотрудничества в будущем, сворачивание взаимодействия и общения конфликтующих сторон;
Придание большого значения победе над «врагом», чем решению реальной проблемы.
Слайд 10Внешние причины конфликтов
недостатки социально-экономического и бытового характера (негативные эмоции, вызываемые
плохой работой транспорта, массового питания и др.);
сбои в организации технологического
процесса (нечеткие указания руководителя, неритмичность получения информации и т.п.);
ослабление контроля исполнения (за одно и тоже нарушение работника в первый раз прощают, а во второй, неожиданно для него, наказывают);
новости дня (всевозможные споры и эмоциональная форма их развития);
плохая организация выдачи заработной платы и др
Слайд 11Внутренние причины конфликтов
внутригрупповая несовместимость в виде антипатии, отчужденности и
т.п.;
ослабление взаимного контроля внутри группы, когда невыполнение тех или иных
функций вначале не замечается, что приводит к их повторению, потом следует эмоциональный взрыв возмущения, который обычно перерастает в конфликт;
личные особенности членов группы.
Слайд 12Функциональные причины - связаны с разным подходом к решению задач
управления:
распределение ограниченных ресурсов, когда всем дать нельзя и надо
выбрать одного получателя;
взаимозависимость задач, т.е. наличие последовательности операций, которую нельзя нарушить;
различие в целях деятельности формальных групп;
различие в ценностных ориентациях;
неудовлетворительные коммуникации.
Слайд 13Модель конфликта как процесса
Управленческая ситуация
Источники конфликта
Реакция на ситуацию
Управление конфликтом
Конфликт происходит
Функциональные
и дисфункциональные
последствия
Конфликт не
происходит
Слайд 14Структурные
Способы управления
конфликтом
Межличностные
Разъяснение
требований
к работе
Система
вознаграждений
Координация
и объедини-
тельные
механизмы
Установление
общефирменных
комплексных
целей
Уклонение
Сглаживание
Принуждение
Решение
проблемы
Компромисс
Слайд 15Стресс –разнообразные состояния человека, возникающие в ответ на экстремальные воздействия
факторов внутренней и внешней среды - стрессоров.
Слайд 16Источники стрессов в окружающей среде