Слайд 1Логистический контроллинг
Проверила: Бейсембинова А.Р.
Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Слайд 2Контроллинг - совокупность всех тех задач, предметом которых является координация
управления на предприятии, а также снабжение информацией управленческого персонала для
обеспечения оптимального достижения целей предприятия.
Слайд 3Логистический контроль — это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс
обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми
и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.
Слайд 4Логистическая система способствует созданию эффективного управления организацией
Слайд 5Построение системы
Контроллинг рассматривается, с одной стороны, как философия, образ мышления
руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия (организации)
в долгосрочной перспективе и как ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия.
Слайд 6Структура
«Горизонтально» можно описать любую контроллинговую работу, как часть диспозитивной работы
со следующей структурой:
Планирование
Реализация и контроль
Анализ и обработка
Самосовершенствование
Слайд 7Характерные черты независимо от масштабов проблемы или управляемого процесса:
1 существование
стратегических целей организации;
2 разработка тактических целей, подчиненных достижению стратегических целей;
3
правильный выбор единиц измерения, приближающий к конкретным целям (например, эффективность использования ресурсов или время);
4 определение нормы или контрольных цифр в выбранных единицах (например, срока выполнения заказа или суммарной трудоемкости в нормо-часах выполнения заказа);
5 сравнение информации об управляемом процессе со стандартами, нормами или контрольными цифрами;
6 принятие решения или корректирующих воздействий по результатам сравнения;
7 контроль результатов управляющих воздействий.
Слайд 8Контроллинг применительно к предприятию в отношении логистики считает, что это
планирование, управление и контроль за складированием, транспортированием ресурсов предприятия как
внутри, так и вне его
Слайд 9Задачи контроллинга: обеспечить руководство информацией, необходимой для выбора оптимальных материальных
потоков, маршрутов, схемы заполнения склада и т.д.
Слайд 10Показатели эффективности применяются тогда, когда надо убедиться - используются ли
ресурсы предприятия по целевому назначению. Отметим несколько основных показателей эффективности.
Использование
капитала
Анализ включает такие вопросы, как динамика структуры капитала предприятия, размеры прибыли, степень сложности получения средств для запланированных инвестиций.
Слайд 11Использование персонала
Анализируются такие области, как гибкость использования трудовых ресурсов (особенно
в условиях неполной загрузки оборудования, системы оплаты труда, организация труда
рабочих, эффективность руководства в критические моменты, уровень согласованности работников разных служб и подразделений.
Слайд 12Исследование включает определение соответствия требованиям стратегии системы калькулирования затрат, способов
составления смет, методов оценки эффективности инвестиций. В определении стратегических возможностей
предприятия важную роль играет анализ финансовых показателей. При этом определяющим является оценка воздействия финансовых коэффициентов на деятельность предприятия, а не сам расчет их.
Слайд 13Использование ресурсов маркетинга
Конкретные показатели могут включать расходы на рекламу в
процентах от оборота, объем продаж на одного работника, затраты на
реализацию продукции в процентах от оборота, долю крупных торговых точек, постоянство круга покупателей, соотношение между долей приходящих и уходящих торговых точек. На примере маркетинга хорошо видно влияние внешней среды на внутреннюю жизнь предприятия и роль стратегического управления бизнес-процессами. Стратегической целью руководства предприятия является резкое улучшение ключевых показателей его деятельности (например, максимизация прибыли).
Слайд 14Региональная специфика
В различных странах занимающиеся контроллингом менеджеры (контроллеры) могут иметь
различный уклон. Так например в США присутствует сильный финансовый уклон
(бюджетирование, управление страховками, управление налоговой стороной и т. д.), а в Германии более сильно развито управление затратами и их планирование и т. д.
Практика контроллинга была заимствована из Англии как часть общепринятой практики бизнеса в соответствии с требованиями правил «Company Acts», дошедшими из 1700-х годов.
Слайд 15Конечная цель системы — это сбалансированная система; то есть такая,
которая обеспечивает плавный и быстрый поток материалов через систему. Основная
идея состоит в том, чтобы сделать процесс как можно короче, используя ресурсы оптимальным способом.