Разделы презентаций


Мировая экономика: сущность и современные тенденции развития

Содержание

ВопросыПонятие, особенности и основные субъекты мировой экономики. Этапы эволюции мировой экономикиОсобенности современной мировой экономики и основные элементы мирового рынкаПоказатели, характеризующие мировую торговлюКатегории товаров и цен на мировом рынкеРазновидности международной торговой политики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 9
Мировая экономика: сущность и современные тенденции развития

Лекция № 9Мировая экономика: сущность и современные тенденции развития

Слайд 2Вопросы
Понятие, особенности и основные субъекты мировой экономики.
Этапы эволюции мировой

экономики
Особенности современной мировой экономики и основные элементы мирового рынка
Показатели, характеризующие

мировую торговлю
Категории товаров и цен на мировом рынке
Разновидности международной торговой политики
ВопросыПонятие, особенности и основные субъекты мировой экономики. Этапы эволюции мировой экономикиОсобенности современной мировой экономики и основные элементы

Слайд 3Определение
Мировая экономика – часть теории рыночной экономики, изучающая закономерности взаимодействия

хозяйствующих субъектов разной государственной принадлежности в области международного обмена товарами,

услугами, факторами производства, и в сфере формирования международной экономической политики.
ОпределениеМировая экономика – часть теории рыночной экономики, изучающая закономерности взаимодействия хозяйствующих субъектов разной государственной принадлежности в области

Слайд 4Особенности мировой экономики
В мировой экономике экономические связи складываются между

суверенными государствами.
В рамках мировой экономики не существует единой денежной

системы и каждая страна использует свою валюту.
Ресурсы на международном уровне гораздо менее мобильны, чем внутри страны, что существенно меняет механизмы функционирования экономики (конкуренции, ценообразования).
Особенности мировой экономики В мировой экономике экономические связи складываются между суверенными государствами. В рамках мировой экономики не

Слайд 5Функциональное деление теории мировой экономики
Макро часть теории мировой экономики, изучает

закономерности функционирования открытых национальных экономик и мировой экономики в целом

в условиях глобализации.

Микро часть теории мировой экономики изучает закономерности межстранового движения конкретных товаров и факторов производства, а также их рыночные характеристики (спрос, предложение, цены).

Функциональное деление теории мировой экономикиМакро часть теории мировой экономики, изучает закономерности функционирования открытых национальных экономик и мировой

Слайд 6Основные субъекты мировой экономики
Национальные экономики.
Международные компании.
Интеграционные объединения.
Международные экономические организации.

Основные субъекты мировой экономикиНациональные экономики.Международные компании.Интеграционные объединения.Международные экономические организации.

Слайд 7Этапы развития мировой экономики
1 этап –с древнейших времен спонтанное нерегулярное

движения товаров и услуг между странами.
2 этап - XIX век складывание

мирового рынка товаров и услуг.
3 этап – нач. XX века - усиление движения факторов производства – капитала, рабочей силы, технологий
4 этап - с начала первой мировой войны до 50-х годов сворачивание мирохозяйственных связей, снижению мировой торговли и снижению движения факторов производства.
5 этап - 50-70 годы – возникают интеграционные группировки ( ЕЭС, СЭВ ), нарастает процесс транснационализации.
6. Этап - 80 – 90 годы - промышленно развитые страны вступают в эпоху постиндустриализма.
Этапы развития мировой экономики1 этап –с древнейших времен спонтанное нерегулярное движения товаров и услуг между странами.2 этап -

Слайд 8Особенности современной мировой экономики
Углубленное развитие международного разделения труда – международной

специализации и кооперирования производства.
Высокая степень интенсивности международного движения факторов производства.
Глобальность

сферы действия мировой экономики..
Интернационализация производства и капитала ( рост международного производства в рамках транснациональных компаний).
Увеличение степени открытости экономик различных стран ( либерализация внешнеэкономических связей).
Возникновение международной финансовой экономики, не связанной с обслуживанием мировой торговли.
Усиление роли межгосударственного регулирования экономических и валютно-финансовых процессов.
Особенности современной мировой экономикиУглубленное развитие международного разделения труда – международной специализации и кооперирования производства.Высокая степень интенсивности международного

Слайд 9Основные элементы мирового рынка
Экспорт (вывоз) товара – реализация на внешнем

рынке товара
Импорт (ввоз) товара – приобретение на внешнем рынке товара
Внешнеторговый

оборот – сумма экспорта и импорта.
Основные элементы мирового рынкаЭкспорт (вывоз) товара – реализация на внешнем рынке товараИмпорт (ввоз) товара – приобретение на

Слайд 10Показатели включенности страны во внешнеэкономические связи
Экспортная квота = экспорт/ ВВП

Импортная квота = импорт/ ВВП
Внешнеторговая квота = экспорт+

импорт / ВВП
Степень «открытости» экономики – объем экспорта на душу населения данной страны;
Экспортный потенциал (экспортные возможности) – доля продукции, которую может продать данная страна на мировом рынке без ущерба собственной экономике.
Показатели включенности страны во внешнеэкономические связиЭкспортная квота = экспорт/ ВВП Импортная квота = импорт/ ВВП Внешнеторговая квота

Слайд 11Показатели международного движения факторов производства
Объем накопленных зарубежных капитальных вложений

в стране по отношению к ее ВВП;
Объем накопленных в стране

иностранных инвестиций к ВВП;
Объем внешнего долга страны к ВВП;
Объем платежей по обслуживанию долга к поступлениям по экспорту товаров и услуг.
Показатели международного движения факторов производства Объем накопленных зарубежных капитальных вложений в стране по отношению к ее ВВП;Объем

Слайд 12Категории товаров на мировом рынке
Торгуемые товары - это товары, которые

могут передвигаться между странами;
Неторгуемые товары - это товары , которые

потребляются в той стране, где и производятся, т.е. товары, которые не могут передвигаться, т.к. неконкурентоспособны или невозможно поставить их на мировой рынок.
Категории товаров на мировом рынкеТоргуемые товары - это товары, которые могут передвигаться между странами;Неторгуемые товары - это

Слайд 13Факторы определяющих, торгуемость товаров
По причине неконкурентоспособности;
Наличие и величина транспортных издержек:

чем меньше доля транспортных расходов в общем объеме издержек производства,

тем более вероятно, что данный товар будет реализоваться на мировых рынках;
Степень торгового протекционизма: чем выше искусственные барьеры торговли, тем меньше вероятность того, что данный товар торгуем.
Факторы определяющих, торгуемость товаровПо причине неконкурентоспособности;Наличие и величина транспортных издержек: чем меньше доля транспортных расходов в общем

Слайд 14Различия между торгуемыми и не торгуемыми товарами
Цены на торгуемые товары

определяются соотношением спроса и предложения на мировом рынке, цены на

не торгуемые товары – на внутреннем рынке;
Уровень внутренних цен на торгуемые товары следует за динамикой в других странах, у не торгуемых товаров – нет
Для торгуемых товаров внутренний спрос не так важен, как для не торгуемых товаров, т.к. недостаток спроса может быть компенсирован ростом спроса на мировом рынке.
Различия между торгуемыми и не торгуемыми товарамиЦены на торгуемые товары определяются соотношением спроса и предложения на мировом

Слайд 15Мировые цены – цены крупных экпортно-импортных сделок, заключаемых на мировых

товарных рынках.
Контрактные
Справочные
Биржевые
Цены аукционов
Статистические внешнеторговые

Мировые цены – цены крупных экпортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках.КонтрактныеСправочныеБиржевыеЦены аукционовСтатистические внешнеторговые

Слайд 16Воздействие экспорт и импорта
Рост экспортных заказов
- > рост занятости

и доходов
-> рост спроса через мультипликатор
Рост совокупного внутреннего спроса
->

рост спроса на импортные товары
-> утекание денег за границу
-> сокращение совокупного спроса
Воздействие экспорт и импортаРост экспортных заказов - > рост занятости и доходов -> рост спроса через мультипликаторРост

Слайд 17Разновидности международной торговой политики
Протекционизм – защита собственной промышленности путем введения

высоких ввозных пошлин, государственной монополии на торговлю определенными видами товаров

и др.
Фритредерство – политика свободной торговли

Разновидности международной торговой политикиПротекционизм – защита собственной промышленности путем введения высоких ввозных пошлин, государственной монополии на торговлю

Слайд 18Виды торгового протекционизма
Импортные пошлины или таможенные тарифы;
Нетарифные барьеры – общее

ограничение импорта при помощи торговой дискриминации отдельных стран.
Политика субсидирования экспорта.
Демпинг

Виды торгового протекционизмаИмпортные пошлины или таможенные тарифы;Нетарифные барьеры – общее ограничение импорта при помощи торговой дискриминации отдельных

Слайд 19Виды нетарифных барьеров
Государственная монополия внешней торговли;
Обеспечение государственного потребление только товарами

отечественного производства
Сложный валютный контроль за ввозом товаров
Санитарные стандарты на продовольственные

товары
Импортные квоты – количественные ограничения объема иностранной продукции, ежегодно разрешаемые государством для ввоза в данную страну и др.
Виды нетарифных барьеровГосударственная монополия внешней торговли;Обеспечение государственного потребление только товарами отечественного производстваСложный валютный контроль за ввозом товаровСанитарные

Слайд 20Меры политики субсидирования экспорта
Низкопроцентные займы экспортерам
Организация рекламы

Меры политики субсидирования экспортаНизкопроцентные займы экспортерамОрганизация рекламы

Слайд 21Демпинг
Демпинг – ценовая дискриминация на мировом рынке, при которой экспортирующая

фирма продает свой продукт на каком-либо зарубежном рынке дешевле, чем

на отечественном.
Разбойничий демпинг – временное установление низких цен с целью устранения конкуренции.
Постоянный демпинг – установление низких цен на неопределенный срок с целью максимизации прибыли.
ДемпингДемпинг – ценовая дискриминация на мировом рынке, при которой экспортирующая фирма продает свой продукт на каком-либо зарубежном

Слайд 22Недостатки политики протекционизма
Последовательное проведение политики протекционизма - сокращение внешней торговли,

самоизоляция;
Снижение благосостояния в торгующих странах, снижение потребительского излишка населения;
Лоббирование интересов

отдельными предпринимателями;
Замедление НТП.
Недостатки политики протекционизмаПоследовательное проведение политики протекционизма - сокращение внешней торговли, самоизоляция;Снижение благосостояния в торгующих странах, снижение потребительского

Слайд 23Вопросы для самопроверки
Что такое мировая экономика?
Назовите основные субъекты мировых экономических

отношений и их особенности;
При помощи каких показателей можно оценить

степень включенности страны в мировые торговые отношения?
Что такое мировые цены?
Чем отличается политика протекционизма от фритредерства?
Каковы достоинства и недостатки политики торгового протекционизма?
Вопросы для самопроверкиЧто такое мировая экономика?Назовите основные субъекты мировых экономических отношений и их особенности; При помощи каких

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика