Разделы презентаций


Организация бухгалтерского учёта на предприятии

Содержание

Организация бухгалтерского учёта – комплекс мер по упорядочению учетной работы, проводимых администрацией предприятия, направленных на обеспечение финансового контроля за деятельностью персонала о способствующих повышению эффективности труда счётных работников.Организация бухгалтерского

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация бухгалтерского учёта на предприятии

Организация бухгалтерского учёта на предприятии

Слайд 2
Организация бухгалтерского учёта – комплекс мер по упорядочению учетной

работы, проводимых администрацией предприятия, направленных на обеспечение финансового контроля за

деятельностью персонала о способствующих повышению эффективности труда счётных работников.

Организация бухгалтерского учёта на предприятии

Организация бухгалтерского учёта – комплекс мер по упорядочению учетной работы, проводимых администрацией предприятия, направленных на

Слайд 3Организация бухгалтерского учёта на предприятии
Рассмотрим механизм организации учета хозяйствующими субъектами

( организационный аспект учётной политики). Он включает следующие основные элементы.
Выбор

лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учёта. Руководитель предприятия определяет, на кого возложить ответственность за ведение бухгалтерского учета. Так, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» он может :
Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
Ввести в штат должность бухгалтера;
передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
Вести бухгалтерский учет лично.
Организация бухгалтерского учёта на предприятииРассмотрим механизм организации учета хозяйствующими субъектами ( организационный аспект учётной политики). Он включает

Слайд 4Организация бухгалтерского учёта на предприятии
2. Определение должностных обязанностей работников бухгалтерии.

Руководителем определяется порядок назначения и увольнения главного бухгалтера, его полномочия.

Главным бухгалтером утверждаются график документооборота, формы и сроки сдачи учетных регистров, устанавливаются перечень должностных обязанностей и ответственность бухгалтеров, система разделения их труда. Все это документально закрепляется в Положении о бухгалтерии.
Положение представляет собой правовой акт, определяющий права, обязанности и организацию работы бухгалтерии. Данный документ относится к унифицированной системе организационно- распорядительной документации и имеет четко установленную структуру:
Общие положения;
Цели и задачи;
Функции;
Права и обязанности главного бухгалтера (его заместителей);
Взаимоотношения (служебные связи);
Организация работы.
Положение оформляется на бланке организации за подписью главного бухгалтера и утверждается руководителем предприятия.


Организация бухгалтерского учёта на предприятии2. Определение должностных обязанностей работников бухгалтерии. Руководителем определяется порядок назначения и увольнения главного

Слайд 5Организация бухгалтерского учёта на предприятии
3. Выбор степени централизации учёта зависит

от централизации управления и определяется руководителем организации, который принимает решения

о необходимости исчисления экономической эффективности отдельных хозяйственных участков ( структурных подразделений) в рамках одного юридического лица, для чего необходимо их выделение на отдельный баланс, т.е. децентрализация.

Схема централизованной организации учета

Организация бухгалтерского учёта на предприятии3. Выбор степени централизации учёта зависит от централизации управления и определяется руководителем организации,

Слайд 6Организация бухгалтерского учёта на предприятии
Схема децентрализованной организации учета

Организация бухгалтерского учёта на предприятииСхема децентрализованной организации учета

Слайд 7Организация бухгалтерского учёта на предприятии
4. Выбор организационной структуры бухгалтерии. Она

( как при централизованной , так и при децентрализованной организации)

предполагает три основных вида:
При функциональной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы или по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности. Функциональная организация бухгалтерии больше подходит для централизованного учета в главной (центральной) бухгалтерии.
Организация бухгалтерского учёта на предприятии4. Выбор организационной структуры бухгалтерии. Она ( как при централизованной , так и

Слайд 8Организация бухгалтерского учёта на предприятии
Линейная организация бухгалтерского аппарата может

применяться при централизованном и децентрализованном учете. При централизованном учете линейная

организация бухгалтерской службы предполагает создание структурных подразделений бухгалтерии для обработки данных отдельных производственных и управленческих подразделений.
При линейно-функциональной схеме учет организуется в разрезе структурных производственных и управленческих подразделений (по линейному принципу), а внутри бухгалтерских служб выделяются функциональные подслужбы по участкам учетной работы или по функциям в процессе обработки и составления отчетности.
Организация бухгалтерского учёта на предприятии Линейная организация бухгалтерского аппарата может применяться при централизованном и децентрализованном учете. При

Слайд 9Организация бухгалтерского учёта на предприятии
Вариант функц-ой схемы организации бухгалтерии по

участкам учетной работы
Вариант схемы организации бухгалтерии по функциям персонала в

процессе обработки данных и формирования отчетности
Организация бухгалтерского учёта на предприятииВариант функц-ой схемы организации бухгалтерии по участкам учетной работыВариант схемы организации бухгалтерии по

Слайд 10Организация бухгалтерского учёта на предприятии
Схема линейной организации бухгалтерского аппарата

Организация бухгалтерского учёта на предприятииСхема линейной организации бухгалтерского аппарата

Слайд 11Организация бухгалтерского учёта на предприятии
Схема линейно-функциональной организации бухгалтерского аппарата

Организация бухгалтерского учёта на предприятииСхема линейно-функциональной организации бухгалтерского аппарата

Слайд 12Организация бухгалтерского учёта на предприятии
5. Определение материальной ответственности работников. В

целях обеспечения сохранности имущества организации с рядом работников заключаются договоры

о полной либо частичной материальной ответственности (с кассирами, продавцами, кладовщиками, экспедиторами и т.д.).
6.Определение объектов , порядка и сроков проведения инвентаризаций. В целях обеспечения контроля за сохранностью имущества в организации необходимо проведение инвентаризаций, т.е. проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому состоянию активов и пассивов. Инвентаризации проводятся в обязательном порядке перед составлением годового бухгалтерского отчета, в случае смены материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений, порчи ценностей, после стихийных бедствий и в ряде других случаев. Количество необязательных инвентаризаций, а также даты проведения устанавливаются самой организацией.
Организация бухгалтерского учёта на предприятии5. Определение материальной ответственности работников. В целях обеспечения сохранности имущества организации с рядом

Слайд 13Организация бухгалтерского учёта на предприятии
7.Разделение учетных и хозяйственных функций. В

целях недопущения злоупотреблений необходимо отделение функций по ведению учета от

функций по осуществлению хозяйственной деятельности ( крайне нежелательно совмещение одним лицом бухгалтерских и хозяйственных обязанностей).
8. Выбор формы бухгалтерского учета. Организация вправе самостоятельно выбирать (разрабатывать) форму бухгалтерского учета, т.е. состав, структуру и порядок формирования учетных регистров, что определяется характером и масштабом деятельности, потребностями управления, объемом обрабатываемой информации, техническими возможностями автоматизации и другими факторами.


Организация бухгалтерского учёта на предприятии7.Разделение учетных и хозяйственных функций. В целях недопущения злоупотреблений необходимо отделение функций по

Слайд 14Организация бухгалтерского учёта на предприятии
9. Утверждение рабочего плана счетов и

номенклатуры объектов аналитического учета. Рабочий план счетов самостоятельно разрабатывается организацией

на основе Плана счетов, утвержденного Министерством финансов РФ (типового плана счетов). При этом она вправе использовать не все предусмотренные им счета. Субсчета могут исключаться, добавляться, объединяться, а также возможно изменение наименования и назначения того или иного субсчета. Кроме того, организация определяет номенклатуру объектов аналитического учета.
10.Утверждение форм первичных учетных документов. Помимо типовых унифицированных форм первичной учетной документации, применение которых обязательно, организация вправе самостоятельно разрабатывать и применять собственные бланки первичных документов. Такие документы используются в случае отсутствия типовых форм для отражения отдельных операций, либо применяются в дополнение к унифицированным формам.
Организация бухгалтерского учёта на предприятии9. Утверждение рабочего плана счетов и номенклатуры объектов аналитического учета. Рабочий план счетов

Слайд 15Организация бухгалтерского учёта на предприятии
11. Утверждение форм бухгалтерской финансовой отчетности.

Организация вправе применять для составления бухгалтерской отчетности:
типовые формы, разрабатываемые

и рекомендуемые Минфином РФ;
формы, разрабатываемые самостоятельно с учетом требований ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и других нормативных документов.

12. Выбор варианта представления числовой информации в бухгалтерской финансовой отчетности:
в тысячах рублей без десятичных знаков;
в целых рублях (разрешается субъектам малого предпринимательства и иным организациям при незначительности показателей);
в миллионах рублей ( разрешается организациям, имеющим существенные объемы оборотов).

13. Выбор варианта представления бухгалтерской финансовой отчетности:
на бумажных носителях;
в электронном виде ( при наличии технических возможностей и с согласия пользователей отчетности).
Организация бухгалтерского учёта на предприятии11. Утверждение форм бухгалтерской финансовой отчетности. Организация вправе применять для составления бухгалтерской отчетности:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика